Скачать презентацию ШРИФТЫ Термины и определения Термин шрифт раньше Скачать презентацию ШРИФТЫ Термины и определения Термин шрифт раньше

Fonts.ppt

  • Количество слайдов: 86

ШРИФТЫ ШРИФТЫ

Термины и определения Термин Термины и определения Термин "шрифт" раньше означал более узкое понятие - набор символов определенной гарнитуры, размера и начертания. Гарнитура - это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов. Но в настоящее время термины "гарнитура" и "шрифт" часто употребляются как синонимы. Все элементы в хорошем шрифте гармонично сочетаются, образуя настоящее произведение искусства, выполненное художником-графиком, и, таким образом, кроме прямого назначения - передачи информации - шрифты, использованные в публикации, являются элементом дизайна.

Термины и определения Кегль - это величина площадки, на которой размещается знак (буква). Размер Термины и определения Кегль - это величина площадки, на которой размещается знак (буква). Размер кегля определяется в пунктах. Пункт – основная единица типометрической системы, 1/72 часть дюйма. В основу измерений шрифтов положена система Дидо, распространенная в Европе и принятая в России, и так называемая система Пика (англо-американская). В любом случае, основной единицей измерения является пункт, равный в системе Дидо 0, 376 мм, а в системе Пика - 0, 352 мм. Еще во времена металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера: кегль 6 пунктов - нонпарель, кегль 8 пунктов - петит, кегль 9 пунктов - боргес и т. д.

Термины и определения Базовая линия Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа, Термины и определения Базовая линия Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа, называется базовой линией. Литера как бы лежит на этой линии. Выравнивание текста Разумеется, выравнивание не имеет смысла для отдельных символов, это атрибут абзаца. Для текста любого типа выравнивание может быть задано для каждого абзаца отдельно. Оно определяется как: выровненный по левому краю (Left justify), по центру (Center justify), по правому краю (Right justify) и по ширине (Fully justify). В тексте, выровненном по ширине, строки выравниваются по правому и левому краю колонки. Интерлиньяж Расстояние между строками (интерлиньяж) задается для всего абзаца. Общая высота строки равна кеглю самого крупного шрифта, использованного в ней, плюс небольшое расстояние. Стандартная величина интерлиньяжа определяется как 110 -120% кегля, но так бывает не всегда.

Термины и определения Термины и определения

Термины и определения Начертание Это комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания. Начертания Термины и определения Начертание Это комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания. Начертания шрифтов отличаются насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков. Наиболее распространенные начертания - Normal (обычный), Bold (полужирный), Italic (курсив или наклонный), Bold Italic (полужирный курсив или наклонный), Condensed (узкий) и Extended (широкий). Наклонный шрифт образуется простым искажением (наклоном) символов исходного (Normal) шрифта. Буквы же в курсивном начертании имеют лишь сходство с прямыми по стилю, но рисунок их совсем другой. Наклонное начертание может быть создано программой, курсивное должно изначально содержаться в файле шрифта. Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях и может меняться от светлой (Light) до сверхжирной (Ultra Bold). Контрастность - один из основных признаков шрифта. Определяется отношением толщины соединительных и основных штрихов знаков. По этому признаку шрифты могут варьироваться от неконтрастных до сверхконтрастных.

Термины и определения Спуск Понятие, которое вызывает особый интерес у начинающих. Дело в том, Термины и определения Спуск Понятие, которое вызывает особый интерес у начинающих. Дело в том, что когда-то спусковые полосы содержали в себе заставки. В силу различных причин сейчас заставки почти не употребляются. Но пробел перед началом новой части большого текста остался и является важной частью его внутренней иерархии. На сегодняшний день спуском обозначают расстановку полос в таком порядке, чтобы после запечатывания листа с двух сторон, разрезки и фальцовки (складывания листа в тетрадь) получилась тетрадь с правильной последовательностью страниц.

Термины и определения Кернинг и трекинг Кернингом называется изменение ширины пробела для конкретных пар Термины и определения Кернинг и трекинг Кернингом называется изменение ширины пробела для конкретных пар литер. Результат - размещение символов становится зрительно более равномерным. Трекинг, в отличие от кернинга, задается не для пары, а для нескольких символов и в данной программе характеризует величину межсимвольного пробела в группе символов.

