СЗАГС Теория естественного права Татьяна Михайловна Полякова ,

Скачать презентацию СЗАГС Теория естественного права Татьяна Михайловна Полякова , Скачать презентацию СЗАГС Теория естественного права Татьяна Михайловна Полякова ,

4.teoriya_estestv.prava_(1).ppt

  • Размер: 378.5 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 13

Описание презентации СЗАГС Теория естественного права Татьяна Михайловна Полякова , по слайдам

СЗАГС Теория естественного права Татьяна Михайловна Полякова , доктор политических наук, профессор  ЛекцияСЗАГС Теория естественного права Татьяна Михайловна Полякова , доктор политических наук, профессор Лекция

СЗАГС План лекции 1.  Введение. • 2.  Основная часть.  3. СЗАГС План лекции 1. Введение. • 2. Основная часть. 3. Выводы. 2 Полякова Т. М. 11. 03.

СЗАГС • Новоевропейская личность действует исходя из рационалистических соображений и собственных потребностей. СЗАГС • Новоевропейская личность действует исходя из рационалистических соображений и собственных потребностей.

СЗАГС идея естественного права • Идея естественного права –  • одна из главныхСЗАГС идея естественного права • Идея естественного права – • одна из главных идей Нового времени, которая определила • интеллектуальное содержание эпохи и типы нормативности. 11. 03. 2009 Полякова Т. М.

СЗАГС идея естественного права • Собственно теория естественного права возникает в античности: там естественноеСЗАГС идея естественного права • Собственно теория естественного права возникает в античности: там естественное право — это право природы. • В Новое время «естественность» (правильность, совершенство) переносится с природы на человека. • Провозглашается свобода личности. • «Естественность» — мерило всех проявлений человека, присущее ему, как таковому, независимо от пола, возраста, расы, национальности и т. д. 11. 03. 2009 Полякова Т. М.

СЗАГС идея естественного права • Естественный человек — это природный,  биологический человек, существующийСЗАГС идея естественного права • Естественный человек — это природный, биологический человек, существующий в естественном состоянии, то есть до и вне государства. • Ему от природы присущи неограниченная свобода, субъективные правомочия. • Субъективные правомочия и составляют естественное право. • Поскольку природа человека не изменяется, постольку неизменен объем естественных прав. 11. 03. 2009 Полякова Т. М.

СЗАГС Идея естественного права • Пафос теории естественного права – в признании самоценности личностиСЗАГС Идея естественного права • Пафос теории естественного права – в признании самоценности личности человека. • Ни одно государство, ни один монарх не должны посягать на прирожденные права человека. • Их надлежит фиксировать и охранять. 11. 03. 2009 Полякова Т. М.

СЗАГС Идея естественного права • Естественное право – это  самоочевидные,  не нуждающиесяСЗАГС Идея естественного права • Естественное право – это самоочевидные, не нуждающиеся в каком-либо обосновании права, вытекающие из естества человека: • право на жизнь, • на собственность, • на передвижение и т. д. 11. 03. 2009 Полякова Т. М.

СЗАГС Идея естественного права • Теория первоначально была направлена против феодального абсолютизма (хотя уСЗАГС Идея естественного права • Теория первоначально была направлена против феодального абсолютизма (хотя у Ф. Аквинского государство ограничено естественным правом, но оно понималось по-другому). • Будучи доведенной до логического завершения, эта идея грозила анархией и требовала поиска меры свободы, меры естественных прав. Поэтому теорию естественного права стали включать в теорию общественного договора. 11. 03. 2009 Полякова Т. М.

СЗАГС Идея естественного права • В учении Иоанна Солсберийского (1159 г. ),  вСЗАГС Идея естественного права • В учении Иоанна Солсберийского (1159 г. ), в котором прерогативы короля возводились непосредственно к Богу, а сам король подчинялся высшему праву , предвосхитило теорию XVI в. о божественных правах королей. 11. 03. 2009 Полякова Т. М.

СЗАГС Идея естественного права • Много столетий спустя концепция права стала отождествляться с разделениемСЗАГС Идея естественного права • Много столетий спустя концепция права стала отождествляться с разделением законодательной, исполнительной и судебной властей. Эту более позднюю концепцию роднили с предшествующей две черты.

СЗАГС Семиотические системы и политико-правовые учения • Во-первых. Власть была разделена, хотя в болееСЗАГС Семиотические системы и политико-правовые учения • Во-первых. Власть была разделена, хотя в более ранний период «заслонки и противовесы» были обеспечены главным образом благодаря наличию параллельных политий внутри одной территории, а не параллельных отраслей одной и той же политии. Во-вторых, право выводилось из реальности и коренилось в реальности, которая выходила за рамки власти.

СЗАГС • В более поздний период эта трансцендентальная реальность усматривалась в правах человека, СЗАГС • В более поздний период эта трансцендентальная реальность усматривалась в правах человека, демократических ценностях и других связанных с ними представлениях. В более ранний период ее усматривали в божественной и естественной справедливости» .