Скачать презентацию Страницы истории евангельского движения России ——Молодежное движение Скачать презентацию Страницы истории евангельского движения России ——Молодежное движение

История и баптисты (молодежь).ppt

  • Количество слайдов: 53

Страницы истории евангельского движения России -----Молодежное движение Страницы истории евангельского движения России -----Молодежное движение

Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Матф. 13: 33)

". . . порою мы попадаем в карман, в тупик мира – в училище, в полк, в контору, где нравы очень дурны. Одни вещи здесь считают обычными ("все так делают"), другие– глупым донкихотством. Но, вынырнув оттуда, мы, к нашему ужасу, узнаем, что во внешнем мире "обычными вещами" гнушаются, а донкихотство входит в простую порядочность…» К. Льюис

Точка отсчета: 20 августа 1867 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси) в реке Куре Точка отсчета: 20 августа 1867 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси) в реке Куре по сознательной вере во Христа, как своего личного Спасителя, крестился первый русский баптист, выходец из молокан Никита Исаевич Воронин.

В 1883 г. Деятельность Победоносцева опубликовано так называемое «мнение Госсовета о даровании раскольникам всех В 1883 г. Деятельность Победоносцева опубликовано так называемое «мнение Госсовета о даровании раскольникам всех сект прав богослужения» , в котором было прямо записано: «. . . преследование за распространение своих заблуждений между православными. . . » Прежде всего жертвами новой государственной поли тики стали «пашковцы» . В. Пашков, М. Корф, а затем А. Бобринский были высланы из России.

Иван Степанович Проханов родился 17 апреля 1869 г. в г. Владикавказе. Иван Степанович Проханов родился 17 апреля 1869 г. в г. Владикавказе.

И. Проханов закончил реальное училище, а 1888 году смог продолжить образование в Технологическом институте И. Проханов закончил реальное училище, а 1888 году смог продолжить образование в Технологическом институте в Петербурге. Там он вскоре стал одним из лидеров евангельского движения «Поодиночке или по двое верующие осторожно входили в темный коридор, где их встречал хозяин подвальной комнаты… пропускал только тех, кого лично знал или по рекомендации постоянного члена общины. В тесном помещении набивалось до 125 человек. без пения духовных гимнов. Проповедник, вполголоса прочитав Слово Божие, призывал к молитве. Верующие склоняли колени, и комната наполнялась благоговейным молитвенным шёпотом…»

 «— Я бы на вашем месте, господин Проханов, просто объявил бы, что принимаю «— Я бы на вашем месте, господин Проханов, просто объявил бы, что принимаю православие, и тогда бы вы без всяких затруднений могли заполучить профессорскую кафедру, — сказал директор. — Нет, — твердо ответил Проханов. — Я долгим мучительным путем шел к евангельской Истине. Если бы даже мне пришлось потерять жизнь, я бы не отрёкся от веры во Христа!» Полицейские агенты шныряли по пятам, выслеживая места богослужебных собраний. Возникла опасность ареста наиболее видных тружеников евангельского движения. Поэтому соработники Проханова были вынуждены нелегально отправить его через Финляндию за границу (1895 г. )

Издательская деятельность К 1895 году все тюрьмы и места ссылок были забиты верующими и Издательская деятельность К 1895 году все тюрьмы и места ссылок были забиты верующими и их семьями. В то же самое время, он начал думать о необходимости использовать литературное распространение Евангелия. Было решено, что периодическое издание будет публиковаться ежемесячно под названием «Беседа» . Этот маленький журнальчик появлялся регулярно месяц за месяцем. Он оказывал духовную поддержку верующим. Он объединял их. 1 января 1906 года первый номер журнала «Христианин» Журнал издавался постоянно с небольшими перерывами, за исключением периода революции и гражданской войны до конца 1928 года, то есть в течение 22 лет. Журнал нёс духовное подкрепление верующим. в 1928 году он был запрещен атеистами.