История шрифта Буквы алфавита не являются случайными фигурами. Каждая буква современных нам алфавитов представляет История шрифта Буквы алфавита не являются случайными фигурами. Каждая буква современных нам алфавитов представляет собой результат длительного, сложного развития, и ее форма имеет глубокие исторические корни. В большинстве случаев прообразом современного начертания буквы является изображение конкретного материального предмета. Язык и письменность с течением времени развиваются и совершенствуются, совершенствуетсяи алфавит, как совокупность знаков. Письменность является продуктом развития языка и целиком определяется требованиями, предъявляемыми к ней языком. Письменность наряду с другими факторами развития общества стала влиять на развитие языка.

История шрифта Шрифт как конкретное воплощение алфавита непосредственно связан с инструментами и материалами, с История шрифта Шрифт как конкретное воплощение алфавита непосредственно связан с инструментами и материалами, с помощью которых осуществляется письмо. Он в большей степени, чем алфавит, обуславливается материальной культурой общества и его эстетическими нормами, вследствие чего вместе с ними шрифт претерпевает заметные изменения. Создание новых шрифтов и творческая переработка существующих не могут быть успешно осуществлены без знания истории развития письменности, без знания основных этапов в развитии современного алфавита и соответствующих ему шрифтов. Еще на заре своего развития человек стремился фиксировать проявления окружающей его действительности и свое отношение к ней. Вначале для этого служили различные предметы, связанные с тем или иным событием и напоминавшие о нем. Позже стали употреблять различные условные знаки в виде раковин, камешков, узелков, зарубок, палочек и т. д. С течением времени система сочетаний этих знаков уточнялась и усложнялась, превратившись в так называемое предметное письмо (узелковое, из раковин и т. п. ).

История шрифта История шрифта

История шрифта История шрифта

История шрифта Геродот передал Западу знаменитое сообщение о первом предметном письме: «. . . История шрифта Геродот передал Западу знаменитое сообщение о первом предметном письме: «. . . Дарий. . . оказался в затруднительном положении. Заметили это скифские цари и отправили к Дарию глашатая с подарками, состоявшими из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел. Персы спрашивали посланца о значении подарков, но тот отвечал, что ему приказано только вручить дары и немедленно возвращаться, ничего более; при этом он: предлагал самим персам, если они догадливы, уяснить себе значение полученных в дар предметов. Персы стали после этого совещаться. По мнению Дария, скифы отдавались ему сами с землей и водой; заключал он так на том основании, что мышь водится в земле и питается тем же плодом земным, что и человек, лягушка живет в воде, птица наибольше походит на лошадь, а под видом стрел скифы передавали-де свою военную храбрость. Таково было толкование Дария; но ему противоречило объяснение Гобрии, одного из семи персов, низвергнувших мага; смысл даров он толковал так: "Если вы, персы, не улетите как птицы в небеса, или подобно мышам не скроетесь в землю, или подобно лягушкам не ускачете в озера, то не вернетесь назад и падете под ударами этих стрел"» . Гобрия оказался прав, как позднее вынужден был признать и сам царь.

История шрифта У ряда народов на ранней ступени их развития получило распространение образно-картинное, или История шрифта У ряда народов на ранней ступени их развития получило распространение образно-картинное, или пиктографическое письмо. В этой системе письма определенные события изображались в виде рисунка, примитивного и весьма условного. В частности, картинное письмо до самого последнего времени употреблялось у североамериканских индейцев. Постепенно для ускорения процесса письма выработались упрощенные изображения того или иного предмета. Такие знаки-символы часто не имели ничего общего с видом предметов, которые ими обозначались. Появились знаки, соответствующие отвлеченным понятиям. Такой вид письма называется образно-символическим или идеографическим.

История шрифта Наиболее ранним идеографическим письмом является клинопись, созданная в четвертом тысячелетии до нашей История шрифта Наиболее ранним идеографическим письмом является клинопись, созданная в четвертом тысячелетии до нашей эры шумерами. Позже клинопись стала применяться в Ассиро. Вавилонии, Армении и у других народов.

