тициан.pptx
- Количество слайдов: 63
Студентка 1 курса Самохина Анастасия 15 Арх(ба)ОП
Год рождения: 1485 Дата смерти: 27 августа 1576 Страна: Италия
Тициан, или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Точно установить его дату пока не удалось ученые до сих пор об этом спорят. Некоторые утверждают, что в 1576 году, когда художник умер, ему было 103 года, другие - 98 - 99 лет. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80 -ти, но никак не больше 90 лет. Следовательно, родился где-то в период 1485 - 1490 гг. В семье Вечеллио было четверо детей - две девочки и два мальчика. Отец - Грегорио Вечеллио - был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной. О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Знаем мы только то, что художник на латыни не читал - именно она в то время была признаком хорошего образования. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Современники описывали Тициана как очень общительного человека, который отличался еще и хорошими манерами.
Около 1500 года Тициана вместе с младшим братом Франческо отправили учиться живописи в Венецию. Подробности об учебе неизвестны - они начинаются только с 1508 года. По сведениям исследователей творчества Тициана, он был учеником Себастьяно Дзуккато, Дженти ле Беллини, но скоро принял решение и выбрал мастерскую Джованни Беллини. Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника - Джорджоне. Но это длилось недолго - Джорджоне умер в 1510 году. Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. Оказалось, что в родном городе из всех подававших надежды художников остался один он. Многие умерли, кто-то уехал. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника.
Основа деятельности Тициана - алтарные образы. Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Такого титула не удостаивался ни один живописец. Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V. Тициана и сына императора - Филиппа II - связывала дружба. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана - бывают такие художники! Он не позволял задерживать гонорары, а если такое происходило, то заваливал императора письмами.
Венера перед зеркалом - Тициан Вечеллио. Около 1555. Холст, масло. 124, 5 x 105, 5 Творчество Тициана, величайшего венецианского художника, - одна из вершин итальянской живописи XVI столетия. Его произведения проникнуты верой в силу и значимость человеческой личности. Мастер создал много портретов, писал также картины на мифологические сюжеты. Тицианчасто изображал богиню любви, все эти работы пронизаны чувственностью, которая со временем возрастала. В своих поздних полотнах живописец выразил ту силу женской красоты, которая восхищает современников и следующие поколения. Прекрасная полуобнаженная Венера восседает на богатом ложе, на ее роскошное тело слегка наброшена богато расшитая, отороченная мехом накидка. Она невольно приложила руку к груди, словно удивлена той красоте, которую увидела в зеркале, поддерживаемом ее верными спутниками - амурами. Живой, теплый цвет тела богини становится в картине главным организующим началом. Художник так легко прописывает тени, что сквозь красочный слой просвечивает красный подмалевок. В светлых местах краски наложены густо и пастозно. Все это позволяло Тициану добиваться звучности цвета и особой выразительности фактуры живописи. Ранее картина «Венера перед зеркалом» украшала Эрмитаж, но в 1937 была продана Эндрю Меллону и впоследствии передана им в дар вашингтонской Национальной галерее.
Выставлена в музее: Национальная галерея искусств (Вашингтон) Год: Около 1555
Мадонна с Младенцем и святыми ( «Мадонна деи Фрари» ) Тициан Вечеллио. 1516 -1520. Дерево, темпера. 410 x 279 Созданное Тицианом в середине жизни, когда он стал первым венецианским художником, это полотно является образцом его полнокровной, мощной, отмеченной богатым колоритом живописи. Оно было написано для церкви Сан Никколб деи Фрари в Лидо, близ Венеции. Мадонна с Младенцем на коленях и ангелами по сторонам спускается на облаке к святым Екатерине, Николаю, Петру, Антонию, Франциску и Себастьяну. Видение посещает их в церкви с раскрытыми сводами. Каждый из участников происходящего переживает явление богоматери с маленьким Христом по-своему, но все они связаны между собой глубоким чувством торжественности момента. Это ощущение усиливается тем, что святые, которые либо смотрят вверх, либо внутренним зрением созерцают сходящее к ним небо, сами словно увидены немного снизу. Все персонажи написаны художником ярко и осязаемо, чтобы люди в церкви поверили в реальность изображенного и пребывали в радостном и трепетном состоянии.