1989 г вернулся в Владикавказ, к 1901 г, он женился. После женитьбы Проханов получил 1989 г вернулся в Владикавказ, к 1901 г, он женился. После женитьбы Проханов получил место инженера в компании «Вестингхауз» и переехал в Петербург, где продолжал ревностно трудиться. Большое внимание уделял Проханов христианскому образованию. В 1913 году открывает Библейские курсы проповедников евангелистов. Учащиеся познавали премудрость Божию главным образом из Библии. Догматика, библиология, экзегетика, история христианства. Фактически эти курсы стали первой протестантской Богословской школой в России с обучением на русском языке, эта школа существовала до 1928 года, когда она была закрыта вместе с журналом «Христианин» . Юношеский актив занимался отдельно от основной молодежной массы, уделяя известное время изучению произведений классиков марксизма, трудов Фейербаха, Дарвина, разбору содержания уставных и программных документов комсомола (противника надо знать в лицо)

И. С. Проханов говорил: «. . . Народная музыка была полна печали и её И. С. Проханов говорил: «. . . Народная музыка была полна печали и её нельзя было использовать. Народ, который веками пребывал в рабстве и под давлением автократической силы, жил постоянно в страхе и волнении. Музыка Евангельского христианского движения не могла быть печальной, подобно популярной народной музыке. . . Каждый Евангельский христианин переходил из тьмы в свет через свое обращение, испытывая неописуемую радость и счастье. » «Количество опубликованных (Прохановым) текстов для песен было 1037: из них оригинальных — 624 ( «Взойдем на Голгофу» , «О, образ совершенный» , «За евангельскую веру» ) и переведенных с разных языков - 413 ( «Слушайте повесть любви в простоте» , «Люблю, Господь, Твой дом» , «Не пройди, Иисус, меня Ты» , «Великий Бог» ).

1907 г. – приезд В. А. Фетлера в Петербург. 1909 г. – начало регулярного 1907 г. – приезд В. А. Фетлера в Петербург. 1909 г. – начало регулярного издания В. А. Фетлером журнала "Вера", начиная с 1910 года – "Гость". Организация книгоиздательства духовной литературы. 1911 г. – открытие Дома Евангелия в Петербурге. 1915 г. – высылка из России В. А. Фетлера.

Студенческие конференции в Петербурге Студенческие конференции в Петербурге

Молодежное движение Здраво верить - Верно жить! Молодежное движение Здраво верить - Верно жить!

Молодежное движение - начало В конце 1903 года молодые люди начали собираться в тайный Молодежное движение - начало В конце 1903 года молодые люди начали собираться в тайный кружок, 6 — 7 человек, и искать, кто бы их возглавил… n первое объединение христианской молодежи в контакте с петербургской общиной. Организационное собрание в пригороде Петербурга, в частном доме юного брата. Это было в печально знаменательный день 9 января 1905 года. . . n К 1906 году в Петербурге уже существовал юношеский кружок евангельских христиан, «правильно организованный» И. С. Прохановым n

Молодежное движение - продолжение n «Братский листок» № 3 за 1906 год напечатано воззвание Молодежное движение - продолжение n «Братский листок» № 3 за 1906 год напечатано воззвание ко всем верующим молодым людям России с целью их объединения в группы, кружки и общества для одной задачи — «разнесения Царствия Божия по лицу земли русской» 31 декабря 1907 года в Петербурге для встречи Нового года собралась христианская молодежь из разных кружков юношей и девиц Петербурга и Москвы – идея объединения n 23 16 апреля 1908 года в Москве состоялся Первый съезд юношеских кружков евангельских христиан и баптистов. В нем приняли участие 18 человек из Петер бурга, Москвы, Киева, Царицына, Конотопа, Тамбова, Харько ва, Бежицы. n

Молодежное движение - развитие n 17 19 мая 1909 года в Петербурге состоялся Второй Молодежное движение - развитие n 17 19 мая 1909 года в Петербурге состоялся Второй съезд Союза христианской молодежи. 26 представителей. Принято решение о легализации Союза под названием «Евангельский союз христианской молодежи» . Председателем Союза избран И. С. Проханов, секретарем Я. И. Жидков. n 1918 г в Петрограде 5 й съезд христианской молодежи. 5 й съезд одним из самых плодотворных. Было решено расширить дело благовестия силами христианской молодежи в соответствии с разработанной программой. Для осуществления ее намечалось собрать значительные средства. Однако события, связанные с Гражданской войной…

Молодежное движение - развитие n 2 мая 1921 года в Твери состоялся 6 й Молодежное движение - развитие n 2 мая 1921 года в Твери состоялся 6 й Всероссийский съезд христианской молодежи… арестованы 42 из 60 участников съезда n вскоре после этого (в 1922 году) Союз христианской молодежи было предложено упразднить, как неконфессиональное (нецерковное) объединение. Годы его существования (с 1908 по 1922 г. ), дало свои плоды в лице будущих евангельских деятелей, таких, как Я. И. Жидков, Ф. И. Санин, А. В. Карев, Н. А. Казаков и др.

