Скачать презентацию Современное искусство которое мы не знаем  преподавателя Скачать презентацию Современное искусство которое мы не знаем преподавателя

Современное искусство которое мы не знаем.pptx

  • Количество слайдов: 39

Современное искусство, которое мы не знаем Презентация преподавателя Медицинского колледжа Военно -медицинской академии им. Современное искусство, которое мы не знаем Презентация преподавателя Медицинского колледжа Военно -медицинской академии им. С. М. Кирова Степанян Г. Г

 • Медиаискусство — это вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью • Медиаискусство — это вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа) технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и мультимедиа технологии, интернет. Отдельные группы произведений часто характеризуют, как «искусство новых медиа» , «электронное искусство» , «цифровое искусство» .

 • Медиаискусство включает в себя несколько жанров, различающихся в зависимости от типа используемых • Медиаискусство включает в себя несколько жанров, различающихся в зависимости от типа используемых технологий и формы представления произведений: • видеоарт (в том числе виджеинг) • саундарт • медиаинсталляция (иногда также медиаскульптура) • медиаперформанс • медиаландшафт (или медиасреда) • сетевое искусство (интернет-арт или нетарт, иногда также веб-арт)

Виды сетевого искусства Art on the net интерактивное net-art Сетевое Искусство статичное интерактивные музеи Виды сетевого искусства Art on the net интерактивное net-art Сетевое Искусство статичное интерактивные музеи флеш-моб

 • Однако типология жанров и форм медиаискусства может не ограничиваться этим списком, так • Однако типология жанров и форм медиаискусства может не ограничиваться этим списком, так как это чрезвычайно гибридный в техническом и методологическом отношениях вид искусства, интенсивно развивающийся вместе с эволюцией технологий.

 • Интересы искусства новых медиа часто лежат в сфере телекоммуникаций, средств массовой информации • Интересы искусства новых медиа часто лежат в сфере телекоммуникаций, средств массовой информации и цифровых способов представления произведений искусства и привлечения к ним внимания, используя практики концептуального и виртуального искусства, а так же перформанса и инсталляции.

Инсталляция Эдуардо Каца “Genesis Инсталляция Эдуардо Каца “Genesis

История • Истоки медиаискусства можно проследить до первых изобретений с движущимися фотографиями в позднем История • Истоки медиаискусства можно проследить до первых изобретений с движущимися фотографиями в позднем 19 веке, таких как зоотроп (1834), праксиноскоп (1877) изоопраксископ Эдварда Мейбриджа (1879)

 • Начиная с 1960 -х годов наблюдается повышенный интерес художников к электронной технике • Начиная с 1960 -х годов наблюдается повышенный интерес художников к электронной технике и информационным системам как культурной среде. Как показала ретроспектива раннего видео-арта, организованная в рамках “Арс Электроника” (1992), одновременное возникновение видео-арта и электронной техники нового поколения в конце 60 -х годов (а далее медиа-арта и информационных технологий) явилось уникальным событием: художник и инженер стали неразлучны, вступив в творческий диалог, который объединил машину и произведение искусства, показав беспрецедентный сплав их формы и функции. Важным фактором развития медиа-арта явился интерес к отдельным выразительным средствам аудио- и визуальных искусств: свету, движению, звуку, а затем – и компьютеру, как возможному инструменту создания художественного произведения.

 • Влияние науки и технологии на искусство стало бесспорным, а именно с 1960 • Влияние науки и технологии на искусство стало бесспорным, а именно с 1960 -х годов до наших дней мы наблюдаем: • Включение в поле интереса художников научных и технических проблем, таких как взаимодействие человека и компьютерных систем, создание искусственного интеллекта, • Появление феномена виртуальной реальности, • Использование художниками компьютерных технологий и применение сложных инженерных решений, • Сотрудничество с профессионалами в технической сфере – создание междисциплинарных художественных объединений.

