«Создание перспективной коллекции женской одежды

Скачать презентацию «Создание перспективной  коллекции женской одежды Скачать презентацию «Создание перспективной коллекции женской одежды

Курсовой проект.ppt

  • Количество слайдов: 22

>  «Создание перспективной  коллекции женской одежды «Вода» направления «от кутюр»  «Создание перспективной коллекции женской одежды «Вода» направления «от кутюр» в технике «батик»

>o  Целью данного курсового проекта является создание перспективной авторской коллекции «Вода» , на o Целью данного курсового проекта является создание перспективной авторской коллекции «Вода» , на основе современных модных тенденций, а также принципов формообразования. o В ходе курсового проекта необходимо решить следующие задачи: − провести предпроектное исследование, в ходе которого проанализировать современные тенденции моды на 2012– 2013 г. г; изучить эволюцию туники; − осуществить художественное проектирование коллекции «Вода» , проанализировав творческие источники, создав концепцию коллекции и эскизный проект коллекции женской одежды «Вода» ; − выделить технологические аспекты реализации проекта в материале, которые включают в себя: краткое экономическое расчет обоснование, конфекционную карту модели № 1 коллекции «Вода» и конструкторско-технологическую документацию на изготовление модели № 1 коллекции «Вода» .

>      ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на изготовление перспективной  коллекции женской ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на изготовление перспективной коллекции женской одежды под девизом: «Вода» 1. Группа потребителей младшая и средняя возрастная группа. 2. Стиль коллекции этнический. 3. Виды ассортимента верхняя одежда. 4. Типологические особенности потребителя: – пол и возраст: жен. , 15 -25 лет; – размер и рост: 176 – 88 – 90; – полнотная группа: I; – специфика телосложения (если имеется): типовая фигура. 5. Функциональность: утилитарно-практический и социально-эстетический характер. 6. Сезонность: весеннее-летняя. 7. Материалы шифон, трикотаж. 8. Колористика: красный, оранжевый, желтый, беж (теплая цветовая гамма). 9. Творческий источник: тропический ливень, капли воды, роса, танцующие в воде птицы. 10. Метод конструирования: макетирование, ЦОТШЛ. 11. Рекомендуемая цена базовой модели 5000 рублей. Задание принял Конченко Виктория Александровна Дата « 12» 09 2011 г.

>  Анализ современных тенденций моды на 2012 – 2013 г. г  Анализ современных тенденций моды на 2012 – 2013 г. г В 2012 году дизайнеры прогнозируют невиданную популярность очень длинным туникам. Поэтому рекомендуют подобрать хотя бы одну тунику длиной до пят, которая будет уместна не только на пляжном отдыхе. Длинная туника требует подчеркивать линию талии, иначе модная одежка будет напоминать ночную рубашку. Модный вариант туники - туника с элементами этно, например, с орнаментом, национальной вышивкой, широким поясом и т. д. Такие туники, главным образом, выдержаны в спокойной, природной цветовой гамме. Также дизайнеры советуют обратить внимание на туники с так называемым "интеллектуальным" рисунком, который придает несколько легкомысленному крою туник определенную сдержанность и элегантность. В такой тунике можно и просто пройтись по городу, и даже отправиться на работу в знойный денек. Подходящим дополнением станут сандалии без каблуков. Яркие принты на тканях – примета сезона: помимо цветов и полосок, широко используются размытые акварельные принты, а также нежные японские мотивы

>     Эволюция туники  Родина этого наряда, несомненно, Римская и Эволюция туники Родина этого наряда, несомненно, Римская и Греческая империи до нашей эры. Хотя туники были популярны в странах Африки и их носили на всей территории, где жили древние германцы, именно греки и римляне сделали тунику своей основной одеждой. Существовало два вида туники: военная и гражданская. Военная возникла первой и была, конечно, привилегией мужчин. Она была короче гражданской, но всегда закрывала линию бедра. Гражданской туникой поначалу была так называемая туника-интима, которая выполняла роль домашней одежды и нижнего белья.

>     Эволюция туники После падения Рима и появления государства Византии, Эволюция туники После падения Рима и появления государства Византии, туники тоже стали меняться - появилось большее разнообразие тканей и мода носить несколько одежд. Византийцы придумали широкие туники, которые надевались одна на другую. Нижняя имела прилегающие рукава, а верхняя широкие. После завоевания арабами части Византийской империи в туниках появилось много восточных мотивов. Они стали украшаться богатой вышивкой, каменьями и самобытными восточными орнаментами. Позже туники стали популярной частью нарядов народов Востока. Византийская мода является наследницей моды античной и в то же время — предшественницей раннего средневековья. Именно здесь зародилась новая женская мода носить сразу по нескольку одежд, которые одевались одна на другую. Это были широкие туники рубашкообразного покроя, которым Византия добавила еще рукава. Нижняя одежда имела прилегающие рукава, а верхняя - широкие. Поверх этих туник одевался еще жесткий плащ. Таким образом, для византийской моды тело человека и природа не представляют интереса, она создает из фигуры как бы стилизованный абстрактный треугольник, заполненный богатой декорацией и орнаментом.