Выставлена в музее: Музеи Ватикана Год: 1516 -1520
Венера и Адонис - Тициан. Около 1553. Холст, масло. 186× 207 Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II, Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса. Он закончил это полотно в 1554 г. , когда его покровитель был в Лондоне по случаю своей свадьбы с Марией I Тюдор, королевой Англии. Картина не очень гармонировала со свадебными торжествами, но вполне соответствовала пристрастию короля к обнаженному женскому телу. Ранее Тициан послал Филиппу картину с изображением обнаженной Данаи анфас. В письме королю он объяснил, что, повесив обе картины рядом, он сможет наслаждаться красотой женского тела в разных ракурсах. Тициан называл эту картину поэмой: сюжет взят из мифологии, но поэтически обработан. Он изобразил обнаженную Венеру, вцепившуюся в молодого охотника, который не обращает внимания на ее мольбы и готов отправиться на рассвете на охоту. Купидон спит под деревом, в то время как с солнечными лучами наступает роковой день. Адонис. Когда Мирта обманом вынудила своего отца к вступлению в кровосмесительную связь, боги превратили ее в дерево, чтобы защитить от его гнева. Прошло время, ствол дерева расщепился, и родился Адонис. Пораженная стрелой Купидона, Венера безумно влюбилась в прекрасного юношу. Она знала пророчество, что Адонис будет убит на охоте, и пыталась предотвратить это несчастье, но Адонис был непреклонен в своем намерении идти на охоту, где его и убил вепрь. После смерти Адониса на месте капель его крови выросли розы, а из слез Венеры — анемоны.
Выставлена в музее: Музей Прадо Год: Около 1553
Венера, завязывающая глаза Амуру - Тициан Вечеллио. Около 1565. Холст, масло. 118 x 185 В поздний период творчества Тициан (около 1488 -1576) был захвачен созданием наполненных драматизмом картин на христианские сюжеты, но и античность по-прежнему привлекала его. Художник разделял убеждение неоплатоников, что созерцание красоты возвышает человека. То есть красота имела для него религиозный смысл. Оттого данная работа, известная под разными названиями, - это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад. Внимание привлекают, прежде всего, прекрасные женщины, их лица с классическими чертами, светлозолотистая кожа, шелковистые волосы, мягкие жесты. Венера полна спокойного достоинства, исходящая от нее живая, согревающая все вокруг теплота подчеркнута уткнувшимся в плечо богини любви Амуром - он прильнул к ней, как ребенок к матери. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало. Возникает впечатление, что полотно Тициана дышит, и неспроста: ко времени создания этого произведения он пришел к новой живописной манере. Его холсты того периода вблизи выглядят скоплением хаотично положенных мазков, но стоит зрителю сделать несколько шагов назад, и он увидит, как буквально на его глазах рождаются образы, сотканные из цвета и света.
Выставлена в музее: Галерея Боргезе Год: Около 1565
Святой Себастьян - Тициан Вечеллио. Около 1570. Холст, масло. 210 x 115, 5 Большая часть произведений великого венецианского художника XVI века Тициана (1488/1490 -1576), хранящаяся в Эрмитаже, относится к позднему периоду творчества мастера. Его талант с годами не блекнул, а приобретал новую глубину и совершенство исполнения. «Святой Себастьян» - одно из лучших произведений живописца. Тициановский Себастьян - гордый христианский мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам. Мощное тело Себастьяна - воплощение силы и непокорности, его взгляд выражает не физическую муку, а гордый вызов мучителям. Тициан добивался неповторимого эффекта мерцающего цвета не только с помощью цветовой палитры, но и используя фактуру красок, рельефность мазков. По свидетельству современников, Тициан в поздние годы писал не только кистью, но и пальцами рук, лепил, создавая из сочетания света, тени и тональных переходов то живое впечатление от картин, которое так восхищало зрителей.
Выставлена в музее: Эрмитаж Год: Около 1570
Увенчание терновым венцом - Тициан Вечеллио. Около 1542. Дерево, масло. 303 x 180 Одну из сцен страстей Христа Тициан (1488/14901576), величайший мастер эпохи Высокого Возрождения, изобразил на фоне арки под мраморным бюстом императора Тиберия. Коронование терновым венцом в знак того, что Иисус называл себя Царем Иудейским, происходит словно в безмолвном присутствии последнего римского императора, в годы правления которого случилось это событие. Мраморный двойник всеми почитаемого владыки похож на бессильного идола, а Тот, кто может врачевать людские души, унижен, оскорблен и осужден на смерть. Остервенелые и ослепленные ненавистью воины набросились на Него, словно лютые звери, и палками возложили терновый венец. Лик Христа искажен страданием.
