— Ты кто? Дружелюбный — ДРАКОН. — Что это значит? Русский Алгоритмический язык Который Обеспечивает Наглядность
Старт комплекса «Энергия — Буран» 15 ноября 1988 года
Язык ДРАКОН разработан совместными усилиями Российского космического агентства (НПЦ автоматики и приборостроения, г. Москва) и Российской академии наук (Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша, г. Москва) как обобщение опыта работ по созданию космического корабля “Буран”.
На базе ДРАКОНА построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE-технология) под названием “ГРАФИТ-ФЛОКС”. Она успешно используется в ряде крупных космических проектов: “Морской старт”, “Фрегат”, “Протон-М” и др.
Чем отличаются ДРАКОН-схемы от блок-схем? Возможностью преобразовать алгоритм в машинный код как и UML Unified Modeling Language, но ДРАКОН-схемы лучше воспринимаются.
Предназначены для разработки программных систем в следующих областях: - информационные системы масштаба предприятия; - банковские и финансовые услуги; - телекоммуникации; - транспорт; - оборонная промышленность, авиация и космонавтика; - розничная торговля; - медицинская электроника; - наука; - распределенные Web-системы.
Семейство ДРАКОН-языков ДРАКОН-1 — графический псевдокод. ДРАКОН-2 —для разработки алгоритмов и программ реального времени. Гибридные языки программирования: • ДРАКОН-С • ДРАКОН-Python • ДРОН (ДРАКОН-Оберон) • ДРАНОН - всё что угодно
Инструменты и правила
Иконы и макроиконы Заголовок с параметрами Развилка Заголовок Конец Действие Вопрос Выбор Вариант … Обычный цикл Вопрос … … …
Зачем нужны ветки?
Шампур это линия «заголовок» - «конец»
Развилки, пересечения
Чем позднее - тем правее
Шапка — заголовок алгоритма и комплект икон «имя ветки» .
Вставка
Полка – для установки признака
Циклы while - пока
Переключающий цикл
Цикл ДЛЯ
Веточный цикл
Операторы ввода-вывода
Пауза и таймер
Параллельный процесс
Вертикальное объединение
Горизонтальное объединение
ДРАКОН-Си
ГРАФИТ-ФЛОКС Этап 1. Разработка алгоритмов. Эту работу выполняют специалисты по методу «программирование без программистов» Этап 2. Генерация программ. Эту работу выполняют программисты
Ссылки Форум – центр компетенции по ДРАКОНУ http: //forum. oberoncore. ru/viewforum. php? f=77 Инструменты для разработки на ДРАКОНе http: //drakon. su/instrumenty/start Видеоуроки по ИС Тышова в 4 частях http: //www. youtube. com/user/efanov 48 Большая статья в Википедии с кучей ссылок http: //ru. wikipedia. org/wiki/%D 0%94%D 0%A 0%D 0 %90%D 0%9 A%D 0%9 E%D 0%9 D
Ссылки В. Паронджанов «Как улучшить работу ума? » http: //drakon. su/_media/biblioteka/kak_uluchsit_rab otu_uma_word. rar Краткая справка по ДРАКОНу http: //drakon. su/_media/biblioteka/drakondescriptio n. pdf В. Паронджанов «Занимательная информатика, или Волшебный Дракон в гостях у Мурзика» http: //drakon. su/_media/biblioteka/parondzhanov_z animatelnaya_informatika. pdf
Ссылки Ермаков И. Е. , Жигуненко Н. А. Двумерное структурное программирование; класс устремлённых графов. (Теоретические изыскания из опыта языка «ДРАКОН» ) http: //2010. itedu. ru/docs/C 4/a 4 a%20%D 0%95%D 1%80%D 0%B C%D 0%B 0%D 0%BA%D 0%BE%D 0%B 2%20%D 0 %98. %D 0%951287620722076198. doc Технология разработки ГРАФИТ-ФЛОКС http: //drakon. su/_media/biblioteka/grafit_a 4. pdf