Скачать презентацию творчество Пьетро Кавалинни МИХАЙЛОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА Пьетро Скачать презентацию творчество Пьетро Кавалинни МИХАЙЛОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА Пьетро

творчество Пьетро Кавалинни.pptx

  • Количество слайдов: 21

творчество Пьетро Кавалинни МИХАЙЛОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА творчество Пьетро Кавалинни МИХАЙЛОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА

Пьетро Кавалинни Распятие, фреска, 1310 -е, Церковь Сан Доменико Маджоре, Неаполь Пьетро Каваллини (итал. Пьетро Кавалинни Распятие, фреска, 1310 -е, Церковь Сан Доменико Маджоре, Неаполь Пьетро Каваллини (итал. Pietro Cavallini, около 1259— 1344) — римский живописец и мозаичист эпохи Проторенессанса. Заложил основы нового направления в живописи. Стремился преодолеть плоскостность форм и композиционного построения, присущих итальянской живописи XIII в. , придавая изображениям объёмную пластичность. На протяжении своего долгого творческого пути Каваллини работал в наиболее важных римских и неаполитанских церквах, где исполнял заказы высокопоставленных персон, таких, как Пьетро да Бартоло Стефанески, Шарль и Робер Анжуйские

Пьетро Кавалинни Преимуществом Каваллини было то, что в противоположность большинству мастеров дученто он жил Пьетро Кавалинни Преимуществом Каваллини было то, что в противоположность большинству мастеров дученто он жил в Риме — наиболее античном городе Италии, и ему, младшему современнику Арнольфо ди Камбио, удалось, так же как и последнему, сломать византийские традиции и смело обратиться к античному наследию. Работая дважды вместе с ним в конце 13 в. в римских церквах, Каваллини, по-видимому, мог близко изучить античные памятники, руководствуясь указаниями и принципами Арнольфо ди Камбио как скульптора и архитектора. В римских церквах находились, кроме того, раннехристианские фресковые и мозаичные циклы 4— 5 вв. , безвестные творцы которых многое заимствовали из позднеантичных произведений подобного же рода. Не удивительно поэтому, что, полностью отойдя от условной византинизирующей живописной манеры в духе Чимабуэ и других мастеров, Каваллини придал своим религиозным образам более земной, осязательный характер

Пьетро Кавалинни Мозаика Каваллини в церкви Санта. Мария-ин-Трастевере Рим в течение многих веков был Пьетро Кавалинни Мозаика Каваллини в церкви Санта. Мария-ин-Трастевере Рим в течение многих веков был уже лишен не только хорошей словесности и военной славы, но даже и всех наук и искусств, когда родился там по воле божьей Пьетро Каваллини, в то время когда первенствующее место среди итальянских живописцев занимал Джотто, который, можно сказать, вернул живопись к жизни. Каваллини же, который был учеником Джотто и работал вместе с ним над мозаичным кораблем в Сан Пьетро, был первым, просветившим после Джотто это искусство и с первых же шагов проявившим себя достойным учеником такого мастера, написав в Арачели над дверью сакристии несколько историй, разрушенных ныне временем, а в Санта Мариа ди Трастевере множество фресок по всей церкви

Пьетро Кавалинни Каваллини. Христос. Фрагмент фрески «Страшный суд» в церкви Санта Чечилия ин Трастевере Пьетро Кавалинни Каваллини. Христос. Фрагмент фрески «Страшный суд» в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме. Ок. 1293 г В церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме в 1291 г. Каваллини исполнил в мозаике шесть сцен из жизни богоматери. В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. В сценах «Рождение Марии» и «Успение Марии» архитектура заднего плана напоминает античные строения, фигуры пластически ощутимы, более убедительно, чем у его предшественников, расположены в пространстве. Использование мозаичной техники с ее условностью и ограниченными возможностями не помешало Каваллини создать чисто живописные образы, навеянные позднеантичными росписями и памятниками древнеримского зодчества. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения.

Пьетро Кавалинни Каваллини. Страшный Суд, деталь росписи в церкви Санта-Чечилияин-Трастевере ок. 1293 г. . Пьетро Кавалинни Каваллини. Страшный Суд, деталь росписи в церкви Санта-Чечилияин-Трастевере ок. 1293 г. . Во фресках «Страшный суд» , сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф» . Эта живописная лепка особенно чувствуется в благородном лике Христа и в фигурах апостолов, одеяния которых переданы в красивых фиолетово-розовых, оливковозеленых, небесно-голубых тонах. Однако образам Каваллини еще не свойственна та степень жизненности и одухотворенности, которая отличает образы Джотто; у Каваллини больше отвлеченности и холодности, что отражает стиль римской живописи того времени

Пьетро Кавалинни После этого он в работе использовал мозаику в главной капелле и на Пьетро Кавалинни После этого он в работе использовал мозаику в главной капелле и на передней стене церкви, принявшись за нее без помощи Джотто. Выполнил также в церкви Сан Гризогоно много историй фреской, проявив себя хорошим художником. За Тибром он расписал в Санта Чечилиа собственноручно почти всю церковь и многое в церкви Сан Франческо аппрессо Рипа. Затем в Сан Паоло фуор ди Рома он выполнил мозаичный фасад и много историй из Ветхого завета для среднего нефа. Работая над некоторыми фресками в капитуле первого монастырского двора, Каваллини вложил туда столько тщательности, что от людей понимающих, заслужил имя превосходнейшего мастера, и вследствие этого он приобрел благосклонность со стороны прелатов. Ему была поручена внутренняя стена Сан Пьетро между окнами, где в соответствии с интерьером, он изобразил в отличнейших фресках четырех евангелистов, св. Петра и св. Павла исключительных размеров, а также порядочное количество фигур в одном из нефов, а так как ему очень нравилась греческая манера, он повсюду примешивал ее к манере Джотто