Молодежное движение - результаты n n Молодежь составляла от 25 до 40% от общей Молодежное движение - результаты n n Молодежь составляла от 25 до 40% от общей численности членов сектантских общин. Сеть сектантских юношеских кружков и союзов в первые годы НЭПа выросла количественно и укрепилась организационно. Так, если осенью 1921 г. насчитывалось 80 баптистских молодежных (в возрасте 18 30 лет) объединений (в том числе в Сибири и Туркестане), а в 1925 1926 (по неполным данным) — 246 объединений [средней численностью 19 человек (в Ленингра де 120 человек).

Молодежное движение - результаты В докладе СО ОГПУ от 27 мая 1924 г. баптисты Молодежное движение - результаты В докладе СО ОГПУ от 27 мая 1924 г. баптисты и евангельские христиане были определены как самая большая сектантская группировка в СССР численностью в 2, 5 3 млн чел. Спустя два с половиной года, информируя Оргбюро ЦК ВКП(б) о деятельности сектантства, начальник 6 го отделения СО ОГПУ Е. А. Тучков оценил динамику роста евангельских верующих с 300 тыс. до 1917 г. до 3 млн в середине 1920 х гг. , указав на безусловную опасность со стороны «мистических сектантов» (баптистов, евангелистов, адвентистов, молокан и духоборов)

Молодежное движение - результаты «В настоящее время в СССР существуют: бапсомол, христомол, трезвомол. Всего Молодежное движение - результаты «В настоящее время в СССР существуют: бапсомол, христомол, трезвомол. Всего юношескими кружками охвачено 1 700 000 человек. Организация рабоче крестьянской молодежи – Ленинский комсомол напрягает все силы к тому, чтобы не отдать ни одного члена своей классовой семьи чуждой и враждебной идеологии» – так марксистский историк идеолог Александр Клибанов выражал озабоченность умножением рядов юных протестантов в брошюре «Классовое лицо современного сектантства» , изданной в 1928 году.

Молодежное движение - результаты Аналогичные цифры роста протестантов — с 0, 5 млн до Молодежное движение - результаты Аналогичные цифры роста протестантов — с 0, 5 млн до 2, 5 млн чел. — привел председатель Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП(б) Е. М. Ярославский, выступая 10 декабря 1928 г. на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б)1. В 1929 г. на II съезде Союза воинствующих безбожников СССР другой известный антирелигиозный деятель Ф. М. Путинцев оценил общее количество протестантов в 1 миллион человек и подверг резкой критике В. Д. Бонч Бруевича за недостоверную статистику в отношении евангельских церквей.

 «Молодой виноградник» Помни Создателя твоего в дни юности твоей ! «Молодой виноградник» Помни Создателя твоего в дни юности твоей !

Устав юношеского кружка евангельских христиан Устав юношеского кружка евангельских христиан

Устав девичьего кружка евангельских христиан Устав девичьего кружка евангельских христиан

Цель служения n Развития духовной жизни молодых на почве изучения Слова Божия и при Цель служения n Развития духовной жизни молодых на почве изучения Слова Божия и при посредстве общих христианских способов, как-то молитвы и т. п.

Цель служения n Проповедование Евангельского учения ближним, как словом, так и жизнью Цель служения n Проповедование Евангельского учения ближним, как словом, так и жизнью

Цель служения Умственное просвещение n Обогащение общеобразовательными научными познаниями n Цель служения Умственное просвещение n Обогащение общеобразовательными научными познаниями n

Цель служения Служения другу и всем ближним Посредством материальной помощи Цель служения Служения другу и всем ближним Посредством материальной помощи

Цели девичего кружка n Помочь самим себе, соединяясь дружескою жизнью, укрепляться в вере, развиваться Цели девичего кружка n Помочь самим себе, соединяясь дружескою жизнью, укрепляться в вере, развиваться для дела Божия, поддерживать связь с находящимися вдали подругами и если можно, то оказывать и материальную помощь

Цели девичего кружка n Работать в деле миссии личным служением и материальными средствами Цели девичего кружка n Работать в деле миссии личным служением и материальными средствами

Общения молодёжи Было проведено шесть молодёжных Съездов n Молодёжь всегда тяготела к общению n Общения молодёжи Было проведено шесть молодёжных Съездов n Молодёжь всегда тяготела к общению n

