СИММЕТРИЯ В ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Симметрия в декоративно-прикладном искусстве..pptx
- Количество слайдов: 17
СИММЕТРИЯ В ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д. ) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно- прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством
История развития Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Древнейшим произведениям декоративно- прикладного искусства свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. В традиционном народном творчестве эта тенденция удержалась вплоть до наших дней. С началом классового расслоения общества всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности. Выделяются изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), в которых ради повышения их эмоционального звучания мастера нередко жертвуют бытовой целесообразностью построения формы.
Основные виды декоративно-прикладного искусства Батик Нитяная • Холодный батик Гобелен Макраме • Горячий батик графика Вязание Художественная Вышивка резьба Керамика • Древнерусское • Вязание крючком • Резьба по камню лицевое шитьё • Вязание спицами • Резьба по дереву • Резьба по кости Ковроделие Художественная Ювелирное Художественная обработка металла • Ворсовый ковёр искусство обработка кожи • Христианская • Безворсовый ковёр оловянная миниатюра • Художественная ковка • Художественное литье из благородных Работа со стеклом металлов, бронзы и латуни • Витраж Пирография • Витражная роспись Набойка • Художественное литье из чугуна • Мозайка
БАТИК Ба тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе - в зависимости от выбранной техники, ткани и красок). Холодный батик Горячий батик
ГОБЕЛЕН Гобеле н (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шёлковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). Гобелен с орнаментной Гобелены Линдерхофа на фото 1900 года. композицией
НИТЯНАЯ ГРАФИКА Нитяна я гра фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
МАКРАМЕ Макраме (фр. Macramé, от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.
КЕРАМИКА Керамика (др. -греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических, неметаллических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
ВЫШИВКА Вышива ние — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Древнерусское лицевое шитьё ( «живопись иглой» ) — вид декоративно-прикладного искусства, распространённый в эпоху Древней Руси. Шитье золотом
ВЯЗАНИЕ Вяза ние — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание спицами Вязание крючком
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА Резьба художественная, один из древнейших и наиболее распространённых видов декоративного искусства, способ художественной обработки дерева, камня, кости, ганча, терракоты, лака и др. путём вырезания. Резьба по камню Резьба по дереву Резьба по кости
КОВРОДЕЛИЕ Ручное ковроделие – старинный народный художественный промысел существует с тех пор, как человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины – ковры, хранящиеся в музейных коллекциях, а также записи географов и историков. Сейчас многие традиции ковроткачества утрачены. Однако, искусство продолжает существовать в форме народного ремесла среди татарских мастериц в различных районах нашей страны.
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО Ювелирное искусство — один из древнейших и широко распространенных видов декоративно-прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия — предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям. Ювелирное искусство возникло еще в глубокой древности и развивается до сих пор.
ПИРОГРАФИЯ Пирография (буквально: «горячее рисование» ) — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, пластмассы, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок
РАБОТА СО СТЕКЛОМ Витра ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. В России же витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Работу выполнили ученицы 10 «Б» класса: Аршинкина Варвара Рамазанова Айгуль