Веды

Скачать презентацию Веды Скачать презентацию Веды

ДРЕВНЯЯ ФИЛОСОФИЯ.ppt

  • Количество слайдов: 23

>       Веды     (сер. II Веды (сер. II - сер. I тыс. до н. э. ) Ригведа Веды гимнов Яджурведа Веды формул жертвоприношений Атхарваведа Веды заговоров Самаведа Веды напевов Структура Вед Брахманы Книги, Самхиты Араньяки адресованные Упанишады жрецам, в которых описывается, Сборники Совокупность Философские как правильно религиозных правил для комментарии совершать ритуалы гимнов в честь лесных к Ведам и богов отшельников жертвоприношения

>  Основные понятия философии Древней Индии Брахман Безличный абсолют, объективная  духовная субстанция; Основные понятия философии Древней Индии Брахман Безличный абсолют, объективная духовная субстанция; основа и сущность мира. Атман Дух, абсолютный субъект. Сансара «Колесо бытия» , круговорот перерождений. Дхарма Совокупность норм и обязанностей, которые должен выполнять человек. Карма «Закон воздаяния» , обусловливающий последующие перерождения. Мокша Освобождение души от страданий (перерождений). Нирвана Мокша, достигаемая при жизни.

>    Неортодоксальные школы в философии      Древней Неортодоксальные школы в философии Древней Индии Путь освобождения Школы Первоначала Источники Отношение от страданий или мира познания к богу основной этический принцип Буддизм Мир – иллюзия. Восприятие Отрицание Восьмеричный путь (Гаутама) Отрицательное бытия бога. спасения. отношение к Идеал: мировоззренческим В хинаяне – вопросам. архат, В махаяне – бодхисатва. Чарвака- Воздух, огонь, вода, Восприятие Отрицание Гедонизм земля бытия бога Локаята (Брихаспати) Джайнизм Воздух, огонь, вода, Восприятие Отрицание 3 жемчужины: (Махавира) земля Логический бытия бога. правильная вера, вывод Идеал – правильное знание, Свидетельства тиртханкары правильное (Вед ) поведение (аскетизм)

>     Ортодоксальные школы в философии Древней Индии  Школы Ортодоксальные школы в философии Древней Индии Школы Первоначала мира Источники Отношение Путь освобождения познания к богу от страданий Веданта Мир – видимость, которую 2 источника познания: Бог – единая и единственная Контроль над чувствами и (Бадараяна) бог вызывает в нашем эмпирический (мир – реальность. Все есть умом. воображении. нечто реальное) и Брахман. Панентеизм. Осознание тождества трансцендентный (мир – между Я и Брахманом. лишь видимость) Миманса Мир существует вечно и Восприятие Отрицание бытия бога Самоконтроль, (Джаймини) управляется законом кармы. Вывод Ритуализм (долг ради Мир – это: живые тела, Сравнение самого долга) органы чувств и объекты, Свидетельство приносящие страдание или Постулирование наслаждение. Невосприятие Ньяя Атомы пространства, Восприятие Бог - ь первопричина Правильное познание (Готама) времени, эфира, умов и душ. Логический вывод творения, поддержания действительности и самого Свидетельства существования и разрушения себя. Свобода от желаний Сравнение мира. побуждений. Вайшешика 7 категорий: Восприятие То же, что в ньяя. (Канада) субстанция (9), качество (24) Вывод действие (5), всеобщность, Особенность, присущность небытие (4) Санкхья 25 первоначал. Восприятие Классическая санкхья: Правильное познание себя (Капила) Исходные - Вывод Бытие бога не может быть умение отличать Я от Пуруша и Пракрити. Свидетельства доказано. не-Я. Йога То же, что и в санкхья Бог есть бессмертный Полная покорность богу, (Патанджали) совершенный дух прекращение всех функци ума.

>      Буддизм      (6 в. Буддизм (6 в. до н. э. ) Основатель – Сидхартха Гаутама (Шакьямуни) Основные аспекты учения Четыре Восьмеричный путь Направления «Благородные буддизма истины» • Правильный путь – понимание основ буддизма; • Правильная решимость – воля преобразовать свою жизнь в соответствии с истинами буддизма; • Жизнь есть страдание; • Правильная речь – воздержание • Причина страданий от грубости и клеветы; Хинаяна – неудовлетворенные • Правильное действие – (узкая колесница) желания; непричинение зла живому; • Возможна жизнь без • Правильный образ жизни – и страданий; привычка жить честным трудом; Махаяна • Правильное усилие – • К жизни без страданий борьба с соблазнами; (широкая колесница) ведет восьмеричный путь. • Правильная мысль – понимание преходящего характера всего; • Правильное сосредоточение – нирвана.

>     Будда Гонконг. Фото скульптуры Будды на острове Лантау Будда Гонконг. Фото скульптуры Будды на острове Лантау

>      Философия Древнего Китая     Философия Древнего Китая Принцип Основной Принцип Отношение к Философы мироздания этический принцип управления традиции КОНФУЦИЙ культ Неба «золотое правило» нравственный культ прошлого (551 – 479 до н. э. ) нравственности пример МЭН ЦЗЫ культ Неба человек по природе «Благородного Традиционализм (372 – 289 до н. э. ) добр мужа» СЮНЬ ЦЗЫ десакрализация человек по природе человеколюбие традиционализм (ок. 313 – 328 Неба, подчинение зол правителя до н. э. ) его интересам людей убеждение и закон МОИСТЫ человеколюбие принцип «всеобщей человеколюбие критическое МО ДИ Неба любви» правителя отношение к (ок. 490 – 376 традиции до н. э. ) ДАОСИЗМ первичность дао по смирение, следование принцип идеализация (VI в. до н. э. ) отношению к Небу дао недеяния патриархального «совершенно строя мудрого» ЛЕГИЗМ трактовка дао как человек по природе правовое новаторство (VIII – III вв. юридического зол принуждение и

