Тадж-Махал.pptx
- Количество слайдов: 25
Тадж-Махал
Тадж-Махал — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна. Построен по приказу потомка Тамерлана — падишаха Империи Великих Моголов Шах. Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мумтаз-Махал и Шах-Джахан
1. 2. 3. 4. 5. Лунный сад Тадж-Махад и мечеть Сад Ворота Базар Тадж-Ганджи (Мумтазабад)
Строительство Тадж-Махал был построен на участке земли к югу от окружённой крепостной стеной Агры. Шах-Джахан обменял этот участок, принадлежащий махарадже Джай Сингху, на большой дворец в центре Агры. Строительство гробницы и платформы заняло примерно двенадцать лет. Остальные части комплекса строились ещё десять лет. Мавзолей был закончен к 1643 году. На строительство комплекса было приглашено более 22 000 мастеров со всех концов империи, а также мастера Средней Азии, Персии и Ближнего Востока. Оценки стоимости строительства весьма разнятся ввиду сложности учёта цен многовековой давности. Приблизительно общая стоимость строительства по тем временам составила около 32 миллионов рупий (1 RUB = 1, 715 INR).
Строительство Материалы для строительства Тадж-Махала доставлялись со всей Индии и из многих мест Азии, для их транспортировки использовалось более тысячи слонов. Полупрозрачный белый мрамор доставлялся из Макраны, Раджастхан, яшма привозилась из Пенджаба, жад и кристаллы из Китая, бирюза из Тибета, ляпис-лазурь из Афганистана, сапфиры из Шри-Ланки, а карнеол из Аравии. В целом, 28 типов драгоценных и полудрагоценных камней были инкрустированы в белый мрамор. На стройке трудились 20 тыс. рабочих. Среди группы из 37 человек, отвечавших за художественных образ комплекса, были скульпторы из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, мастера инкрустации из южной Индии, каменотёсы из Белуджистана, а также специалист по возведению башен и мастер по резке мраморных орнаментов.
Архитектура Мавзолей имеет многочисленные символы, скрытые в его архитектуре и планировке. Например, на воротах, через которые посетители Тадж-Махала заходят в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечены 4 заключительных аята из 89 -й суры Корана «Заря» (Аль. Фаджр), обращённые к душе праведника: «O ты, душа упокоившаяся! Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей довольство! Войди c Моими рабами. Войди в Мой рай!»
Архитектура С левой стороны от усыпальницы находится мечеть из красного песчаника. Справа точная копия мечети. Весь комплекс имеет осевую симметрию. Усыпальница имеет центральную симметрию относительно гробницы Мумтаз-Махал. Нарушает эту симметрию лишь гробница Шах-Джахана, которую там соорудили после его смерти.
Архитектура Все стены инкрустированы драгоценными и полудрагоценными камнями, отчего при солнце или луне стены отражают их свет. Со всех сторон Тадж. Махал окружает, а прямо перед зданием расположен обширный мраморный бассейн, в водах, при определённом ракурсе, отражается всё сооружение.
Туризм Ежедневно Тадж-Махал посещают десятки тысяч человек, за счёт туристов «индийская жемчужина» приносит казне страны немалые деньги. За год Тадж-Махал посещает от 3 до 5 миллионов посетителей, из них более чем 200 000 — из-за рубежа. Движение транспорта с двигателями внутреннего сгорания вблизи комплекса запрещено, поэтому от автостоянки туристы подходят пешком, либо могут подъехать на электрическом автобусе. В настоящее время восстановлен Хавасспурас (северный двор) — для использования в качестве нового центра для посетителей. В небольшом городке к югу, известном как Тадж-Ганджи или Мумтазабад, были построены караван-сараи, базары и рынки для удовлетворения потребностей посетителей и работников. Тадж-Махал также фигурирует в нескольких списках как одно из семи чудес в современном мире, в том числе в составленном в 2007 году списке Новых семи чудес света (после опроса более чем 100 млн голосов).
Вид с реки Джамна
Мифы и легенды Наиболее живучий миф, касающийся Тадж-Махала, говорит о том, что Шах. Джахан планировал построить ещё один мавзолей, уже из чёрного мрамора, как раз напротив Тадж-Махала, через реку. Данный миф восходит к несколько фантастическим запискам Жана-Батиста Тавернье, европейского путешественника, который посетил Агру в 1665 году. Было высказано предположение, что Шах-Джахан не успел построить мавзолей, потому что был свергнут своим сыном, Аурангзебом. Руины из чёрного мрамора на противоположной стороне реки в «Лунном саду» , казалось, подкрепляют эту легенду. Однако, произведённые в 1990 -х годах раскопки показали, что камни «чёрного мрамора» на самом деле являются почерневшим белым мрамором. Более основательную базу под источник мифа про чёрный мавзолей подвели археологи в 2006 году, когда ими была реконструирована часть пруда в Лунном саду. Обнаружилось, что чёрное отражение Тадж-Махала в воде пруда отчётливо видно, что ещё раз подтвердило одержимость Шах-Джахана симметрией и обосновало место расположения самого пруда.
Cпасибо за внимание!