Византия САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ

Скачать презентацию Византия САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ Скачать презентацию Византия САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ

1,2vizantiya.pptx

  • Размер: 771.7 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 13

Описание презентации Византия САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ по слайдам

Византия САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ  Византия САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВ

Основные определения Византизм — концепция особого типа отношений между Церковью и государством, где ЦерковьОсновные определения Византизм — концепция особого типа отношений между Церковью и государством, где Церковь и государство не противостоят другу, а напротив взаимодополняют, помогают другу в ходе достижения согласия и сотрудничества. При этом свобода и самостоятельность каждого в его собственной области не отменяется.

Константин Николаевич Леонтьев (1831 -1891) российскийдипломат;  мыслительрелигиозно-консервативн огонаправления:   философ, писатель, литературныйКонстантин Николаевич Леонтьев (1831 -1891) российскийдипломат; мыслительрелигиозно-консервативн огонаправления: философ, писатель, литературный критик, публицист, поздний славянофил.

Основные труды Грамотность и народность, статья (1868) Византизм и славянство(1875) Записки отшельника, статья (1887)Основные труды Грамотность и народность, статья (1868) Византизм и славянство(1875) Записки отшельника, статья (1887) Письмо студенту(1888) В своем краю, роман (1864)

Отвергал идею единства славянских народов, их общей судьбы. Обосновал концепцию византизма, которую расценивал какОтвергал идею единства славянских народов, их общей судьбы. Обосновал концепцию византизма, которую расценивал как важнейшую специфику российской государственности и российского общества в целом. Византизм, по его мнению, не просто оказал влияние на развитие России, но стал ее государственной и духовной сущностью. Он предлагал взглянуть на византизм как на естественное историческое начало России, затем начать возрождение византийских основ: самодержавия, православия, народного быта.

Николай Алексеевич Захаров (1883— 1917) Правовед. Окончил юридический факультет Новороссийского университета. Ученик профессора П.Николай Алексеевич Захаров (1883— 1917) Правовед. Окончил юридический факультет Новороссийского университета. Ученик профессора П. Е. Казанского. В 1912 выпустил юридическое исследование «Система русской государственной власти» , явившееся важным этапом развития русского государственного права.

Основные труды Система русской государственной власти.  Юридическое исследование. Новочеркасск, 1912  Наше стремлениеОсновные труды Система русской государственной власти. Юридическое исследование. Новочеркасск, 1912 Наше стремление к Босфору и Дарданеллам и противодействие ему западноевропейских держав. Петроград, 1916 Курс общего международного права. Петроград,

Полемизируя с Монтескье по поводу разделения властей на три ветви, Н. А. Захаров выделяетПолемизируя с Монтескье по поводу разделения властей на три ветви, Н. А. Захаров выделяет четыре власти, формирующие Верховную власть в государстве России Верховная власть Власть судебная Власть законодательная Власть управления Власть самодержавная На основе этой схемы Н. А. Захаров строит идеологическую систему русского властвования.

.  Специфику формирования русской системы власти Н. А. Захаров видел в доминирующем влиянии. Специфику формирования русской системы власти Н. А. Захаров видел в доминирующем влиянии византийской идеи власти императора — идеи религиозного автократизма. В России, по мнению исследователя, не сформировалось того феодального строя, характерного для Европы, который породил враждебные классы, борьбу королевской власти с феодальной аристократией. Для Рюриковичей, а затем и для Романовых вся страна являлась их неотчуждаемой вотчиной, переходящей по наследству. Они видели в Руси свою «отчину» , — землю, переданную им во владение по наследству. «Такой характер властвования налагал особую печать на развитие понятия о существе нашей верховной власти. »

Лев Александрович Тихомиров (1852 – 1923) Выдающийся русский мыслитель в области историософии, исследователь иЛев Александрович Тихомиров (1852 – 1923) Выдающийся русский мыслитель в области историософии, исследователь и идеолог монархической власти. Учился в. Московском университете, где попал под влияние революционеров-народовольцев. В ноябре 1873 г. был арестован и более 4 -х лет провёл в заключении. Освобождён в 1878 году. Был членом Исполнительного комитета «Земли и воли». . В 1888 отрёкся от революционных убеждений и, вернувшись в Россию после помилования, сталмонархистом

Основные труды  «Монархическая государственность» (1905)  «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897)Основные труды «Монархическая государственность» (1905) «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897) «Рабочие и государство» (СПб. , 1908) «Религиозно-философские основы истории» «Руководящие идеи русской жизни» М. ,

Очень важную роль в формировании специфических черт российской государственности Л. А. Тихомиров определяет византийскомуОчень важную роль в формировании специфических черт российской государственности Л. А. Тихомиров определяет византийскому влиянию. По мнению Л. А. Тихомирова, Византизм в государстве означает самодержавие, в религии он значит христианство с определенными чертами, отличающими его от западных церквей, от ересей и расколов. В нравственном отношении византийский идеал связан со страданием, с отрицанием надежды на земное счастье, на всеобщее благоденствие народов Идея Византизма освещала русскому христианину все его отношения: личные, семейные, общественные и политические Помимо роли православной религии, Л. А. Тихомиров указывает на действие византийской государственной доктрины, которая несла в себе идею «Самодержавной Монархии» .

 Таким образом, данные авторы, в своих трудах выделяют огромную роль влиянию Византии, идея Таким образом, данные авторы, в своих трудах выделяют огромную роль влиянию Византии, идея Византизма определяла для русского человека его отношения: личные, семейные, общественные и политические; сформировала систему русской системы власти, российскую государственность и российское общества, в целом.

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