Тема. Вера. Религия. Наука любви к Богу.
04_tema._vera._religiya._nauka_lyubvi_k_bogu.pptx
- Размер: 2.1 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 18
Описание презентации Тема. Вера. Религия. Наука любви к Богу. по слайдам
Тема. Вера. Религия. Наука любви к Богу.
Релиигия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации Церковь, религиозную общину.
4 цель любой религии: 3. Кама. Наслаждение 1. Дхарма. Долг, обязанности, предписания 2. Артха. Процветание 4. Мокша. Брахман 5. Према. Чистая любовь к Богу
Васудева Датта попросил, чтобы Чайтанья возложил на него грехи и карму всех душ во Вселенной и отправил его за это навечно в ад, позволив всем обитателям Вселенной достичь освобождения.
Васудеву Датту сравнивают с Иисусом Христом, в отличие от которого он, однако, не ставил никаких условий: «Кто поверует в Меня» ит. п.
За год до того, как ему поставили диагноз смертельного вида рака, он молился на вьяса-пудже Шрил ы Прабхупады. » Если это необходимо, то пусть я буду страдать для того, чтобы очистить путь для других обратно к Богу «
Ведение: понятие санатана-дхармы не относится к какой-то религиозной секте. Этим словом называют вечную деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с вечным Верховным Господом. Санатана-дхармой, как уже говорилось, называют вечные обязанности живого существа. Объясняя значение слова санатана, Шрипада Рамануджачарья говорил, что санатана — это «то, что не имеет ни начала, ни конца»
Религия (санатана-дхарма) — это вечная деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с вечным Господом, это вечные обязанности живого существа В сущности, религия представляет собой свод законов, который дан Самой Личностью Бога.
Наймитика дхарма — временное и случайное предназначение. Санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять. У нее нет ни начала, ни конца. На пример, у воды нельзя отнять то, что она жидкая, так же как тепло нельзя отделить от огня. Аналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность. Санатана-дхарма — это обязанность всех людей в мире, а точнее, всех живых существ во вселенной. Санатана-дхармой каждого является служение. В первую очередь, религия подразумевает знание Бога и любовь к Нему. В этом суть религии. Истинная религия означает учиться тому, как любить Бога.
Значение слова ≪религия≫ несколько отличается от понятия санатана-дхарма. Слово ≪религия≫ несет в себе идею веры, а веру, как известно, можно сменить. Кто-то из нас сегодня может верить в один путь, а завтра перестать верить в него и начать верить во что-то другое. Между тем санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять. Это вечная деятельность вечного живого существа, его вечные обязанности.
Многообразие же религий создано для того, чтобы соответствовать природным склонностям всех людей, как деградировавших, так и духовно продвинутых
Ислам и христианство возникли в соответствии со временем, местом и обстоятельства ми
Суть всех священных писаний одна и сводится к следующему: 1) Бог один и Он есть Любовь; 2) Послушание законам Бога; 3) Служение Богу; 4) Возможность возвращения в Царство Бога; 5) Отказ от греховных действий; 6) Слава Святого Имени; 7) Отказ от материальных удовольствий; 8) Принятие духовного наставника.
Наука любви к Богу. Чистое преданное служение
Садхана (бхакти) — это практика преданного служения, осуществляемая при помощи чувств и позволяющая пробудить бхаву (НП. гл. 2; БГ 12. 9; ШБ 5. 5. 27). Ваидхи-бхакти — ≪это служение, совершаемое из чувства долга, когда человек служит Господу, выполняя волю своего духовного учителя или следуя указаниям священных писаний, и не имеет еще привязанности к Господу или внутреннего побуждения к любовному служению Ему≫ (НПстр. 48). Садхья — результат (цель) садханы. Результат садхана-бхакти – результат бхава-бхакти – бхава-бхакти , према бхакти.
Рагануга-садхана предназначена для возвышенных преданных, которые в значительной степени свободны от анартх, то есть уже находятся на ступени ништхи, (НП стр. 163) и обладают жадным желанием (лаульям), внутренним побуждением заниматься преданным служением Господу. Эта жадность указывает на то, что преданный уже достиг, по крайней мере, уровня ручи и асакти, то есть привязанности к Кришне (НП стр. 47 -48). Для практики ваидхи садханы достаточно иметь желание обрести бескорыстное служение Господу (НП стр. 55; ШБ 4. 24. 46). Пракрита-сохаджыя — притворство, подражание поверхностных преданных эмоциям и действиям возвышенных преданных и Кришны, склонность сохранять дурные привычки и анартхи, считая, что они помогают преданному служению, тенденция к сентиментальным отклонениям от истинных философских выводов вайшнавов. (≪Вайшнавизм: открытый форум≫ № 3 стр. 34; НН стр. 48)
Развитие преданности характеризуется двумя одновременно проходящими процессами: 1) развитие веры (артха-правритти); 2) уменьшение анартх (анартха-нивритти).
Анартха-нивритти и артха-правритти – очищение от анартх и обретение высшего блага Анартха-нивритти – это избавление от анартх. Артха-правритти – это укрепление веры, развитие энтузиазма, развитие опыта. Что мы первое развиваем? Артха-праврит ти Анартха-ниврит ти