Выставлена в музее: Лувр Год: Около 1542
Даная - Тициан Вечеллио. 1553. Холст, масло. 129, 8 x 181, 2 Представитель венецианской школы, величайший итальянский живописец эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477 -1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. В эпоху Возрождения миф о Данае выступал в искусстве как форма художественного обобщения. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи» , один по заказу короля Испании. У аргосского царя Акрисия была красавица-дочь Даная. Дельфийский оракул предсказал царю, что внук лишит его престола. Акрисий заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Но Зевс, пленившись, проник к ней золотым дождем. После родился будущий герой Персей. Встреча Данаи и Зевса происходит на фоне заката, мягкие красочные тона как бы растворяются друг в друге. Фигура обнаженной женщины подобна скульптурам Микеланджело «Аврора» и «Ночь» из капеллы Медичи, но колорит картины остается истинно тициановским: краски словно мерцают от пронизывающего света, подчеркивая накал чувств героев. «Даная» представила художнику возможность создать женский образ, не просто залитый светом, а будто состоящий из него. Сотканная из золотых лучей фигура стала открытием в живописи. Тонкий и плавный переход от светописи к тени, отказ от разделяющих линий положили начало новому творческому периоду 1550 -х. «Даная» превратила Тициана из талантливого живописца в гения своей эпохи.
Выставлена в музее: Эрмитаж Год: 1553
Портрет дамы в белом платье - Тициан Вечеллио. Около 1556. Холст, масло. 102 х86 Тициан (1490 -1576) написал множество портретов венценосных особ. Невозможно представить Филиппа II, Франци ска I или Папу Римского Павла III иными, чем их изобразил мастер. В 1560 -е он стал писать себя и своих детей. Считается, что моделью для этой картины послужила дочь художника, Лавиния, родившаяся после 1530. О портретном сходстве судить нельзя, ведь неизвестны другие изображения Лавинии. Что же касается ее одеяния, то нельзя не восхититься тем живописным мастерством, с каким Тициан передал красоту и богатство шелка платья. Очевидно, что представленный портрет написан с необычайной любовью. Поскольку характерной особенностью облика модели является не только белое платье, но также и веер, картина часто фигурирует с названием «Девушка с веером» .
Выставлена в музее: Дрезденская галерея Год: Около 1556
Вакх и Ариадна - Тициан Вечеллио. 1520 -152 З. Холст, масло. 176, 5 х191 Работа «Вакх и Ариадна» , заказанная для так называемой Алебастровой комнаты во дворце герцога Альфонсо д'Эсте в Ферраре, принадлежит знаменитой серии картин Джованни Беллини, Тициана (1488/1490 -1576) и Доссо Досси. Герцог пригласил для росписи дворца Микеланджело и. Рафаэля, но, не получив их согласия, смирился с кандидатурой еще малоизвестного тогда Тициана. Художник выполнил три работы: «Поклонение Венере» (15181520, музей Прадо, Мадрид), «Вакх и Ариадна» и «Вакханалия» (около 1523 -1524, музей Прадо, Мадрид). Программа цикла была предложена одним из гуманистов знаменитого интеллектуального окружения герцога. Литературными источниками стали сочинения античных авторов, Катулла и Овидия. Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами. Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, а сатир-малыш тащит за собой голову животного. Картина Тициана не только демонстрирует замечательное мастерство еще молодого художника, но и свидетельствует о его широкой эрудиции.
Выставлена в музее: Музей Гетти, Лос Анджелес Год: 1520 -152 З
Венера Урбинская - Тициан Вечеллио. 1538. Холст, масло. 119 х165 Античная тема, нередко возникавшая в творчестве Тициана, позволяла этому жизнелюбивому венецианцу выплеснуть на полотно все свое восхищение миром и умение ценить его красоту. Мастер любил античность как нечто живое и потому смело помещал персонажей греческой или римской мифологии в современную ему обстановку. Его «Венера» , приобретенная Гвидобальдо делла Ровере, герцогом Урбинским и потому получившая свое нынешнее название, представляет молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом и золотыми волосами. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика» , то есть «стыдливая» , но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Однако эта чувственность обманчива. Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании. На окне стоит мирт - символ брачной жизни, на кровати постланы белые простыни и брошены белые подушки, говорящие о чистоте лежащей на них женщины, у ног которой свернулась собачка, символизирующая преданность. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь.
