Театр Древней Греции Древнегреческий театр

Скачать презентацию Театр Древней Греции   Древнегреческий  театр Скачать презентацию Театр Древней Греции Древнегреческий театр

древнегреческий театр.ppt

  • Количество слайдов: 19

>Театр Древней Греции Театр Древней Греции

> Древнегреческий  театр Истоки театра в Древней Греции  восходят к празднику Великих Древнегреческий театр Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Микеланджело. «Вакх» . Мрамор. 1496 -97. Национальный музей. Дионис стал богом виноделия, а Флоренция. потом и богом поэзии и театра. ВАКХ (греч. ), Бахус (лат. ), в античной мифологии одно из имен Диониса.

>Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами

>Орхестра (от слова орхеомай — танцую) — круглая площадка, на которой действует, танцует, поет, Орхестра (от слова орхеомай — танцую) — круглая площадка, на которой действует, танцует, поет, играет на музыкальных инструментах хор античного театра. Скена — строение позади орхестры (первоначально просто палатка), куда актеры уходили поменять маски и парики; на крыше каменной скены, которая возникла в середине IV в. до н. э. , появлялись в греческой трагедии боги.

>     Театрон — здание греческого театра.  Парод — проход, Театрон — здание греческого театра. Парод — проход, разделяющий сектора амфитеатра, но также и песнь хора, который спускается по архитектурному пароду на орхестру. Проскений — узкая площадка между скеной и орхестрой, на которую выходят цари. План театра Диониса Амфитеатр — зрительская часть греческого театра, разделенная План греческого театра классической эпохи проходами на сектора и поднимающаяся полукругом над орхестрой.

>Фила — название отдельного района   Палатка - будущая греческого города,  Фила — название отдельного района Палатка - будущая греческого города, скена а также сектор амфитеатра, отводившийся для жителей каждого района-филы Сцена из комедии Аристофана "Лягушки". Реконструкц

>   В древней комедии большая  часть масок должна вызывать смех, отсюда В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.

> Исполнение женских  ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски.  Употребление маски обусловливалось Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов.

>Маска — обязательный элемент актера. Каждая  маска увеличивала  черты лица,  подчеркивала Маска — обязательный элемент актера. Каждая маска увеличивала черты лица, подчеркивала страсть, которой одержим персонаж, и с помощью встроенного рупора усиливала звук. Маски были цветными: мужские лица — темные, женские — светлые. Раздражение и ярость передавались багровым цветом, мудрость — синим, хитрость — рыжим, болезнь — желтым.

>Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае  полотно натягивалось на каркас, Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера.

>Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода.

> Трагические и комедийные  актеры должны были не только  хорошо декламировать стихи, Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Греческие актеры с театральными масками. Фрагмент росписи краснофигурной вазы. V в. до н. э.

>Греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком Греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела.

>    На театральных хитонах     и плащах вышивались На театральных хитонах и плащах вышивались различные, нередко сложные рисунки - цветы, пальмы, звезды, спирали, арабески, а также фигуры людей и животных. Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников. Гиматий (основа костюма Хламида — короткий греческого актера) — плащ, появившийся в тяжелый пурпурный плащ, костюме греческого актера какие носили древние позднее гиматия, на служители Диониса. плащах царей могли быть сделаны вышивки.

>     Сценические котурны     имели толстые, Сценические котурны имели толстые, состоящие из нескольких слоев подошвы, благодаря чему увеличивался рост актера. Чтобы придать своей фигуре еще большую величественность, трагические актеры укрепляли под одеждой специальные подкладки Котурны — сандалии на или небольшие подушки, высокой деревянной сохраняя при этом платформе, которые естественные пропорции зрительно увеличивали тела. рост актера, придавая ему осанку статуи.

>       Приспособление для     Приспособление для смены задней части декораций Экиклема — театральная машина, фура, на которой могли выезжать на орхестру внутренние покои дворца. Эорема — театральная машина, подъемник, с помощью которого боги могли спускаться с балкона на орхестру и подниматься обратно.

>     Почвой древнегреческого       искусства Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Агамемнона, Геракла, Фесея и других. Расцвет греческого театрального искусства связан с деятельностью великих драматургов, творивших в VI - V веках до новой эры – Сцена убийства Орестом трагиков Эсхила, Софокла, Эгисфа. Эсхил. "Орестея". Еврипида, и Аристофана, Роспись краснофигурной замечательного амфоры. Южная Италия комедиографа древности.

>Эсхил ввел второго актера – АНТАГОНИСТА. Теперь в пьесе появился диалог, а вместе с Эсхил ввел второго актера – АНТАГОНИСТА. Теперь в пьесе появился диалог, а вместе с ним Софокл ввел в трагедию такая часть пьесы, которая третьего актера. Он написал называется эписодий. Полностью 120 пьес, из которых до нас дошла до нас трагическая дошло только 7. В том числе – трилогия «Орестея» , цикл пьес о несчастьях рассказывающая о событиях в царского дома, правившего в доме царей города Аргоса после городе Фивы: «Эдип-царь» , возвращения Агамемнона с «Эдип в Колоне» , «Антигона» . Троянской войны

>Еврипид не пользовался особым успехом при жизни. Современникам не нравилось стремление поэта к реалистическому Еврипид не пользовался особым успехом при жизни. Современникам не нравилось стремление поэта к реалистическому изображению жизни и свободное отношение к официальной религии. Слава пришла к Еврипиду после смерти. Уже в IV в. до н. э. его назвали величайшим трагическим поэтом. Еврипид является родоначальником психологической драмы, далеким предтечей Шекспира. От Еврипида до нас полностью дошло 18 драм. В центре самых знаменитых стоят женщины: Федра ( «Ипполит» ), Медея ( «Медея» ), Ифигения ( «Ифигения в Авлиде» ).