>    Эволюция туники  Византийский костюм оказал большое влияние на костюм Эволюция туники Византийский костюм оказал большое влияние на костюм средневековой Европы и особенно Древней Руси, с которой был развит культурный и торговый обмен. Футлярообразный силуэт, закрытые одежды, соответствовавшие основным идеям христианства, долго бытовали в Европе. Великолепные, художественно отделанные ткани были образцом подражания в изготовлении одежды для знати. Такие виды античной одежды, как туника, далматик, пенула, мантия, претерпев соответствующие изменения в византийском костюме, оказались приспособленными к жизни века. Они отразили принципиально новое отношение к костюму, который должен был скрыть природные формы и пропорции человеческого тела. Византийская одежда сохранялась в русской моде на протяжении 800 лет почти безо всяких изменений. Таким образом, представление о её внешнем виде мы можем получить не только из равеннских мозаик и рельефов, но и по настоящим костюмам, сохранившимся от русского царского двора. Со временем, туника претерпевает незначительные изменения, но украшения, дополняющие довольно скромный наряд становятся все богаче и интереснее. В современном мире, женщины отказываются от громоздких шикарных украшений и предпочитают изящные маленькие аксессуары, но ткани, из которых шьются туники, становятся более легкими, струящимися, непринужденно подчеркивающими фигуру

> Анализ творческих источников  Творческим источником для создания данной коллекции была органичная связь Анализ творческих источников Творческим источником для создания данной коллекции была органичная связь человека с окружающим миром, а точнее с одной из его стихий – водой. Вода, насколько она привычна для нас, на столько она неузнаваема, нова и эксцентрична. Зимой она напоминает вологодское кружево. Летом это спокойная гладь, в которой как в зазеркалье отражается красота нашего мира, или струящиеся складки водопада, ниспадающие плавными линиями бликов и отражений. А сколь необузданна она бывает во время тропических ливней, когда перед глазами стоит сплошной стеной. Всю природную мощь воды, ее сметающую силу чувствует человек во время наводнений. Но в то же время красота воды восхищает нас и в послегрозовой радуге, и в мерцании капелек росы на восходе солнца. А сколько цветов имеет вода… Это и прозрачная глубина бриллиантовых переливов росы, и свинцовый цвет холодного северного моря, и синяя лазурь летнего знойного дня. Алым цветом полыхает водная гладь во время заката, превращая окружающий пейзаж в дивный мир современного фэнтази.

> Анализ творческих источников Между водой и жизнью на Земле существует неразрывная связь. И Анализ творческих источников Между водой и жизнью на Земле существует неразрывная связь. И как символ этой связи – птицы, обитающие у водоемов. Кто эти птицы: Аисты, Цапли, Ибисы… Это не столь важно. Главное, что это грациозные создания. Их тонкие и длинные шеи причудливо изогнулись в птичьем танце. Солнечный закат оттеняет их строгий черно-белый наряд. Птицы, танцующие в воде, красное солнце на закате, отражающееся в водяной глади, солнечная дорожка, бегущая по воде к раскаленному диску света, все это завораживает взор и не дает оторвать глаз от прекрасной и многогранной природы африканских просторов. Современный человек, в век технических и научных достижений, живущий в постоянной суете и уставший от городских пейзажей, просто нуждается в ярком пятне, радующем его взгляд и дающем возможность отдохнуть от серых будней. Именно поэтому и возникла идея создания перспективной женской коллекции «Вода» , в которой возрождается связь между человеком и природой.

>Анализ творческих источников Анализ творческих источников

>    Концепция проекта  Авторская коллекция одежды «Вода» создана для женщин Концепция проекта Авторская коллекция одежды «Вода» создана для женщин младшей и средней возрастной групп. В ней представлены пять моделей в этническом стиле. Все модели коллекции основаны на расширенном силуэте. Крой достаточно прост и лаконичен. Каждая модель построена на принципе взаимозаменяемости, а значит брюки и шорты можно менять местами, тем самым создавать новые комплекты. Материалы для туник специально подобраны тонкие, легкие и струящиеся, будто вода льющаяся с неба. Драпировка символизирует чистоту и мягкость линий водной глади. Удобные и эластичные трикотажные брюки и шорты позволяют человеку чувствовать себя комфортно в подобном комплекте. На лампасах брюк изображены фигуры людей-охотников, что показывает тесную связь между человеком и природой. Для изготовления туник были применены ткани с авторским рисунком, исполненные в технике «батик» . Цветовое решение проектируемой коллекции основано на использовании современных модных тенденций. По цветовому, решению коллекция яркая. В ней применяются алые, красные, оранжевые и желтые тона. Яркие и сочные краски туник гармонично сочетаются с немного приглушенным оранжевым цветом брюк. Данное сочетание актуально в этом сезоне, так же, как и актуален этнический стиль.