Выставлена в музее: Галерея Уффици Год: 1538
Портрет Элеоноры Гонзага делла Ровере - Тициан Вечеллио. 15 З 615 З 7. Холст, масло. 114 х10 З Обычно Тициан (1488/1490 -1576), создавая картины на мифологические и христианские сюжеты, а также портреты-фантазии вроде «Флоры» , был свободен в живописных средствах. Но, изображая знатных особ, он словно становился тем светским человеком, которым был в жизни. Любя жизнь и умея получать от нее наслаждение, он тем не менее хорошо знал, что такое условности этикета. Поэтому на портрете представлена прежде всего аристократка из знатного итальянского рода, сидящая в парадной позе и одетая в роскошный наряд. Художник тщательно передал и рыхлость бархата, и блеск золота, и воздушность кружева. Тициан подчеркивает достоинство Элеоноры и через него - ее добродетельность, это понятие было важным для эпохи Возрождения. Лицо модели бесстрастно, и только нежный румянец на белой коже и карие глаза, светящиеся умом и силой, оживляют его и дают почувствовать характер женщины, которая существует в рамках, предписанных ей сословием. Если верно то, что Элеонора служила музой Тициану при написании таких картин, как «Девушка в меховой накидке» и особенно «Венера Урбинская» , то можно представить себе диапазон возможностей этого живописца: он был способен и фантазировать на тему облика нравившихся ему женщин, и писать строгие парадные портреты.
Выставлена в музее: Галерея Уффици Год: 15 З 6 -15 З 7
Флора - Тициан Вечеллио. Около 1515 -1517. Холст, масло. 79, 7 х63, 5 О том, кто изображен на представленной картине Тициана (1488/1490 -1576), венецианского художника Высокого Возрождения, спорят издавна. Одно время считалось, что это дочь художника Пальмы Старшего, ему приписывалось и само произведение, потом, когда оно вновь было признано работой Тициана, споры о героине картины продолжились. На мысль отождествить запечатленнуюдевушку с Флорой, римской богиней цветов, наводил букетик в ее руке. И весь облик этого юного, цветущего, мечтательного существа с распущенными волосами, в спадающей с одного плеча белой рубашке и вправду ассоциируется с античной богиней. В то же время это - портрет реально жившей венецианки, с золотистыми, по тогдашней моде, волосами и светлой бархатистой кожей. Вполне возможно, что молодой Тициан рисовал ее, фантазируя на тему античности, и получился живой, полнокровный и одновременно приподнятый над реальностью образ.
Выставлена в музее: Галерея Уффици Год: Около 1515 -1517
Диана и Актеон
Вранческо делла Ровере
Кающаяся Мария Магдалина
Любовь земная и небесная
Мадонна семейства Пезаро
Оплакивание Христа. Пьета (последняя картина Вечеллио Тициана)
Папа Павел III с внуками Фарнезе
Положение во гроб
Портрет Петро Аретино
Портрет Карла V
Портрет молодой женщины
Сизиф
Светская любовь
Тарквиний и Лукреция
Вакханалия
Венера и Адонис
Виоланта - красавица Гатта
Вознесение Марии
Введение во храм
Юноша с разорванной перчаткой
Аллегория времени, управляемого разумом, 1565. Холст, масло, 76 х69. Лондонская Национальная Галерея
Тициан Вечеллио. Мадонна и дитя, 1565 -70 Холст, масло, 75 х63. Национальная Галерея, Лондон, Англия
Динарий кесаря, 1516. Дерево, масло, 75 х56. Дрезденская Картинная Галерея, Германия
Автор: Тициан Создание: 1562 г. Местоположение: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Направление: Маньеризм
Авторы: Тициан, Джорджоне Создание: 1509 г. – 1509 г. Местоположение: Лувр Направления: Итальянский Ренессанс, Высокое Возрождение, Возрождение
Автор: Тициан Создание: 1512 г. – 1515 г. Местоположение: Лувр Жанр: Историческая живопись Направление: Высокое Возрождение
Венера Анадиомена Автор: Тициан Создание: 1520 г. Местоположение: Национальная галерея Шотландии Жанр: Историческая живопись Направление: Высокое Возрождение
Авторы: Тициан, Джо ванни Беллини Размеры: 1, 7 м x 1, 88 м Создание: 1514 г. – 1529 г. Местоположение: На циональная галерея искусства Жанры: Христианское искусство, Историческая живопись Направления: Италья нский Ренессанс, Высокое Возрождение Пир богов
Автор: Тициан Создание: 1510 г. – 1511 г. Жанр: Христианское искусство Направление: Высокое Возрождение Цыганская Мадонна
Распятие Автор: Тициан Создание: 1558 г.
La Bella. Красавица Автор: Тициан Создание: 1536 г. Жанр: Портрет Направление: Высокое Возрождение
Портрет Изабеллы д'Эсте Автор: Тициан Создание: 1536 г. Жанр: Портрет Направление: Высокое Возрождение
Портрет Карла V с собакой Автор: Тициан Создание: 13 декабря 1532 г. Жанр: Портрет Направление: Высокое Возрождение
Скорбящая мать Автор: Тициан Жанр: Христианское искусство Направление: Маньеризм
тициан.pptx