>     Конфуций Мэн цзы (372 – 289 до н. э. Конфуций Мэн цзы (372 – 289 до н. э. )

>  Этапы развития античной философии Натуралистический  6 в. до н. э. Этапы развития античной философии Натуралистический 6 в. до н. э. Проблемы природы и космоса (милетцы, пифагорейцы, элеаты, атомисты) Гуманистический 5 – 4 вв. до н. э. Этические проблемы (софисты, Сократ) Классический 5 – 4 вв. до н. э. Философские системы Платона и Аристотеля Эллинистический 3 в. до н. э. – 3 в. Проблемы морального н. э. обустройства людей. (Стоики, эпикурейцы, скептики). Неоплатонизм 3 в. н. э. Неоплатонизм, учение о Едином.

> Проблема первоначала в античной философии   Милетская школа  Вода  Проблема первоначала в античной философии Милетская школа Вода Апейрон Воздух (Фалес) (Анаксимандр) (Анаксимен) Первоначало Огонь (архэ) Число (Гераклит) (Пифагор) Корни вещей Гомеомерии (Эмпедокл) (Анаксагор) Атомы (Демокрит)

>Гераклит  Пифагор Гераклит Пифагор

>Парменид Парменид

>   Анаксимен Анаксимандр Анаксимен Анаксимандр

>Демокрит и Эпикур Демокрит и Эпикур

> Сравнительный анализ философии   элеатов и атомистов   Элеаты  Сравнительный анализ философии элеатов и атомистов Элеаты Атомисты (Парменид) (Демокрит) Бытие едино Бытие множественно (состоит из атомов) Бытие неподвижно Атомы движутся Пустоты не существует В пустоте

>   Классический период в античной философии ПРЕДСТАВИТЕЛИ  ПЕРВОНАЧАЛА  БОГ Классический период в античной философии ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПЕРВОНАЧАЛА БОГ ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕК ГОСУДАРСТВО ЭТИКА Софисты принцип атеизм релятивизм и человек - мера демократичес- условность абсолютной агностицизм всех вещей кая моральных изменчивости ориентация ценностей и материи норм права Сократ изучение рационалис- субъективная человек как аристократи- этический природы тическое диалектика, нравственное ческая модель рационализм, излишне и объяснение ирония существо совесть невозможно религии Платон эйдосы, бог - знание - учение о «казарменный правильное Мировая демиург припоминание переселении социализм» , устройство душа души государствен- государства - ная основа собственность нравственного совершенства Аристотель единство бог- рационализм единство аристократиче добродетель материи и перводвига- души и тела; -кая модель; как середина формы тель человек как частная двух пороков; (деизм) политическое собственность дианоэтические животное и этические добродетели

>Сократ  Платон Сократ Платон

>       Философия Платона (1)  Бог  Философия Платона (1) Бог (427 -347 до н. э. ) (Демиург) Объективный идеализм Идея Блага Мир идей Мировая душа • Идея – образец вещи Вещи – копии идей Мир вещей • Идея – цель вещи • Идея – причина вещи Материя

> Философия Платона (2)   Душа разумная  аффективная вожделеющая  философы – Философия Платона (2) Душа разумная аффективная вожделеющая философы – ремесленники и правители стражи земледельцы Сословия в государстве

>Аристотель Аристотель

>     Философия Аристотеля Бог –     (384 Философия Аристотеля Бог – (384 – 322 ДО Н. Э. ) перводвигатель Учение о четырех причинах форма Форма движущая причина (Бог) (шар) цель материя Вещь Отличия от философии Платона • Материя – не ничто, а возможность вещи; (медный шар) • Материя и форма не существуют • отдельно друг от друга; Материя • Бог – не демиург, а чистая форма, перводвигатель, ум; (медь) • Душа неотделима от тела; форма • Не существует врожденных идей; • Государство основано на частной а не материя общественной собственности. (огонь, воздух, Общее: вода, земля) Объективный идеализм, рационализм

>    Эллинистический период в античной философии Представители  Первоначала  Бог Эллинистический период в античной философии Представители Первоначала Бог Человек Познание Государство Этика Эпикуреизм учение об атеизм учение о сенсуализм теория гедонизм отклонении смертности естественного атомов души, права и свобода общественного договора Кинизм критика учения боги аскетизм, приоритет презрительное счастье состоит в об идеях существуют, необразованность, обыденного отношение к душевном покое, Платона но у них независимость познания, богатству, радости и в ничего не житейской космополитизм полноте жизни нужно мудрости просить, чтобы не нарушить свою независимость Стоицизм материя и пантеизм стремление разработка идея природного свобода как Логос (Бог) к самосохранению логических равенства осознанная проблем людей, призыв к необходимость, активной идея судьбы государственной деятельности Скептицизм ни одна вещь не воздержание подчеркивание отрицание сомнение в счастье означает суть «это от индивидуальных истинности возможности достижение больше, чем суждения различий людей с любого установления атараксии другое» (эпохэ) точки зрения познания справедливого (невозмутимости), физиологии и (тропы) общества неверие в психики возможность рационального обоснования норм поведения

> Неоплатонизм: Плотин (3 в. н. э. )      Единое Неоплатонизм: Плотин (3 в. н. э. ) Единое (преисполненное бытия) Эманация (истечение) Ум (совокупность видов и форм) Душа человека Материя (лишенная формы, злая) Цель Души – очищение и слияние с Единым в экстазе