ТЕМА: ДЕКАБРИСТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. (Ю. М.
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_(2).pptx
- Размер: 1.2 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 13
Описание презентации ТЕМА: ДЕКАБРИСТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. (Ю. М. по слайдам
ТЕМА: ДЕКАБРИСТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. (Ю. М. ЛОТМАН). Выполнили: Абуляисова Аида (ФТБ-11) Прокопюк Оксана (ФТБ-11)
ДЕКАБРИСТЫ Декабристы — участники российского оппозиционного движения, члены различныхтайных обществ, второй половины1810 -х— первой половины1820 -х годов, организовавшиевосстание 14(26)декабря 1825 и получившие название по месяцу восстания.
Люди, входящие в когорту декабристов, привычно определяются, как носители таких нравственно-психологич еских и историко-культурных признаков, как «совесть» , «честь» , «долг» , «жертва во имя России» .
ПОВЕДЕНИЕ ДЕКАБРИСТА, ЕГО ПОСТУПКИ, А НЕ ВНУТРЕННИЙ МИР ЭМОЦИЙ. декабристы были дворянскими революционерами, поведение их было поведением русских дворян и соответствовало в существенных своих сторонах нормам
ДЕКАБРИСТЫ БЫЛИ — ЛЮДЬМИ ДЕЙСТВИЯ.
От момента зарождения движения, которое Пушкин метко определил как «дружеские споры» «между Лафитом и Клико», до трагических выступлений перед Следственным комитетом декабристы поражают своей «разговорчивостью», стремлением к словесному закреплению своих чувств и мыслей. Пушкин имел основание так охарактеризовать собрание Союза Благоденствия
…. увижу кабинет, Где ты всегда мудрец, а иногда мечтатель И ветреной толпы бесстрастный наблюдатель. (Пушкин)
Декабристы строили из бессознательной стихии бытового поведения русского дворянина рубежа XVIII и XIXвв. сознательную систему идеологически значимого бытового поведения, законченного как текст и проникнутого высшим смыслом.
вопрос о декабристской традиции в русской культуре чаще всего рассматривается в чисто идеологическом плане. Однако у этого вопроса есть и «человеческий» аспект — традиция определенного типа поведения, типа социальной психологии. Так, например, если вопрос о роли декабристской идеологической традиции применительно к Л. Н. Толстому представляется сложным и нуждающимся в ряде корректив, то непосредственно человеческая преемственность, традиция историко-психологического типа всего комплекса культурного поведения здесь очевидна.
Человек эпохи Пушкина и Вяземского в своем бытовом поведении свободно перемещался из области прозы в сферу поэзии и обратно. При этом, подобно тому, как в литературе «считалась» только поэзия, прозаическая сфера поведения как бы вычиталась при оценке человека, ее как бы не существовало.
Декабристы внесли в поведение человека единство, но не путем реабилитации жизненной прозы, а тем, что, пропуская жизнь через фильтры героических текстов, просто отменили то, что не подлежало занесению на скрижали истории. Прозаическая ответственность перед начальниками заменялась ответственностью перед историей, а страх смерти — поэзией чести и свободы. «Мы дышим свободою», — произнес Рылеев 14 декабря на площади. Перенесение свободы из области идей и теорий в «дыхание» — в жизнь. В этом суть и значение бытового поведения декабриста.
ВЫВОД: Война с Наполеоном пробудила в русском народе и в часности в дворянском сословии, чувство национального самосознания. Во время войны они увидели свой народ совсем в другом качестве : патриотов, защитников Отечества Декабристы старались скрасить тяжкую жизнь всем обитателям того времени, и были им утешением ; Движение декабристов тесно переплетается со многим важными вопросами с развитием русской культуры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!