Теория Эриха Фромма. Работу выполнила: Лупашко Евгения, 1стом

Скачать презентацию Теория Эриха Фромма. Работу выполнила: Лупашко Евгения, 1стом Скачать презентацию Теория Эриха Фромма. Работу выполнила: Лупашко Евгения, 1стом

13-teoriya_eriha_fromma_1stom3gr_dorabotka.ppt

  • Количество слайдов: 11

>Теория Эриха Фромма. Работу выполнила:  Лупашко Евгения, 1стом факультет, 3группа. Теория Эриха Фромма. Работу выполнила: Лупашко Евгения, 1стом факультет, 3группа.

>Эрих Фромм (Erich Fromm, 1900-1980 - выдающий мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные Эрих Фромм (Erich Fromm, 1900-1980 - выдающий мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Его труды в основном посвящены философским, этическим, социально-психологическим вопросам природы человека, его места в мире, смысла его существования.

>Концепция теории: В поисках ответа на вопрос о сущности человеческой  природы Эрих Фромм Концепция теории: В поисках ответа на вопрос о сущности человеческой природы Эрих Фромм интересовался различными аспектами этой проблемы. Оказалось, что главным в человеке является его способность свободно действовать и воспринимать любовь как объективное взаимодействие. В основе своей все люди одинаковы, каким бы ни был их социальный статус и к какому бы полу они ни принадлежали.

>Механизмы бегства: Первый из них – авторитаризм, определяемый как Механизмы бегства: Первый из них – авторитаризм, определяемый как "тенденция соединить самого себя с кем-то или чем-то внешним, чтобы обрести силу, утраченную индивидуальным Я" При мазохистской форме авторитаризма люди проявляют чрезмерную зависимость, подчиненность и беспомощность. Садистская форма выражается в эксплуатации других. Второй способ бегства – деструктивность, те человек пытается преодолевать чувство неполноценности, уничтожая или покоряя других. Долг, патриотизм и любовь –примеры рационализации деструктивных действий.

>Механизмы бегства: Наконец, люди могут избавиться от одиночества путем абсолютного подчинения социальным нормам, регулирующим Механизмы бегства: Наконец, люди могут избавиться от одиночества путем абсолютного подчинения социальным нормам, регулирующим поведение. В противовес -существует также опыт позитивной свободы, при которой люди могут быть самостоятельными и уникальными, не теряя при этом ощущения единения с другими людьми и обществом. Достижение позитивной свободы- активность в жизни.

>Экзистенциальные потребности человека: Потребность в установлении связей. Чтобы преодолеть ощущение изоляции от природы и Экзистенциальные потребности человека: Потребность в установлении связей. Чтобы преодолеть ощущение изоляции от природы и отчужденности, всем людям необходимо о ком-то заботиться. Потребность в преодолении. Все люди нуждаются в преодолении своей пассивной животной природы, чтобы стать активными и творческими. Потребнобсть в корнях. Заключается в осознании наших корней, дающая нам ощущение безопасности. Потребность в самотождественности. она дает нам понимание самих себя, чтобы чувствовать и говорить: «Это я сам». Потребность в системе взглядов и преданности. Позволяет людям воспринимать и постигать реальность.

>Социальные типы характера:  Рецептивные типы убеждены в том, что источник всего хорошего в Социальные типы характера: Рецептивные типы убеждены в том, что источник всего хорошего в жизни находится вне их самих. Они открыто зависимы и пассивны, не способны делать что-либо без посторонней помощи . Эксплуатирующие типы берут все, что им нужно или о чем они мечтают, силой или изобретательностью. Они тоже неспособны к творчеству, и поэтому добиваются любви, обладания, идей и эмоций, заимствуя все это у других. Накапливающие типы пытаются обладать как можно большим количеством материальных благ, власти и любви; они стремятся избегать любых поползновений на свои накопления.

>4. Рыночный тип исходит из убеждения, что личность оценивается как товар, который можно продать 4. Рыночный тип исходит из убеждения, что личность оценивается как товар, который можно продать или выгодно обменять. Их девиз – "Я такой, каким вы хотите меня видеть" 5. В противоположность непродуктивной ориентации, продуктивный характер представляет собой, конечную цель в развитии человека. В нем проявляется способность человека к продуктивному логическому мышлению, любви и труду. Благодаря продуктивному мышлению люди узнают, кто они такие, и поэтому освобождаются от самообмана.

>В процессе формирования характера происходит противоречие между животными инстинктами и высшими человеческими устремлениями. В процессе формирования характера происходит противоречие между животными инстинктами и высшими человеческими устремлениями. Решением этой проблемы является любовь. Именно любовь, позволяет человеку ощутить единство слияния без потери собственной индивидуальности.

>Заключение: Теория Фромма пытается показать, как социокультурные влияния взаимодействуют с уникальными человеческими потребностями в Заключение: Теория Фромма пытается показать, как социокультурные влияния взаимодействуют с уникальными человеческими потребностями в процессе формирования личности. Его принципиальный тезис заключался в том, что структура характера (типы личности) связана с определенными социальными структурами.

>Литература: http://fromm.hpsy.ru/ www.yandex.ru «Искусство любить»- Эрих Фромм. «Бегство от свободы»- Эрих Фромм. Литература: http://fromm.hpsy.ru/ www.yandex.ru «Искусство любить»- Эрих Фромм. «Бегство от свободы»- Эрих Фромм.