информатика Лекция5.ppt
- Количество слайдов: 103
Тема 5. ЦВЕТНЫЕ ЗАЛИВКИ И ОБВОДКИ • Модели • Палитры • Инструменты цветовой обработки • Цветовые стили
Модель – способ создания цвета. Модель воспроизведения цвета позволяет создать любой требуемый цвет. Палитра - множество цветовых ячеек, набор цветов. Цветовая палитра позволяет выбрать любой из готовых стандартных цветов.
Модели воспроизведения цвета основаны на сложении или вычитании основных цветов. В качестве основных цветов моделей используются цвета, рассчитываемые по математическим формулам. Эти формулы составляют основу измерения цвета с использованием цветовых стандартов.
В каждой модели представление цветовых оттенков несколько отличается от других. Различаются разностные и аддитивные цветовые модели, а также модели, основанные на использовании понятий цветового тона, контрастности и яркости.
Разностные цветовые модели основаны на использовании прозрачных или непрозрачных чернил (красок) для воспроизведения различных оттенков цвета при печати рисунка применяются при многослойной печати с использованием прозрачных чернил бирюзового, пурпурного, желтого и черного (Cyan, Magenta, Yellow, blac. K – CMYK) цветов
Разновидностью разностной цветовой модели являются плашечные цвета, которые создаются непрозрачными чернилами. Чернила для плашечной печати не смешиваются друг с другом, а вместо этого создается множество чернил различных оттенков.
Аддитивные цветовые модели основаны на сложении цветов, а для воспроизведения оттенков используются цветные световые лучи. Модель RGB - все оттенки цвета получаются в результате сложения в разных пропорциях трех основных цветов: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue – RGB)
Модель HSB - другой способ представления основных цветов модели RGB. Основана на использовании понятий цветового тона, контрастности и яркости: • цветовой тон (Hue) определяет собственно цвет • контрастность (Saturation) характеризует насыщенность цвета • яркость (Brightness) оценивает степень белизны цвета Модель HSB соответствует наиболее естественному представлению цвета с точки зрения восприятия его человеческим глазом.
К аддитивным моделям, поддерживаемым Corel. Draw, относятся модели RGB, HSB, HLS, Lab, YIQ: Модель HLS – представляет цвет в значениях: • цветовой тон (Hue) отражает положение базового цвета в стандартном цветовом круге • освещенность (Lightness) интенсивность цвета в процентах (от 0 до 100) • насыщенность (Saturation) - глубина цвета от тусклого до яркого в процентах (от 0 до 100)
Модель LAB описывает цвет на основе трех его составляющих: • L – светимость, значения находятся в диапазоне от 0 (темные цвета) до 100 (светлые) • A – цветной хроматический компонент, отражающий зелено-красные значения • B – цветной хроматический компонент, отражающий желто-голубые значения (диапазон между 128 и -127)
Модель YIQ - североамериканский стандарт телевизионного сигнала (North American Video Standards) NTSC: значения Y, I и Q измеряются в диапазоне от 0 до 255 • компонент Y определяет значение светимости • компоненты I и Q совместно управляют зеленым, голубым, желтым и пурпурным цветами Значения I и Q, равные нулю, означают зеленый цвет, а равные 255, представляют цвет, близкий к пурпурному.
Модель Web Safe определяет так называемые «безопасные» цвета Интернета. При использовании этой цветовой модели опубликованный в Интернете рисунок будет нормально воспроизводиться в любом браузере. Меньшие значения определяют темные цвета, а большие – светлые. Каждый цвет (R, G, B) может иметь 6 значений тона – всего 216 цветов (6 х6 х6).
