В V – IV вв. до н.

Скачать презентацию В V – IV  вв. до н. Скачать презентацию В V – IV вв. до н.

kulytura_drevney_grecii.ppt

  • Размер: 18.5 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 34

Описание презентации В V – IV вв. до н. по слайдам

В V – IV  вв. до н. э. в Древней Греции была созданаВ V – IV вв. до н. э. в Древней Греции была создана великая культура. Наивысшего развития достигли наука, искусство и архитектура, а удивительная древнегреческая мифология считается непревзойдённой.

 Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы.  Наибольшее распространение получили дорический Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы. Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э. ) ордеры и, в меньшей степени, позднее (конец V – начало IV вв. до н. э. ) – коринфский ордер. Греческая ордерная система используется в архитектуре и в наши дни.

  Для дорического ордера характерны  строгость форм и пропорций.  Воплощал идею Для дорического ордера характерны строгость форм и пропорций. Воплощал идею мужественности. Ионический ордер гораздо сложнее дорического и насчитывает большее количество деталей. Воплощал идею женственности. Коринфский ордер еще легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.

Разнообразна была и композиция древнегреческих храмов, среди которых наиболее распространенным видом стал так называемыйРазнообразна была и композиция древнегреческих храмов, среди которых наиболее распространенным видом стал так называемый периптер , т. е. «оперённый» , окруженный со всех сторон колоннами. Святилищем храма был наос или целла , где находилась статуя божества, в честь которого возводился храм.

Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя -  общественного и культурного центраВысшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя — общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V в. до н. э.

Многократно разрушенный,  ограбленный и превращенный в руины, этот памятник  античной культуры иМногократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины, этот памятник античной культуры и сегодня сохраняет величавость и органическую стройность.

 Поднявшись на Акрополь, мы видим главный храм – Парфенон, посвященный богине Афине , Поднявшись на Акрополь, мы видим главный храм – Парфенон, посвященный богине Афине , покровительнице города. Храм занимает самую высокую часть холма, что дает прекрасный обзор. В Парфеноне – 8 рядов по 17 колонн высотой 10, 5 м. Дорические колонны наделяют его особой монументальностью и мужественной красотой.

Статуя Афины,  созданная скульптором Фидием. Статуя Афины, созданная скульптором Фидием.

Главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон – создан позднее Парфенона, в последней четверти VГлавное святилище Акрополя – храм Эрехтейон – создан позднее Парфенона, в последней четверти V в. до н. э. Он был воздвигнут в честь Афины и Посейдона. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз.

Эрехтейон. Общий вид. Эрехтейон. Общий вид.

  Древнейшие известные нам скульптуры возникли еще в эпоху архаики. Это мужские фигуры Древнейшие известные нам скульптуры возникли еще в эпоху архаики. Это мужские фигуры куросов (т. е. юношей) устанавливались вблизи храмов. Их называли «архаические «Аполлоны» . Огромных размеров (иногда 3 м), куросы похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие фигуры с выставленной вперед ногой, руки вдоль тела со сжатыми в кулаки ладонями, черты лица лишены индивидуальности.

  Женские фигуры кор  (т. е. девушек).  Их позы однообразны и Женские фигуры кор (т. е. девушек). Их позы однообразны и статичны. Причудливо причесанные волосы с круто завитыми локонами, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. Еще одна характерная деталь: у всех на лицах загадочная улыбка.

  Поздняя греческая скульптура представлена именами таких ваятелей, как Фидий и Мирон, Скопас Поздняя греческая скульптура представлена именами таких ваятелей, как Фидий и Мирон, Скопас и Пракситель, Лисипп и Леохар. Они создали произведения, служившие примером для подражания скульпторам последующих времен. Мирон. Дискобол (сер. V в. до н. э. ) Поликлет. Дорифор ( v в. до н. э. ).

Агесандр. Афродита Мелосская ( II в. до н. э. ). Пракситель. Афродита Книдская (сер.Агесандр. Афродита Мелосская ( II в. до н. э. ). Пракситель. Афродита Книдская (сер. IV в. до н. э. ).

Агесандр.  «Гибель Лаокона и его сыновей» . (40 г. до н. э. ).Агесандр. «Гибель Лаокона и его сыновей» . (40 г. до н. э. ). Сюжет произведения заимствован из легендарных сказаний о падении Трои.