>Форэскизы коллекции «Вода» Форэскизы коллекции «Вода»

>Форэскизы коллекции «Вода» Форэскизы коллекции «Вода»

>Форэскизы коллекции «Вода» Форэскизы коллекции «Вода»

>Художественные эскизы коллекции «Вода» Художественные эскизы коллекции «Вода»

>Конструктивно-технологические особенности   базовой модели Проектируемый комплект одежды состоит из туники, шорт и Конструктивно-технологические особенности базовой модели Проектируемый комплект одежды состоит из туники, шорт и гетр. Туника женская из шифона расширенного силуэта с ассиметричным низом. Длина полочки туники на 10 см выше линии бедер, длина спинки туники на 20 см выше линии колена. Длина рукава- ¾. Полочка и спинка выкроены из одного цельного полотна ткани. На центральной части полочки расположены встречные складки, зафиксированные вверху одинарной строчкой. На расстоянии 20 см от плечевой линии сгиба туники проложена строчка, ограничивающая ширину рукава. Вырез горловины выполнен в форме трапеции. Горловина и низ изделия обметаны узкой строчкой. Рекомендованный размерный ряд 176 -88 -90, первая полнотная группа.

>Конструктивно-технологические особенности   базовой модели  Шорты женские (рис. 17) из трикотажа. В Конструктивно-технологические особенности базовой модели Шорты женские (рис. 17) из трикотажа. В боковых швах обработаны лампасы. Верх и низ изделия обработан швом в подгибку с открытым обметанным срезом шириной 10 – 15 мм. В подворот верхнего среза вставлена эластичная лента. Рекомендованный размерный ряд 176 -88 -90, первая полнотная группа. Гетры женские (рис. 19) из трикотажа. В боковых швах обработаны лампасы. Верх и низ изделия обработаны швом в подгибку с открытым обметанным срезом шириной 10 – 8 мм. В верхний подворот вставлена эластичная лента. Рекомендованный размерный ряд 176 -88 -90, первая полнотная группа.

>   Конфекционная карта модели •  Автор-разработчик: Конченко Виктория •  Силуэт: Конфекционная карта модели • Автор-разработчик: Конченко Виктория • Силуэт: расширенный • Рекомендуемые размеры: 176 – 88 – 90; I полнотная группа • Рекомендуемая возрастная группа: средняя и младшая • Рекомендуемые методы обработки туники: срез горловины, низ туники и рукавов обметать на узком спиральном оверлоке, рукава и складки на полочке туники заложить навстречу другу и застрочить прямым швом с длиной стежка 2 -3 мм на челночной машине.

>   Конфекционная карта модели • Рекомендуемые методы обработки шорт и гетр: верхние Конфекционная карта модели • Рекомендуемые методы обработки шорт и гетр: верхние и нижние срезы шорт и гетр обметать широкой строчкой оверлока , на нем же стачать все швы трикотажных изделий, верхние срезы шорт и гетр подвернуть, застрочить челночным швом и в подворот вставить резинку, низ шорт и гетр обработать швом в подгибку с открытым срезом. • Режимы ВТО: Тунику утюжить при температуре гладильной поверхности 140 -160 0 С с продолжительностью воздействия 10 -15 секунд. • Шорты и гетры утюжить при температуре 150 -160 0 С с продолжительностью воздействия 30 -40 секунд. • Рекомендуемые способы ухода: стирать вручную при температуре 40 -50°С без использования отбеливателей; отжимать бережно; не подвергать химической обработке; утюжить только через ткань или с изнаночный стороны.

>Модель № 1 коллекции «Вода» Модель № 1 коллекции «Вода»

>Модель № 1 коллекции «Вода» Модель № 1 коллекции «Вода»

>     Заключение  Курсовой проект выполнен в соответствии со стадиями Заключение Курсовой проект выполнен в соответствии со стадиями проектирования: проведено предпроектное исследование, выполнено художественное проектирование коллекции, а также уточнены технологические аспекты реализации проекта в материале. На стадии предпроектного исследования проанализирована эволюция туники от древности до нашего времени, а также выявлены современные направления моды. В ходе художественного проектирования коллекции осуществлен грамотный выбор и анализ творческих источников, в результате которого сформулирована авторская концепция коллекции. Разработана серия форэскизов, модельный ряд коллекции, а также планшетный ряд проектируемой коллекции. В конструкторско-технологическом разделе представлен технический рисунок и техническое описание внешнего вида модели, а так же конфекционная карта с образцами материалов и их характеристиками, проанализирована конструкция данной модели. На последнем этапе выполнения курсового проекта отшита модель в материале, состоящая из шифоновой туники, трикотажных шорт и гетр, которая стала практической реализацией проектной деятельности в совокупности с нахождением образного решения, подбором материала. Данная модель соответствует современным тенденциям развития моды. Итогом курсового проекта стала, разработанная перспективная авторская коллекция женской одежды «Вода» , созданная на основе современных модных тенденций, а также принципов формообразования.