Создание альтернативной культуры n n Самодеятельные коллективы Поэзия Музыка Спортивные секции Создание альтернативной культуры n n Самодеятельные коллективы Поэзия Музыка Спортивные секции

Самый опасный враг молодежи — скука! она проводит за собой все остальные пороки… Самый опасный враг молодежи — скука! она проводит за собой все остальные пороки…

Большой грех – делать Божье дело скучно Большой грех – делать Божье дело скучно

Посвящённость Господу n n Господь на первом месте Борьба за личную святость Всё самое Посвящённость Господу n n Господь на первом месте Борьба за личную святость Всё самое лучшие для Господа Жизнь по Писанию

Верность Господу n Верность Писанию (чтение и исполнение) n Верность поместной церкви n Верность Верность Господу n Верность Писанию (чтение и исполнение) n Верность поместной церкви n Верность братьям и сёстрам n Твёрдость и упорство во имя исполнения Слова n Верность в большом и малом

Жажда знаний Каждый христианин должен получить хорошее образование, по возможности высшее n Постоянно заниматься Жажда знаний Каждый христианин должен получить хорошее образование, по возможности высшее n Постоянно заниматься самообразованием n

Борьба за чистоту жизни n «Не ходи в развратный комсомол» Борьба за чистоту жизни n «Не ходи в развратный комсомол»

 «Не злись! Не гордись! Не ругайся! Не сердись!» «Рассердился-разозлился, точно пьяный напился. . «Не злись! Не гордись! Не ругайся! Не сердись!» «Рассердился-разозлился, точно пьяный напился. . . » « Перед ближним смирись, со Христом объединись» « В жизни встретится борьба иль нужда— на Творца полагайся всегда»

Внимание к внешнему облику Христианина должно быть видно издалека Внимание к внешнему облику Христианина должно быть видно издалека

В апреле 1922 г. «Союз христианской молодежи» ( «Союз кружков христианской молодежи» ) И. В апреле 1922 г. «Союз христианской молодежи» ( «Союз кружков христианской молодежи» ) И. Проханова попытался, было, зарегистрироваться в Петрогубисполкоме. Однако в этом ему было отказано со ссылкой на неприемлемость ряда пунктов устава (членство лиц моложе 18 лет, право приобретать недвижимость и выпускать периодические печатные издания). Тем самым Союз вынужден был перейти на нелегальное положение.

1928 г. признанный идеолог партии Н. И. Бухарин. на VIII м Всесоюзном съезде ВЛКСМ: 1928 г. признанный идеолог партии Н. И. Бухарин. на VIII м Всесоюзном съезде ВЛКСМ: «Мы полагали, что комсомол – единственная организация молодежи в нашей стране. Существует, однако, целый ряд сектантских организаций, которые объединяют в своих ядах примерно столько же, сколько комсомол» .

 «Успех евангелистов в том, что они твердо усвоили – за кем молодежь, за «Успех евангелистов в том, что они твердо усвоили – за кем молодежь, за тем и будущее» , – писала славгородская газета, сообщая, что в с. Родино евангелисты приобрели фисгармонию, струнные музыкальные инструменты и устраивают каждый день вечера, а баптисты с. Хорошее Ново Алексеевского района купили рояль. n n В опасности оказался и пятитысячный отряд славгородских пионеров, из которого дети уходят и «идут под влияние сект, приманенные подарками баптистов» . n

n Козырями злокозненных сектантов, особенно баптистов, признавалось проведение пропаганды «ев ан гельских истин» молодыми, n Козырями злокозненных сектантов, особенно баптистов, признавалось проведение пропаганды «ев ан гельских истин» молодыми, грамотными проповедниками, с использованием танцев, музыки, бесплатных угощений, приглашение специальных оркестров, оборудование спортплощадок с инвентарем, организация спортивных кружков и снабжение их участников спецодеждой, проведение бесед, лекций. «Всем известен их молитвенный дом на ул. Розы Люксембург. У них здесь и хоровые, и музыкальные кружки, открылись библейские регентские курсы, для чего выписали специалистов» – так описывала «Степная правда» молитвенный дом славгородской общины баптистов, который баптисты делили, начиная с июля 1919 г. , с общиной меннонитов.

