Скачать презентацию Тема Конфуций Выполнила студентка 1 курса направления Менеджмент Скачать презентацию Тема Конфуций Выполнила студентка 1 курса направления Менеджмент

ТекстПрезентация Конфуций Мустафина Г.Ш..ppt

  • Количество слайдов: 17

Тема: Конфуций Выполнила: студентка 1 курса направления «Менеджмент» Мустафина Г. Ш. Тема: Конфуций Выполнила: студентка 1 курса направления «Менеджмент» Мустафина Г. Ш.

Конфуций(551— 479 до н. э. ) древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало Конфуций(551— 479 до н. э. ) древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун Цю.

 Конфуций(551— 479 до н. э. ) был потомком знатного рода Кун. Он был Конфуций(551— 479 до н. э. ) был потомком знатного рода Кун. Он был сыном 63 -летнего военного Шу Лянхэ и 17 -летней наложницы по имени Янь Чженцзай. Отец вскоре скончался, и, опасаясь гнева его старшей жены , мать Конфуция вместе с сыном покинула дом, в котором он родился, и вернулась на родину в г. Цюйфу.

 С раннего детства Конфуций много работал, поскольку маленькая семья жила в бедности. Однако С раннего детства Конфуций много работал, поскольку маленькая семья жила в бедности. Однако его мать рассказывала сыну о великих деяниях его отца и его предков. Так у Конфуция крепло осознание, что необходимо быть культурным человеком, поэтому он начал заниматься самообразованием. В молодости служил мелким чиновником в царстве Лу.

 Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников.

 Ученики Конфуция по материалам высказываний и бесед учителя составили книгу «Лунь Юй» ( Ученики Конфуция по материалам высказываний и бесед учителя составили книгу «Лунь Юй» ( «Беседы и суждения» ), которая стала особо почитаемой книгой конфуцианства, где были изложены его взгляды на государство и управление.

 Конфуций трактует государство как большую семью, где отношения правящих и подданных представлены как Конфуций трактует государство как большую семью, где отношения правящих и подданных представлены как семейные отношения: младшие зависят от старших, власть императора ( «сына неба» ) сравнивается с властью отца. Управление людьми, по Конфуцию, должно осуществляться не посредством жестких законов, а посредством системы исторически сложившихся норм поведения людей и ритуалов —ли. В основе представления о ли лежала идея Конфуция об исконном и неизменном делении всех людей на тех, кто управляет, и тех, кем управляют.

 Об этом же говорил последователь Конфуция Мэн. Цзы (372 -289 гг. до н. Об этом же говорил последователь Конфуция Мэн. Цзы (372 -289 гг. до н. э. ) в трактате «Мэнцзы» : «Разве можно управлять Поднебесной, занимаясь одновременно с этим земледелием? Есть занятия больших людей и есть занятия маленьких людей. . . Поэтому-то и говорят: «одни напрягают свой ум, другие напрягают свою силу. Тот, кто напрягает свой ум, управляет людьми. Тот, кто напрягает свою силу, управляется людьми. Тот, кто управляет людьми, кормится за счет людей, а управляемый людьми кормит людей. Таков всеобщий закон Поднебесной» .

 Конфуций и его последователи выступали за добродетель и против насилия как метода государственного Конфуций и его последователи выступали за добродетель и против насилия как метода государственного управления. «Зачем, Управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым» .

 По мнению Конфуция народ не способен самостоятельно осознать своих целей и встать на По мнению Конфуция народ не способен самостоятельно осознать своих целей и встать на путь самосовершенствования, он может лишь подражать образцу.

Чтобы стать примером для людей, он выделил пять постоянств праведного человека : n n Чтобы стать примером для людей, он выделил пять постоянств праведного человека : n n n «Жень» - милосердие, человеколюбие «И» - справедливость, чувство долга «Ли» - знание правил поведения «Чжи» - рассудительность, мудрость «Синь» - искренность, добросовестность

 Немалое место в трактате «Беседы и суждения» уделено конкретным практическим советам в области Немалое место в трактате «Беседы и суждения» уделено конкретным практическим советам в области управления, в частности в управлении персоналом. «Опирайтесь на помощников, прощая им мелкие провинности; привлекайте к службе добродетельных и способных» .

 «Дельный чиновник должен уметь все слышать и видеть, отбрасывать сомнительное и недостоверное и «Дельный чиновник должен уметь все слышать и видеть, отбрасывать сомнительное и недостоверное и осторожно высказывать свое мнение; избегать рискованного и опасного и действовать с осмотрительностью. Только тогда он может рассчитывать на успех. Никогда не следует бросаться словами, если не можешь подтвердить их делами» .

 Другому своему ученику Цзы-ся, когда тот занял важный административный пост, Конфуций советовал: «Не Другому своему ученику Цзы-ся, когда тот занял важный административный пост, Конфуций советовал: «Не спеши с решениями, не перегружайся мелочами. Будешь спешить — не сумеешь вникнуть в суть дела; утонешь в мелочах — не сумеешь решить крупные проблемы» .

Своими трудами Конфуций внес большой вклад в развитие всемирной управленческой мысли. Он первым поставил Своими трудами Конфуций внес большой вклад в развитие всемирной управленческой мысли. Он первым поставил в теории управления вопрос об этике управленческого труда. Он считал, что: n n существуют четкие этические принципы, которые управленец не может нарушать; нарушение этих принципов — одна из главных причин противоречий между управляющими и управляемыми; соблюдение золотого правила этики : «чего не желаешь себе, не делай и другим» ; правила управленца: справедливость, искренность, честность.

Механизмы в управлении людьми: n n n людьми можно управлять на основе законов; людьми Механизмы в управлении людьми: n n n людьми можно управлять на основе законов; людьми можно управлять на основе страха наказания, в таком случае они не будут совершать дурных поступков, однако в их сердцах не будет отвращения к дурному, поэтому они всегда потенциально будут готовы к преступлению; только управление людьми на основе их умственного и нравственного развития способно заставить человека стыдиться дурных дел.

Литература 1. Книга «Беседы и суждения» Конфуция. 2. Классическое конфуцианство. Т. 1 — СПБ: Литература 1. Книга «Беседы и суждения» Конфуция. 2. Классическое конфуцианство. Т. 1 — СПБ: «Издательский дом „Нева“» ; М. : «ОЛМА-ПРЕСС» , 2000 3. Учебная литература / История управленческой мысли - Маршев В. И - 2005