World Skin”/ «Кожа Мира» (1997) Маурицио Болоньини, интерактивная инсталляция виртуальной реальности World Skin”/ «Кожа Мира» (1997) Маурицио Болоньини, интерактивная инсталляция виртуальной реальности

 • В книге “New Media Art” Марк Трайб и Рина Джана назвали несколько • В книге “New Media Art” Марк Трайб и Рина Джана назвали несколько тем к которым обращается современное искусство новых медиа: компьютерное искусство, сотрудничество, личность, апроприация, открытый код, телеприсутствие, наблюдение, пародирование корпораций, а также воздействие. . В книге «Postdigitale» Маурицио Болоньини предполагает, что все медиа художники имеют один общий знаменатель, которым является отношение с новыми технологиями - результат обнаружения себя внутри определяющей эпоху трансформации, создаваемой технологическим развитием.

 • Искусство новых медиа проявляется не как набор однотипных практик, а как сложная • Искусство новых медиа проявляется не как набор однотипных практик, а как сложная область, сходящаяся на трёх основных элементах: 1) система искусств, 2) научные и промышленные исследования, 3) политико-культурный медиа активизм. Существует значительное различие между художниками-учеными, художникамиактивистами и технологическими художниками, более близкими к системе искусств и имеющими не только разное образование и уровень технологической культуры, но и абсолютно разные результаты художественной деятельности.

 • Определение современнного искусства от Макса Фрая • Медиа искусство, или media art, • Определение современнного искусства от Макса Фрая • Медиа искусство, или media art, использует в качестве художественного поля современные коммуникационные технологии - такие, как интернет, телефонная связь, любой другой вид и формат передачи сигнала по проводам или через эфир. Новейшие телекоммуникационные пространства и привычные приборы (такие, как телевизор или мобильный телефон) используются медиа-художниками в необычном ключе - на них возлагается основная роль при создании художественного произведения или акции.

 • Видео-арт — направление в изобразительном искусстве, использующее для выражения художественной концепции возможности • Видео-арт — направление в изобразительном искусстве, использующее для выражения художественной концепции возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображения.

Видео-арт Чернышев-Ефимов-Шульгин Видео-арт Чернышев-Ефимов-Шульгин "Electroboutique"

 • Саунд-арт (англ. Sound art) — направление медиаискусства, в основе которого лежит построение • Саунд-арт (англ. Sound art) — направление медиаискусства, в основе которого лежит построение художественных произведений на основе звука. Обычно, — вне рамок существующей музыкальной традиции. • Как и многие другие направления современного искусства, саунд-арт существует как в своей непосредственной форме работы со звуком, так и объединяясь с музыкой или голосом. Саунд-арт часто представляет собой эксперименты в области акустики, психоакустики, шумовой музыки, программирования.

 • Panopticon: The Singing Ringing Tree • Panopticon: The Singing Ringing Tree

Медиаинстоляция Интерактивная инсталляция Александры Дементьевой Медиаинстоляция Интерактивная инсталляция Александры Дементьевой "Поле контакта" в рамках проекта «Арт-ночь» Зрители своим дыханием зажигают знак PLAY на лужайке Университета делая его посадочной площадкой для посланцев иных миров. Презентация состоялась 18 июня 2011 г

 • МЕДИАЛАНДШАФТ (MEDIASCAPE) Термин, предложенный А. Ападураи) для указания на вездесущий характер средств • МЕДИАЛАНДШАФТ (MEDIASCAPE) Термин, предложенный А. Ападураи) для указания на вездесущий характер средств массовой коммуникации в современных обществах. При этом имеется в виду не только доступность множества типов массовой коммуникации, но и то, что они пронизывают собой все, становясь частью повседневной жизни. Средства массовой коммуникации вследствие этого превращаются в решающий фактор отвлеченной (imaginative) жизни людей в современном мире.