Модель Grayscale определяет оттенки серого содержит только один компонент L светимость (Luminance), который измеряется от 0 (чистый черный или полная темнота) до 255 (чистый белый или полная светимость)
Применение моделей • для качественной четырехцветной многослойной печати предназначены цветовые модели CMYK, CMY, Lab • для экранной презентации, Webграфики и слайдов – RGB, HSB, HLS • для цветного телевидения –YIQ
Различные способы представления моделей
Палитры • Виды палитр • Создание и редактирование палитр Вызов палитры – из меню Окно/Цветовые палитры (Window/Color Palettes)
Виды палитр • палитра CMYK • палитра RGB • палитра Однородные цвета (Uniform Colors) • Цвета HKS (HKS Colors) • Безопасные цвета (Web-safe Colors) • Цвета SVG (SVG Colors) • 11 палитр Pantone • Цвета Trumach
Создание и редактирование палитр
Создание палитры на основе готовых графических документов • открыть или импортировать готовый рисунок • выбрать в основном меню раздел Window/Color Palettes/Create Palette From Document (Окно/Цветовые палитры/Создать палитру из документа) • присвоить имя новой палитре и сохранить ее в любой папке • для вызова палитры в новом рисунке выполнить команду Window/Color Palettes (Окно/Цветовые палитры) • сделать двойной щелчок на имени палитры, после чего у правого края экрана появляется палитра из предыдущего документа
Создание палитры на основе цветов определенных объектов • открыть рисунок • выбрать требуемые цвета, выделяя на рисунке соответствующие объекты • выполнить команду Window/Color Palettes/Create Palette From Selection (Окно/Цветовые палитры/Создать палитру из выделения) • присвоить имя палитре и сохранить ее
Создание палитры на основе цветовых микшеров • Наборы (коллекции) цветов в Corel. DRAW можно создавать на базе «цветовых гармоник» или смешения цветов • Доступ к этим инструментам можно получить через диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка) и команды Tools/Palette Editor (Инструменты/Редактор палитр) или Window/ Color Palettes/ Palette Editor (Окно/Цветовые палитры/Редактор палитр)
Диалоговое окно Редактор палитр
Гармония цветов (Color Harmonies) это цвета, составляющие определенную цветовую схему. Этот инструмент открывается выбором функции Options/Mixers/Color Harmonies (Параметры/ Краскосмесители/ Гармония цветов) в виде кнопки в нижней части диалогового окна Uniform Fill (Однородная заливка) или Palette Editor (Редактор палитр)
Параметры Гармонии цветов Оттенки (Hues) размещение на цветовом круге маркеров настройки цветового тона: • Основной (Primary) • Дополнительный (Complement) • Треугольник 1 (Triangle 1) • Треугольник 2 (Triangle 2) • Прямоугольник (Rectangle) • Пятиугольник (Pentagon) Вариация (Variation) – тема будущей коллекции цветов: • Нет • Холоднее (Cooler) • Теплее (Warmer) • Светлее (Lighter) • Темнее (Darker) • Менее насыщенный (Less Saturated)
Смеситель (Color Blend) • позволяет выбрать четыре базовых цвета и на их основе создать десятки или сотни цветов • базовые цвета расположены по углам квадрата области смешения цветов • каждый раз при выборе нового цвета с помощью одного из цветовых образцов область смешения цветов обновляется • параметр Размер (Size) определяет размер коллекции: от 3 х3 до 32 х32
Редактирование существующего цвета при работе в диалоговом окне Palette Editor (Редактор палитр) следует выбрать цвет и щелкнуть на кнопке Edit Color (Изменить цвет)
Инструменты цветовой обработки • Fill (Заливки) • Eyedropper Tool/Paint Bucket Tool (Пипетка/Ковш) • Interactive Fill Tool/Interactive Mesh Tool (Интерактивная заливка/ Интерактивная заливка сетки) • Smart Fill (Интеллектуальная заливка) • Outline Tool (Обводка, Абрис)
Fill (Заливки) • • однородная (сплошная) заливка (Uniform Fill) градиентная заливка (Fountain Fill) заливка двуцветным узором (2 Color Fill) заливка цветным (многоцветным) узором (Full Color Fill) • заливка растровым узором (Bitmap) • текстурная заливка (Texture Fill) • заливка Post Script
Диалоговое окно Однородная заливка заполнение замкнутого контура сплошным цветом называется однородной заливкой
Градиентными называются заливки в которых цвет распределяется по соответствующему закону. • • Существует 4 типа градиентных заливок: линейные (Linear) радиальные (Radial) конические (Conical) квадратные, прямые (Square)
Типы заливок
Градиентные заливки бывают двух видов: • двуцветные • пользовательские (многоцветные) Двуцветные заливки представляют собой прямой переход из одного цвета в другой. Пользовательские заливки дают возможность создавать ряд различных цветов, менять направление заливки, добавлять промежуточные цвета и менять угол заливки.