Пьетро Кавалинни Лучшие работы, выполненные Каваллини, находятся в упоминавшейся церкви Арачели, находящиеся на Капитолии, Пьетро Кавалинни Лучшие работы, выполненные Каваллини, находятся в упоминавшейся церкви Арачели, находящиеся на Капитолии, где он написал фреской на своде главной абсиды Богоматерь с младенцем на руках, окруженную солнечным кругом, внизу же императора Октавиана, поклоняющегося Иисусу Христу, которого ему показывает Тибуртинская сивилла; фигуры этой работы, как сказано в других местах, сохранились значительно лучше, чем остальные, ибо те, что расположены на сводах, страдают от пыли значительно меньше написанных на стенах. После этих работ Пьетро Каваллини отправился в Тоскану, чтобы посмотреть работы других учеников своего учителя Джотто и самого мастера, и по этому случаю расписал в Сан Марко во Флоренции много фигур, которых теперь не видно, ибо церковь выбелена. Заехав в Ассизи на обратном пути в Рим, не только для того, чтобы взглянуть на тамошние постройки и выдающиеся творения своего учителя, а и некоторых его учеников. Затем чтобы оставить там работу, выполненную собственноручно, он написал фреской в нижней церкви Сан Франческо, Распятие Иисуса Христа со всадниками, разнообразно вооруженными и необычайных одеяниях разных чужеземных народностей. В воздухе он изобразил несколько ангелов, парящих на крыльях. В работе этой, отличной по колориту, свежему и живому, и настолько превосходной в наложении штукатурки, что она кажется сделанной в один день

Пьетро Кавалинни Пьетро выполнил фреской сюжет в церкви Санта Мариа в Орвието, где хранятся Пьетро Кавалинни Пьетро выполнил фреской сюжет в церкви Санта Мариа в Орвието, где хранятся остатки святейшей пелены, несколько историй из жизни Иисуса Христа и его погребения с большой тщательностью; выполнил он это, как говорят, для мессера Бенедетто ди Буонконте Мональдески, тогдашнего синьора и тирана города. Равным образом некоторые утверждают, что Пьетро сделал несколько скульптур, которые ему прекрасно удались, ибо он обладал превосходнейшим талантом во всем, за что бы ни принимался, а также что его рукой выполнено Распятие, находящееся в большой церкви Сан Паоло фуор ди Рома, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году. Его же рукой были выполнены некоторые другие вещи в той же манере, погибшие, когда была разрушена старая церковь Сан Пьетро для постройки новой. Был Пьетро во всех вещах весьма прилежен и всячески стремился заслужить почести и приобрести славу в искусстве. Был он не только добрым христианином, но и весьма благочестивым и большим другом бедных. За доброту свою он был любим не только в Риме, на своей родине, но и всеми, знавшими его или же его произведения. В глубокой же старости он в конце концов отдался с таким воодушевлением религии, ведя жизнь примерную, что почитался почти что святым. Умер Каваллини в 1330

Работы Санта-Мария-ин-Трастевере (ит. Santa Maria in Trastevere, лат. Sanctae Mariae trans Tiberim) — одна Работы Санта-Мария-ин-Трастевере (ит. Santa Maria in Trastevere, лат. Sanctae Mariae trans Tiberim) — одна из самых старых церквей Рима, посвященных Богородице. На этом месте уже в 221 году начали строить первую церковь, в 340 году построена большая базилика, а в XI веке возведено новое здание. В 1140 году верхняя часть купола апсиды была украшена мозаикой. Под фризом изображены сцены из жизни Марии работы Пьетро Каваллини (1291 г.

Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Трастевере в Риме, Благовещение

Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Трастевере в Риме, Рождество Бого

Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Трастевере в Риме, Рождество Хрис

Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Трастевере в Риме, Сретение

Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Работы Цикл мозаик с шестью сценами из жизни Марии в церкви Санта Мария в Трастевере в Риме, Сретение. Деталь

Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Деталь

Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Деталь_ ангел

Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Деталь_ апостол

Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Деталь_ Христос

Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Работы Цикл фресок Страшного суда в Санта Сесилия в Трастевере в Риме, Страшный суд. Деталь. 12951300

ссылки http: //fotki. yandex. ru/users/allhon/view/453090/? page=2 http: //shakespeare. ksu. ks. ua/index. php? option=com_content&view =article&id=182&Itemid=80 ссылки http: //fotki. yandex. ru/users/allhon/view/453090/? page=2 http: //shakespeare. ksu. ks. ua/index. php? option=com_content&view =article&id=182&Itemid=80 http: //wmuseum. ru/picture-gallery/694 -petro-kavallini. html http: //www. liveinternet. ru/users/2870220/post 133799023/ http: //www. art-drawing. ru/gallery/category/193 -cavallini-pietro