Скачать презентацию Теория стихосложения мастер-класс ведущий Аксенова Надежда Ивановна воспитатель Скачать презентацию Теория стихосложения мастер-класс ведущий Аксенова Надежда Ивановна воспитатель

мастер класс Надежда Ивановна.pptx

  • Количество слайдов: 14

Теория стихосложения мастер-класс, ведущий Аксенова Надежда Ивановна воспитатель и поэт “В начале жизни мы Теория стихосложения мастер-класс, ведущий Аксенова Надежда Ивановна воспитатель и поэт “В начале жизни мы все стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой. ” Корней Чуковский

 Стихи 1. это результат творческой деятельности 2. художественная речь, организованная определенным способом. Все, Стихи 1. это результат творческой деятельности 2. художественная речь, организованная определенным способом. Все, что нас окружаетот смены дня и ночи, дней недели, времен года до биения сердца -все подчинено ритму! “Дошкольный возрастсложный путь, Но необыкновенный! Ребенку руку протянуть Должны мы непременно! Его любить и уважать, В нем личность развивая. Расти и крепнуть помогать Вот цель у нас какая!” Н. И. Аксенова

Основные правила. Рифма - это созвучие окончаний стихотворных строк. 1. Окно-сено окончания одинаковые, рифмы Основные правила. Рифма - это созвучие окончаний стихотворных строк. 1. Окно-сено окончания одинаковые, рифмы нет-нет ритма 2. кошка-окошко Утро наша кошка Села на окошко.

задание 1. Бред-вред, вздор-спор. “Пускай общение нашебред, Но это явно не во вред. Порой задание 1. Бред-вред, вздор-спор. “Пускай общение нашебред, Но это явно не во вред. Порой несем такой мы вздор, Но истину рождает спор!” 2. ПОТЕРЯЛ Поменял, изменял, желал, скакал, таскал, нырял, знал, гулял, изучал, стучал, встречал “Однажды Саша шарфик потерял, Когда один на улице гулял. ” Или: “Он столько раз супруге изменял, Когда красивых девушек встречал. “ Н. Аксенова

3. ЗАРЯ Беря, снегиря, горя, зря, фонаря, соря, даря “ Но вот взошла на 3. ЗАРЯ Беря, снегиря, горя, зря, фонаря, соря, даря “ Но вот взошла на небосвод заря, Нашелся шарфикплакал Саша зря. ” “При тусклом, грустном свете фонаря Украдкой поцелуи им даря!” 4. ЛЮБОВЬ Вновь, кровь, бровь “Я вспоминаю вновь и вновь Ту невзаимную любовь. ” Или: Н. Аксенова “А помнишь - как разбил я в кровь, Из за тебя свой лоб и бровь. ” Н. Аксенова

 Правило 1 при сочинении стихотворения: всегда придерживаться соблюдения стихотворного размера и структуры строф. Правило 1 при сочинении стихотворения: всегда придерживаться соблюдения стихотворного размера и структуры строф. В чем отличие прозаического текста от стихотворного? Первый пишется в строчку, второй текст – в столбик Стихотворный размер (ритм) - это Определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Стопа - единица длины стиха, повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов. Важно - придерживаться при сочинении одного ритма, не сбиваться с него.

Правило 2 Стихотворные размеры Ямб - двусложный размер с ударением на последнем слоге с Правило 2 Стихотворные размеры Ямб - двусложный размер с ударением на последнем слоге с стопе: “Весна еще в пути, И ты меня прости. ” Хорей - под ударением первый слог в стопе: “Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. ” Дактиль - под ударением первый слог трехсложной стопы: “Я за тобою пойду Вновь свой покой обрету”

 Амфибрахий - размер, при котором второй слог в трехсложной стопе ударный: “Поверить надо Амфибрахий - размер, при котором второй слог в трехсложной стопе ударный: “Поверить надо в чудеса, Так интересней жизнь бывает” Анапест - ударение падает на третий слог в трехсложной стопе: “Теплом, заботой, ласкою Нам окружать детишек. Хорошей песней, сказкою Встречать своих малышек!” Н. И. Аксенова

Рифмы • 1 - перекрестная форма • рифмуются между собой первая и третья строки, Рифмы • 1 - перекрестная форма • рифмуются между собой первая и третья строки, вторая и четвертая АВАВ • 2 - парная или параллельная • рифмуются первая и вторая строки, третья и четвертая ААВВ • 3 - кольцевая • рифмуются первая и четвертая, вторая и третья строки АВВА

Угадай форму рифмы “Настало время строить план, Определять задачи. Во ФГОС как в деловой Угадай форму рифмы “Настало время строить план, Определять задачи. Во ФГОС как в деловой экран Смотреть со всей отдачей!” “Насильно мил не будешь”, Пословица дошла до наших дней. Но я тебя люблю сильней В сто раз, чем ты меня не любишь. ” “А календарь еще одну страничку открывает, Открыты двери для гостей, наш Садик их встречает. Волнительно и хлопотно, но как всегда - с улыбкой, Научит всех писать стихи Сад “Золотая Рыбка”. . И. Аксенова

Справка В 1864 году Александр Дюма, автор “Три мушкетера” предложил необычный конкурс на страницах Справка В 1864 году Александр Дюма, автор “Три мушкетера” предложил необычный конкурс на страницах Парижского журнала - придумать стихотворение с заранее задуманными рифмами. Так появилась литературная игра “БУРИМЕ” или стихи на рифмы. “БУРИМЕ”( франц. ) - рифмованные окончания

Играем буриме Можно - сложно. Прощать ошибку можно, Хотя и очень сложно. Микстура - Играем буриме Можно - сложно. Прощать ошибку можно, Хотя и очень сложно. Микстура - физкультура. Нам не нужны лекарства и микстура, Пока живет на свете физкультура! Детсад - хотят. Ребятишки все хотят Поскорее в детский сад.

Рекомендации новичкам 1) Определиться с темой, оформить основную мысль и идею, которую хочется отразить Рекомендации новичкам 1) Определиться с темой, оформить основную мысль и идею, которую хочется отразить в произведении. 2) Выбрать ритм и размер (некоторым проще сочинять на заданные рифмы). Ритм должен соответствовать теме и настроению. 3) Наличие воображения (уметь погружаться в окружающую реальность или абстрагироваться от нее). Уметь наблюдать яркое, впечатляющее, подбирать выразительные слова. 4) Когда готова основа – можно приступать к созданию стихотворения. 5) Спустя некоторое время после написания произведения – посмотреть на него как-бы со стороны и что-то подкорректировать. 6) Нельзя нарушать ритм стихотворения. Даже один лишний слог может погубить всю мелодию стихотворения. 7) Не жертвуйте смыслом и идеей в угоду замысловатым фразам. 8) Творчество - должно приносить удовольствие, развитие. 9) Не следует никому подражать. 10) Много читайте, наблюдайте. Только так можно научиться чувствовать музыку поэзии, увеличить словарный запас. 11) Овладение техникой - долгое, кропотливое и упорное занятие.

Только после сотого стихотворения Вы, может быть, напишите что-нибудь стоящее! “Будет время - стерпится, Только после сотого стихотворения Вы, может быть, напишите что-нибудь стоящее! “Будет время - стерпится, будет время слюбится, И свеча затеплится, если чуть зажмурится. И туман расстелится скатертью шелковою, И в стихах поселятся рифмы бестолковые. Новое внимание-новое предчувствие. Нам ли оправдание, нам ли то напутствие!!!” Аксенова Н. И. УСПЕХОВ!!!