История шрифта К образно-символическому письму относятся также китайские иероглифы (от греческого слова hieroglyphoi - История шрифта К образно-символическому письму относятся также китайские иероглифы (от греческого слова hieroglyphoi - священная резьба), появление которых отмечается в третьем тысячелетии до нашей эры. Основой китайских иероглифов являлись упрощенные изображения различных предметов. Особенно хорошо это видно в древнем китайском письме. Для обозначения отвлеченных понятий и глаголов в древнейшем китайском письме широко использовались сочетания иероглифов, изображающих материальные предметы.

История шрифта В Древнем Египте также было создано иероглифическое письмо, которое представляет, как правило, История шрифта В Древнем Египте также было создано иероглифическое письмо, которое представляет, как правило, знаки, начертание которых точно воспроизводит форму обозначаемого предмета. Постепенно форма иероглифов упрощалась и приобретало все большую условность. Таким образом появилось так называемое иератическое письмо. Наконец, самой упрощенной формой египетских иероглифов явилось демотическое письмо - гражданская скоропись, знаки которой лишь отдаленно напоминали обозначаемые ими предметы.

История шрифта История шрифта

История шрифта История шрифта

История шрифта Древние египтяне почти решили проблему перехода от образносимволического письма к звуковому - История шрифта Древние египтяне почти решили проблему перехода от образносимволического письма к звуковому - фонетическому. Со временем иероглифы стали применяться для обозначения слогов, а потом и звуков. Для этого использовались иероглифы, начальные звуки которых совпадали с требуемым звуком. Всего у египтян насчитывалось до двадцати пяти таких букв, однако полный переход на фонетическое письмо ими осуществлен не был. В 1904 -1906 гг были открыты так называемые синайские надписи, относящиеся к XIII-XIV векам до нашей эры. Знаки этих надписей во многом напоминали египетские иероглифы, но их система представляла законченый алфавит. Создателями этого наиболее древнего алфавита являлись гиксосы - полукочевой прасемитический народ. Древние семиты, перенявшие письменность гиксосов и усовершенствовавшие ее, долгое время считались первыми создателями алфавита. Финикияне, ведшие торговля со многими странами, значительно улучшили древнесемитическую письменность, сделав ее исключительно фонетической.

История шрифта История шрифта

История шрифта Греки познакомились с семитической письменностью еще во втором тысячелетии до нашей эры История шрифта Греки познакомились с семитической письменностью еще во втором тысячелетии до нашей эры и примерно в Х веке до нашей эры создали свой алфавит на основе финикийского. Они ввели обозначения гласных звуков, отсутсвовавшие в финикийском алфавите. Происхождение греческого алфавита от древнесемитического подтверждают сохранившиеся названия многих букв. Например, греческой букве "альфа" в семитическом алфавите соответствует буква "алеф", букве "бета" - "бет", "дельта" - "далет" и т. д. Греческое письмо первое время было левым, как это имеет место в семитическом письме. Греческие колонии в Италии перенесли туда свою письменность, на основе которой были созданы различные варианты латинского алфавита. Древнейшим памятником латинской письменности является так называемый сосуд Дуэна, относящийся к V веку до нашей эры. Надпись на сосуде выполнена также левым направлением. После объединения Римом Италии в первом веке до нашей эры был введен единый латинский алфавит, сохранившийся практически без изменений до нашего времени. В новом алфавите были устранены дополнительные значки, имевшиеся в ранних латинских алфавитах, усложнявшие письмо и затрудняющие чтение. Латинский алфавит стал распространяться в Западной Европе и вскоре стал там основным алфавитом.

Рис 4. 28 Рис 4. 28

Китай: древние истоки книгопечатания Зарождение печати Первая технология печати появилась в древнем Китае к Китай: древние истоки книгопечатания Зарождение печати Первая технология печати появилась в древнем Китае к концу II века. К этому времени у китайцев уже были три необходимых элемента этой технологии: во-первых, бумага; во-вторых, краска; и, в-третьих, умение вырезать (или выгравировывать) тексты на различных поверхностях. Это, например, были буддийские изречения, вырезанные на мраморных колоннах буддийских храмов. Легенды гласят, что паломники смачивали выступающие части букв краской, а затем прикладывали к ним увлажненные листы бумаги.