Сохраняя запрет на посещение советских клубов, театров, библиотек, «христомолы» создавали свои собственные самодеятельные, музыкальные, Сохраняя запрет на посещение советских клубов, театров, библиотек, «христомолы» создавали свои собственные самодеятельные, музыкальные, спортивные кружки при сектантских общинах, организовывали свой ликбез, открывали избы-читальни…

Молодежное движение и Советская власть n с июня 1921 г. ЦК РКП (б) и Молодежное движение и Советская власть n с июня 1921 г. ЦК РКП (б) и ЦК РКСМ постоянно обращались с требованиями к местным партийным и комсомольским органам развернуть изучение сектантских объединений чекисты настаивали на применении против сектантской верхушки прямо репрессивных мер n 1921 г — 1922 г. комитетам РКП (б) и РКСМ было указано на необходимость начать осторожную борьбу с попытками увлечь молодежь под сектантские знамена. Осторожную, в первую очередь, потому, что в начале 1920 х гг. тактика нейтрализации идеоло гическими средствами сектантского влияния на подрастающее по коление была, как признавали сами партийно комсомольские орга ны, еще не разработана

Молодежное движение и Советская власть в октябре 1922 г. первые рекомендации на места, правда, Молодежное движение и Советская власть в октябре 1922 г. первые рекомендации на места, правда, в основном административного свойства. n не допускать в ряды сектантских кружков подростков моложе 18 лет n создавать различные материальные и иные искусственные затруднения в их работе (завышение арендной платы за пользование помещениями, дезорганизация переписки, запрещение общих съездов), n добиваться, чтобы пресвитеры общин не занимали руководящих постов в молодежных структурах n возбуждать преследование в судебном порядке против молодежных лидеров за агитацию n Кружки молодежи подлежали обязательной регистрации. Их реорганизация в более крупные региональные, общероссийские объединения не разрешалась

Жажда миссии ого, т Каждый христианин – миссионер n Мечта о великом служении для Жажда миссии ого, т Каждый христианин – миссионер n Мечта о великом служении для Господа n Реализация мечты всеми силами: n т для угих!» асен ть др ы сп паса «т бы с что до 1928 года Всероссийский совет Евангельских христиан поддерживал не менее 600 миссионеров, трудящихся но всей России и Сибири. «Брат Иван Степанович, меня захватило Евангелие, оно берёт меня и ведет из одной деревни в другую, не знаю, когда это кончится, и когда я смогу вернуться домой…»

Русский народ и Евангелие n n С самого начала труда И. С. Проханов чувствовал, Русский народ и Евангелие n n С самого начала труда И. С. Проханов чувствовал, что одна из причин, которая наносит ущерб религиозной жизни России, русскому народу это незнание народом основ христианства, которые даны в Библии и особенно в Новом Завете. Иван Степанович Проханов объяснял: «Каким бы величественными и помпезными ни были служение и ритуалы, и какими бы прекрасными ни были древние храмы, если народ не знает Слова Божьего и не живет согласно Библии, то и не может быть настоящей духовной жизни среди русских людей» . Религиозное обновление жизни русского народа, или реформация, но не в западном ее понимании, а в которой бы соединились индивидуальность русского народа и его свободное духовное творчество вот какую задачу ставил перед собой И. С. Проханов. Религиозное обновление, предлагаемое П. С. Прохановым, должно было предшествовать и сопутствовать преобразованию общества. Он исходил из глубоких убеждений, что «только Библия и Евангелие, свободно возвещаемые, могут творить высшее, лучшее» .

Не надо менять традиции молодёжного служения, надо к ним вернуться! Не надо менять традиции молодёжного служения, надо к ним вернуться!

Регистрационный сбор: для участников с 5 по 8 февраля: • до конца 2008 года Регистрационный сбор: для участников с 5 по 8 февраля: • до конца 2008 года – 1600 руб. • после 1 января 2008 года – 2000 р • после 20 января 2009 – 2400 руб. Внимание! Делегации от церквей во главе с пастором получают скидку 15%!!! Чтобы приехать вам необходимо: 1. Зарегистрироваться - прислать файл с заполненной анкетой, по указаным в ней адресам или по факсу на номер (495) 958 1336 с пометкой «в Молодежный отдел» или продиктовать нам свои анкетные данные по телефону (495) 958 1522. 2. оплатить регистрационный сбор: • в офисе Молодежного отдела, • переводом Yandex-денег 41001284240401 или • непосредственно на конференции www. imolod. ru