 • Нет-арт (или «сетевое искусство» ; англ. net. art, Internet art) — вид • Нет-арт (или «сетевое искусство» ; англ. net. art, Internet art) — вид медиаискусства, которое использует в качестве основного средства выражения среды глобальной сети Интернет.

 • Существует большая проблема киберкультуры, не только какого -то там медиа-арта. Создатели компьютера • Существует большая проблема киберкультуры, не только какого -то там медиа-арта. Создатели компьютера принесли в мир великую вещь, почти идеально гениальное изобретение. Всё в нем просто великолепно. Работает как надо, открывает новые горизонты. Перелопачивает время и пространство. • Допущена только одна ошибка: компьютер был создан для людей. • Человек – самое слабое звено в работе компьютера. Машина может всё, но только при участии человека. Это симбиотический инструмент. Ну, а человек - ленив, необучаем, хронически несовершеннен. Он не способен организовать свое мышление и поддержать драйв. Он не использует возможности машины и на десять процентов, просто потому что не хочет. • В числе всего прочего, отвергаемого человеческим большинством из рук машины, где-то в конце списка затерялось и цифровое искусство.

 • Формулировка профессора Моники Фляйшманн из Института Медийных Коммуникаций, Германия, прозвучавшая на Московском • Формулировка профессора Моники Фляйшманн из Института Медийных Коммуникаций, Германия, прозвучавшая на Московском Медиаконгрессе 2000: "Если мы не поддержим электронное искусство и медийную культуру, то мы от господства техники проиграем нашу культурную жизнь".

 • Вот проект 2011 года, телефонная пьеса «Ромео и Джульетта говорят по телефону» • Вот проект 2011 года, телефонная пьеса «Ромео и Джульетта говорят по телефону» . Некое вольное изложение Шекспира, в адаптации к московским телефонным сетям. Краткое содержание: два влюбленных виртуальных существа могут встречаться только в киберпространстве. А точнее, на телефонной линии. Их страдания безмерны, но причина - не в войне Монтекки и Капулетти, а в отсутствии физических тел. Безвестный создательпрограммист наделил Ромео и Джульетту неиссякающей страстью друг к другу и посчитал, что для развития истории достаточно будет цифровой, нематериальной плоти. И это, конечно же, оказалось чудовищной ошибкой! • Проследуем же внутрь коллизии через ключевой диалог пьесы:

Джульетта . . . Проклятье цифры надо мною реет. Ты был бы ты, когда Джульетта . . . Проклятье цифры надо мною реет. Ты был бы ты, когда б не виртуальность! Что виртуальность? Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь и руки? Неужто нет и версии другой? Что значит цифра? Роза пахнет розой, Пока не оцифрована она. Ромео из костей и мяса был бы Тем верхом совершенств, каким он был задуман. Верни создателям свой код, Ромео, И всю меня бери тогда взамен.

Ромео • О, по рукам! Джульетта Кто это проникает В мои мечты заветные? • Ромео • О, по рукам! Джульетта Кто это проникает В мои мечты заветные? • Ромео Не смею Назваться номером серийным. . . Его Благодаря тебе я ненавижу. . . • Джульетта Десятка слов не сказано у нас, А как уже знаком мне этот голос! Ведь ты Ромео? Созданный программой? • Ромео Не вспоминай об этом! Говори другое. . .

П П

 • Медиа-художники – люди для будущего. Их время обязательно настанет – просто потому, • Медиа-художники – люди для будущего. Их время обязательно настанет – просто потому, что следующие поколения уже не боятся компьютера.

 • Художники во все времена стремились осваивать, обживать неизвестные пространства <. . . • Художники во все времена стремились осваивать, обживать неизвестные пространства <. . . >, используя механизмы, краски, позаимствованные у отрасли самолетостроения, железные каркасы со свалок, образы и символику новых городов, форму и настроение политических течений и общественных событий, и даже чисто теоретические построения.