Китай: древние истоки книгопечатания Зарождение печати Китай: древние истоки книгопечатания Зарождение печати

Китай: древние истоки книгопечатания Зарождение печати Для получения оттиска брусок смачивали краской с помощью Китай: древние истоки книгопечатания Зарождение печати Для получения оттиска брусок смачивали краской с помощью кисти, лист бумаги накладывали сверху и притирали щеткой. Таким способом можно было печатать лишь с одной стороны листа. Самые старые из известных печатных работ, произведенных с помощью деревянных брусков, — это японский буддийский трактат (примерно 764– 770 гг. ), заказанный императрицей Шото-ку, и китайский текст 868 года. Самая ранняя книга была напечатана в 932 году, это так называемая «Бриллиантовая Сутра» , первая книга из собрания китайской поэзии в 130 томах, созданного по инициативе министра китайского двора Фон-Тао.

Китай: древние истоки книгопечатания Зарождение печати Китай: древние истоки книгопечатания Зарождение печати

Китай: первый наборный шрифт Сборник стихов Мадам Ю Цянь-Ши, напечатанный Пи-Шеном Примерно в 1041– Китай: первый наборный шрифт Сборник стихов Мадам Ю Цянь-Ши, напечатанный Пи-Шеном Примерно в 1041– 1048 гг. китайский алхимик Пи-Шен создал первый в истории сменный шрифт, сделав его из обожженной смеси глины и клея. Он набирал текст, помещая литеры вплотную одна к другой на металлическую пластину, покрытую смесью резины, воска и бумажного пепла. Пластина нагревалась, смесь расплавлялась и затем, остывая, прочно прикрепляла набор к пластине. Снять литеры было можно, снова нагрев пластину. Таким образом, можно заключить, что Пи-Шен впервые нашел универсальное решение многих проблем типографики: он разработал технологию производства, набора и повторного использования шрифта.

Металлографическая печать (примерно 1430 год) Считается, что металлографическая печать была изобретена в Голландии около Металлографическая печать (примерно 1430 год) Считается, что металлографическая печать была изобретена в Голландии около 1430 года. Между 1434 и 1439 годами ее применял и Гутенберг в Штрассбурге (ныне Страсбург, Франция). Эти ранние эксперименты не наши практического применения из-за проблем с созданием глиняных матриц. Было очень сложным делом выдавливать каждую букву с одной и той же силой — в результате шрифт получался разной высоты. Что еще хуже, при выдавливании каждой буквы соседние буквы деформировались. Поэтому главным значением этой технологии стало появления самих понятий пресс-формы, матрицы и литер.

Изобретение книгопечатания Гутенбергом (около 1450 года) Гутенберг Иоганн (около 1394 -1468), из Майнца (Германия) Изобретение книгопечатания Гутенбергом (около 1450 года) Гутенберг Иоганн (около 1394 -1468), из Майнца (Германия) - изобретатель книгопечатания. Он изобрел печать с наборных литер, инструмент для их отливки, типографский сплав (гарт) и печатный пресс.

Металлографическая печать (примерно 1430 год) Металлографическая печать (примерно 1430 год)

Изобретение книгопечатания Гутенбергом (около 1450 года) Библия Гутенберга Изобретение книгопечатания Гутенбергом (около 1450 года) Библия Гутенберга

Иван Федоров В 1553 году Иоанн IV приказал построить в Москве особый дом для Иван Федоров В 1553 году Иоанн IV приказал построить в Москве особый дом для типографии, которая в 1550 -е годы выпустила несколько «анонимных» , то есть не содержащих никаких выходных данных, изданий (известно по крайней мере семь из них). Предполагают, что в этой типографии работал и Иван Федоров. Первой печатной книгой, в которой указано имя Ивана Федорова (и помогавшего ему Петра Мстиславца), стал «Апостол» , работа над которым велась, как указано в послесловии к нему, с 19 апреля 1563 по 1 марта 1564 года. Это — первая точно датированная русская книга. Издание это как в текстологическом, так и в полиграфическом смысле значительно превосходит предшествовавшие анонимные.

Иван Федоров Иван Федоров

ПУАНСОН КОНТРПУАНСОН МАТРИЦА ЛИТЕРА Во времена металлического набораизготовление шрифта происходилов несколько этапов. Сначала выполнялись ПУАНСОН КОНТРПУАНСОН МАТРИЦА ЛИТЕРА Во времена металлического набораизготовление шрифта происходилов несколько этапов. Сначала выполнялись пуансоны с зеркальным выпуклым изображением каждого знака в натуральную величину. Пуансоном потом выбивали углубленную матрицу. По матрице из гарта отливали в нужном количестве литеры.