 Греческая живопись представлена главным образом вазописью.  К гончарному ремеслу греки относились не Греческая живопись представлена главным образом вазописью. К гончарному ремеслу греки относились не только как к средству создания необходимой в быту посуды, но прежде всего как к искусству. Огромные вазы, достигающие иногда 1, 5 м, устанавливались в качестве надгробных памятников вблизи греческих поселений. Поверхность ваз покрыта орнаментами в виде кругов, треугольников, квадратов, ромбов (геометрический стиль). Рисунки с изображением абстрактных фигур воинов, колесниц, мужчин, женщин, птиц, животных наносились поясами неравной величины и передавали ритм кругового движения, подчиненного форме вазы.

Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады. Чёрнофигурная ваза. Сцена из  «Одиссеи» Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады. Чёрнофигурная ваза. Сцена из «Одиссеи»

Чёрнофигурна я амфора. Сцена из  «Илиады» . 480 г. до н. э. ЧёрнофигурнаЧёрнофигурна я амфора. Сцена из «Илиады» . 480 г. до н. э. Чёрнофигурна я греческая ваза. Сцена из «Илиады» . Колесница 750 г. до н. э.

Ваза из Дипилонского некрополя в Афинах.  VIII в. до н. э. Древнейшее изВаза из Дипилонского некрополя в Афинах. VIII в. до н. э. Древнейшее из дошедших произведений.

Пелика с ласточкой.  Краснофигурная керамика. Евфроний. Ок.  500 г. до н. э.Пелика с ласточкой. Краснофигурная керамика. Евфроний. Ок. 500 г. до н. э. Ахилл и Аякс, играющие в шашки. Роспись амфоры. Эксений.

  534 г. до н. э. – дата рождения греческого театра.  534 г. до н. э. – дата рождения греческого театра. Известно, что истоки театрального искусства восходят к великим Дионисиям – особо почитаемому в народе празднику. Бог плодородия Дионис воспринимался олицетворением созидательных сил природы. Бога изображал жрец, восседающий в ладье, поставленной на колеса. Многочисленная свита надевала козлиные шкуры, превращаясь в сатиров, и сопровождала шествие дифирамбами (т. е. веселыми и шумными обрядовыми песнями). Судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник. Позднее именно из песен хора возникнет греческая драма. На празднике обычно присутствовала маска Диониса, ставшая впоследствии символом театрального искусства.

Театр Диониса в Афинах.  Современный вид. Театр Диониса в Афинах. Современный вид.

Театр Диониса в Афинах.  Рельеф сцены. Театр Диониса в Афинах. Рельеф сцены.

Театр в Эпидавре. Греция.  Современный вид. Театр в Эпидавре. Греция. Современный вид.

Одеон (сооружение, предназначенное в основном для выступления певцов).  Современный вид. Одеон (сооружение, предназначенное в основном для выступления певцов). Современный вид.

Актеры, занятые в театральных представлениях,  надевали маски:  веселые и грустные,  трагическиеАктеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические и комические. Их меняли в зависимости от содержания спектакля. Все маски были с открытым ртом, чтобы голос исполнителя мог звучать свободно.

   В музыкальной культуре Древней Греции родились такие важнейшие понятия, как В музыкальной культуре Древней Греции родились такие важнейшие понятия, как мелодия , гармония и ритм , хор и оркестр , рапсодия и симфония. В жизни греков музыка значила очень многое. Она сопровождала их во время народных праздников и торжественных шествий в честь богов, она звучала во время гимнастических состязаний атлетов, Олимпийских игр, поэтических турниров и театральных представлений. Обучение музыкальному искусству, его теории и приемам исполнения было обязательным для воспитания и образования гражданина. Особой любовью и уважением пользовались странствующие певцы – сказители эпических преданий – аэды и рапсоды , воспевающие подвиги героев и деяния богов. В VII – VI вв. до н. э. возникает хоровая и сольная , гражданская и военная лирика. Музыкальное искусство греков было по преимуществу вокальным (пение в инструментальном сопровождении). Струнные – формингс , лира и кифар ; духовые – флейта Пана и авлос. Существовали теоретические школы музыкального искусства гармоники и каноники.

Арфист. Этрусская фреска. Флейтист. Этрусская фреска. Арфист. Этрусская фреска. Флейтист. Этрусская фреска.

Орфей в Аиде.  Барельеф. Гермес, Эвредика и Орфей.  Барельеф. Орфей в Аиде. Барельеф. Гермес, Эвредика и Орфей. Барельеф.