 • • А” • Абсурд • • Напомню, что для абсурда характерно, в • • А” • Абсурд • • Напомню, что для абсурда характерно, в частности, подчеркнутое отсутствие причинно-следственных связей, гротескная демонстрация нелепости и бессмысленности человеческого бытия. Ничего удивительного, что абсурд - это практически "наше все". Склонность к абсурдному мышлению - неотъемлемая, возможно даже фундаментальная часть нашего общего менталитета, способ самозащиты и "абсолютное оружие" в партизанской войне с действительностью. далее. . . Авангард (-изм) • • Как выяснилось, популярным медвежьим капканом, идеально приспособленным для охоты на начинающих искусствоведов, является вопрос: "чем отличается авангардизм от модернизма? " Сформулировав для себя этот вопрос, я содрогнулся. Потому как он до сих пор остается спорным; есть несколько устойчивых традиций понимания различий между авангардом и модернизмом. далее. . .

 • Пример урока по современном у искусству • Пример урока по современном у искусству

Учебный предмет: мировая художественная культура • Целевая аудитория: 10 – 11 классы общеобразовательной школы. Учебный предмет: мировая художественная культура • Целевая аудитория: 10 – 11 классы общеобразовательной школы.

 Современное искусство — демократическое, так как использует повседневный материал, занимается реальностью, и поэтому Современное искусство — демократическое, так как использует повседневный материал, занимается реальностью, и поэтому узнаваемо. . . Искусство — это всегда также политическое соприкосновение. Но оно не должно быть связано ни с политикой, ни с государством. Оно должно быть абсолютно независимым… Акилле Бонито Олива

 • Творчество современных художников – что это: искусство или вандализм? 1. Что такое • Творчество современных художников – что это: искусство или вандализм? 1. Что такое искусство? Какие критерии характеризуют понятие «искусство» ? 2. Назовите известные вам художественные стили. 3. Какие временные рамки относятся к понятию «современное искусство» ? 4. Какие современные художники и стилевые направления вам известны? .

 • Методические задачи: 1. Повторить и закрепить знания о стилях и временных этапах • Методические задачи: 1. Повторить и закрепить знания о стилях и временных этапах развития изобразительного искусства. 2. Освоить понятие «современное искусство» . 3. Ознакомить с современным изобразительным искусством, его стилями, представителями. 4. Научить чувствовать и различать стили, анализировать, кратко и аргументировано излагать свои мысли устно и письменно.

Проблемные вопросы: 1. Почему оценка современного искусства так неоднозначна? 2. Какие доводы можно привести Проблемные вопросы: 1. Почему оценка современного искусства так неоднозначна? 2. Какие доводы можно привести «за» и «против» современного искусства? Что вы считаете искусством? 4. Какие процессы влияют на характер искусства? 5. Почему вам нравится или не нравится современное изобразительное искусство? 3.

 • Этапы и сроки проведения проекта. Этап 1. Время урока – 45 мин. • Этапы и сроки проведения проекта. Этап 1. Время урока – 45 мин. Введение в тему. Искусствоведческий рассказ учителя – 10 мин. Диалог с классом – 10 мин. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников) – 10 мин. Формирование групп для проведения исследований, выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 10 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации

 • Этап 2. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная • Этап 2. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – одна учебная неделя. Обсуждение и утверждение тем презентации по отчету о проделанной работе – 25 мин. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе - одна учебная неделя. Защита полученных результатов и выводов – 45 мин.

 • Информационные ресурсы. http: //www. kinoart. ru/magazine/archive/ http: //smallbay. ru/johnson. html ru. wikipedia. • Информационные ресурсы. http: //www. kinoart. ru/magazine/archive/ http: //smallbay. ru/johnson. html ru. wikipedia. org/wiki/Актуальное_искусс тво www. winzavod. ru www. museum. ru/M 2631 www. svobodanews. ru/…/Transcript/291361. html