Параметры градиентных заливок
Диалоговое окно Свойства объекта (Object Properties) позволяет управлять: • типом линии • толщиной, цветом абриса объекта типами заливок: • однородной • градиентной • узорными • текстурной • заливкой Post. Script
Параметры узорных заливок
Изменение параметров узорных заливок
Свойства текстурных заливок
Вариации текстурной заливки
Заполнение (Tiling) текстурных заливок диалоговое окно изменения параметров выбранной текстурной заливки
Параметры текстуры
Заливки Post. Script состоят из многократного повторения сочетаний печатных символов для просмотра текстур следует установить флажок Preview Fill (Просмотр заливки) в окне диалога Post. Script Texture (Текстура Post. Script)
Eyedropper Tool/Paint Bucket Tool (Пипетка/Ковш) Инструмент Пипетка (Eyedropper) предназначен для считывания из объекта документа определенного набора его параметров и атрибутов для последующей передачи их другим объектам с помощью инструмента Ковш (Paintbucket)
Свойства объекта
Выбор размера пипетки
Виды преобразований и эффектов
Копирование свойств
Копирование параметров текста
Копирование преобразований
Копирование эффектов
Interactive Fill Tool/Interactive Mesh Fill Tool (Интерактивная заливка/Интерактивная заливка сетки) Функции: назначение и редактирование заливок в интерактивном режиме
Свойства интерактивных заливок образцы цветов с кнопками раскрытия палитр, счетчики для определения средней точки, угла наклона и ширины градиентной заливки, числа шагов градиентной заливки
Инструмент Interactive Mesh Tool (Интерактивная заливка сетки) назначает с помощью координатной сетки многоцветные градиентные заливки, цветовые переходы в которых могут иметь любое направление и любую скорость изменения
Свойства Интерактивной заливки сетки • редактирование узлов и линий сетки выполняется так же, как редактирование узлов и кривых обычной фигуры • назначение сеточной заливки объекту сразу превращает его в объект сетки, преобразуя его в кривые • эффекты сеточной заливки могут применяться только к объектам, представляющим собой простой замкнутый контур; составные объекты для этого типа заливки не подходят
Свойства Интерактивной заливки сетки • сеточная заливка может содержать до 50 отдельных ячеек по вертикали и/или горизонтали • добавить или удалить ячейку можно с помощью кнопок + (плюс) и – (минус) на панели свойств или интерактивно, дважды щелкнув на линии или между линиями сетки • после назначения объекту сеточной заливки назначить ему другой тип заливки невозможно • удаление сеточной заливки выполняется с помощью кнопки Очистка сетки (Clear Mesh) панели свойств
Свойства Интерактивной заливки сетки • сеточная заливка может быть применена не только к векторному, но и к растровому объекту • при этом цвета растрового изображения отображаются на узлы сетки, образуя градиентные заливки • могут быть потеряны некоторые детали растрового изображения, в зависимости от размеров сетки • невозможно удалить сеточную заливку, назначенную растровому объекту
Пример применения сеточной заливки к растровому объекту
Интеллектуальная заливка (Smart Fill) Инструмент Smart Fill (Интеллектуальная заливка) выполняет равномерную заливку и обводку тех областей существующих векторных объектов или самого документа, которые образованы замкнутыми цепочками векторных контуров (в том числе сгруппированными)
Указатель инструмента внутри контура
Указатель инструмента снаружи контура
Обводка объектов (Абрис) (Outline Tool) Инструмент Абрис (Outline Pen Tool) предназначен для задания свойств обводки графических объектов: цвет, толщина, стиль и других
Параметры пера абриса (обводки)
Стиль (Style) – стиль линии (точечная, пунктирная или др. ), который состоит из повторяющихся шаблонов, заполняющих контур от первого узла объекта до последнего
Наконечники-стрелки (Arrows) – элементы оформления начала (Start Arrowhead) и окончания (End Arrowhead) линии в виде различных стрелок
Углы (Corners) – варианты оформления углов. Концы линий (Line Caps) – варианты оформления концов линий.
Варианты оформления углов
Варианты оформления концов линий
Каллиграфия и ширина абриса
Цветовые стили • Создание нового стиля • Создание дочерних цветов
Цветовые стили это средство управления цветовыми ресурсами Corel. DRAW, которое позволяет создавать, именовать и применять к фигурам выбранные наборы цветовых свойств. • Любой цветовой стиль состоит из одного исходного образца цвета, называемого цветом-родителем и набора оттенков, зависящих от родителя и называемых дочерними цветами.
• • Каждый из дочерних цветов отличается от своего родителя и других дочерних элементов, входящих в ту же группу, уровнем яркости и (или) насыщенности. При изменении цвета-родителя автоматически изменяются и цветовые оттенки дочерних цветов, а также раска тех объектов документа, при обработке которых они использовались.
Диалоговое окно Цветовые стили (Color Styles) открывается командой Tools/Color Styles (Инструменты/ Цветовые стили)
Контекстное меню стиля
Создание дочерних цветов Дочерний цвет – это цвет, взаимосвязанный с главным; он имеет тот же тон, но его яркость и насыщенность могут быть другими. Любые изменения цветового тона главного цвета автоматически отражаются на дочерних цветах. • Открыть окно Цветовые стили (Color Styles), выбрав команду Инструменты/Цветовые стили (Tools/ Color Styles). Щелкнуть на кнопке Создать цветовой стиль (New Color Style), чтобы открыть одноименное диалоговое окно.
• Выбрать цвет для нового стиля и нажать <OK> для завершения создания нового стиля. Затем выделить имя нового стиля, заданное по умолчанию, щелкнуть на нем и ввести собственное уникальное имя. • Пока стиль выделен, можно щелкнуть на кнопке Создать дочерние цвета (New Child Color(s)), чтобы открыть диалоговое окно Создание нового дочернего цвета (Create A New Child Color).
Тени темнее (Darker Shades) - Оба значения (Both)
Подобие теней (Shade Similarity): 10, 40
• По умолчанию дочерний цвет создается из главного, причем значения их цветового тона остаются взаимосвязанными. • После чего можно задать насыщенность и яркость дочернего цвета, используя ползунки Насыщенность (Saturation), Яркость (Brightness) или счетчики для ввода числовых значений. • При изменении цвета стиля меняется тон дочернего цвета и цвета любых объектов, которым назначены стили главного или дочерних цветов.
Изменение дочернего цвета
Изменить цветовой стиль
информатика Лекция5.ppt