Механический пресс Кёнига (начало XIX века) Механический пресс Кёнига (начало XIX века)

 Изобретение офсетной печати (начало XX века), автоматизация набора (после 1929 года), программируемый набор Изобретение офсетной печати (начало XX века), автоматизация набора (после 1929 года), программируемый набор (50 -е годы)

Фотонабор — механический — функциональный — электронный Фотонабор — механический — функциональный — электронный

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками У шрифтов с засечками довольно много подтипов – например, КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками У шрифтов с засечками довольно много подтипов – например, Old Style ( «Старый стиль» – так же их называют humanist) – самые первые шрифты этой классификации, они использовались аж в далёких 1400 -х гг. Их отличительная черта – что та часть символа, которая расположена под наклоном, делается тонкой. Примеры шрифтов – Adobe Jenson, Centaur, и Goudy Old Style.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками Transitional ( «Переходные» ) serifs – использовались в 1700 КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками Transitional ( «Переходные» ) serifs – использовались в 1700 -х годах. Сюда входят такие шрифты, как Times New Roman и Baskerville, а так же Caslon, Georgia, и Bookman. У них разница между толстыми и тонкими частями букв более заметна, чем у Old Style, но менее заметна, чем у Modern.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками Modern( «Современные» ) serifs – используются уже после 1700 КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками Modern( «Современные» ) serifs – используются уже после 1700 -х годов, и имеют сильный контраст между толстыми и тонкими частями символов. Сюда входят такие шрифты, как Didot и Bodoni

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками И, наконец, Slab serifs – вообще имеют одинаковую тощину КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Шрифты с засечками И, наконец, Slab serifs – вообще имеют одинаковую тощину всех линий, и крупные засечки на концах

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты называются так потому, что у них нет засечек). Они выглядят КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты называются так потому, что у них нет засечек). Они выглядят более современно, к тому же их начали использовать в 18 -м веке.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты Гротески - самые первые , они похожи на шрифты с КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты Гротески - самые первые , они похожи на шрифты с засечками, но без засечек. Например, Franklin Gothic и Akzidenze

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты Нео-гротески - имеют упрощённый, по сравнению с гротесками, вид. Очень КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты Нео-гротески - имеют упрощённый, по сравнению с гротесками, вид. Очень многие из самых популярных ныне шрифтов – нео-гротески – MS Sans Serif, Arial, Helvetica и Univers.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты Гуманисты – более каллиграфичны, чем все остальные рубленые шрифты (то КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты Гуманисты – более каллиграфичны, чем все остальные рубленые шрифты (то есть у них изменяется толщина линий). К ним относятся, например, Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande – их часто используют в наполнении тела сайта.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты Геометрические основаны на правильных фигурах, например, «О» – это круг, КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Рубленые шрифты Геометрические основаны на правильных фигурах, например, «О» – это круг, и т. п. ; считаются наиболее современными рубленными шрифтами.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Скрипты Скрипт-шрифты базируются на почерке. Существует две разновидности таких шрифтов – формальные(formal) КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Скрипты Скрипт-шрифты базируются на почерке. Существует две разновидности таких шрифтов – формальные(formal) и кежл(casual). Формальные как будто написаны от руки, они происходят из 17 -18 вв. Некоторые шрифты основаны на почерках известных мастеров, таких, как George Snell и George Bickham. Как пример современного шрифты можно взять Kuenstler Script. Красив и элегантен, он не подходит для основного текста страницы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Скрипты Кежл-шрифты – это более современный вариант, зародился он в 20 в. КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Скрипты Кежл-шрифты – это более современный вариант, зародился он в 20 в. Он менее формальный, часто с жирной обводкой и с эффектом мазков кисти. К таким шрифтам относятся Mistral и Brush Script.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Дисплей Под категорию «дисплей» попадают те шрифты, которые вообще не пригодны для КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Дисплей Под категорию «дисплей» попадают те шрифты, которые вообще не пригодны для написания текста. Чаще всего они выполняют роль акцента. Обычно используются в полиграфии, хотя начинают попадать и на интернет-страницы. Среди дисплеев можно найти и, например, blackletter – оригинальные шрифты первых типографских станков.

КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Символьные КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ Символьные

ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ

ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ

ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ

ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ

ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ ФОРМАТЫ ЦИФРОВЫХ ШРИФТОВ

Принципы комбинирования шрифтов Вы когда-нибудь встречали вывески типа Принципы комбинирования шрифтов Вы когда-нибудь встречали вывески типа "ШАУРМА" или "ЧЕБУРЕКИ", выполненные шрифтом, имитирующим устав или полуустав. Или, например, рекламу какого-нибудь бара "СЛАВЯНКА", выполненную готикой. Подобные надписи встречаются на каждом шагу - в газетах, журналах, смотрят на нас с рекламных щитов и витрин. Глядя на подобные надписи, не сразу понимаешь смысл написанного. И все это происходит из-за нарушения дизайнерами одного из основных правил работы со шрифтом, смысл которого сводится к довольно простой по смыслу фразе - органичная связь рисунка букв с содержанием текста.

Принципы комбинирования шрифтов Во все времена человек инстинктивно придавал своему письму по возможности художественный Принципы комбинирования шрифтов Во все времена человек инстинктивно придавал своему письму по возможности художественный и свойственный его эпохе характер. Дизайнер, внимательно приглядывающийся к разным стилям шрифта, убедится, что у каждой их разновидности есть своя сфера применения. На каком шрифте остановить свой выбор? Рисунок какой гарнитуры лучше всего будет соответствовать раскрытию содержания надписи? Лишь тот дизайнер может быстро и точно ответить на эти вопросы, который владеет теорией шрифта, понимает специфику и особенности применения шрифта в дизайне. И для этого не потребуется поиск подходящего шрифта в каталогах, книгах или других источниках. К примеру, рубленый шрифт в рекламе более удобочитаем, чем новая антиква, и лучше других шрифтов подходит для выполнения плакатов и лозунгов. И, наоборот, в почетных грамотах, по сравнению с новой антиквой, рубленый шрифт выглядит невыразительно. . .

Принципы комбинирования шрифтов Каждая надпись, особенно в рекламной продукции, должна иметь свой художественный облик Принципы комбинирования шрифтов Каждая надпись, особенно в рекламной продукции, должна иметь свой художественный облик и, помимо смысловой нагрузки, нести в себе образность, способствующую эмоциональному зрительному восприятию. Существуют особенности корректного применения шрифта и более тонкие, относящиеся уже не к рекламной продукции, а к применению в больших массивах текста, а именно в книгах, журналах, газетах и т. п. Так, например, шрифт "Гарамон" смотрится более естественно в наборе на родном французском языке, нежели на немецком. Как еще один пример, можно привести шрифт "Бодони", - в наборе на итальянском ему самое место, а вот при наборе на немецком языках он смотрится не очень естественно. Суть этого явления заключается в том, что во времена возникновения книгопечатания инкунабулы начали издавать на национальных языках. И национальные же шрифты, использовавшиеся для напечатания этих книг, унаследовали черты своих создателей. Поэтому шрифт "Гарамон" тесно связан с французским, а "Бодони" с итальянским языком.

Принципы комбинирования шрифтов Разные шрифты имеют разное понятие толщины. Сочетание шрифтов во многом зависит Принципы комбинирования шрифтов Разные шрифты имеют разное понятие толщины. Сочетание шрифтов во многом зависит от их толщины, как способа создания типографического контраста.

Принципы комбинирования шрифтов Принципы комбинирования шрифтов

Принципы комбинирования шрифтов Принципы комбинирования шрифтов

Принципы комбинирования шрифтов Принципы комбинирования шрифтов

Принципы комбинирования шрифтов Принципы комбинирования шрифтов

Принципы комбинирования шрифтов объединение шрифтов одного класса иногда не допустимо. Не стоит работать с Принципы комбинирования шрифтов объединение шрифтов одного класса иногда не допустимо. Не стоит работать с очень похожими шрифтами

Принципы комбинирования шрифтов Использовать нужно либо непохожие шрифты, либо практически идентичные – а если Принципы комбинирования шрифтов Использовать нужно либо непохожие шрифты, либо практически идентичные – а если шрифты немного похожи и недостаточно различаются – получается конфликт.

Принципы комбинирования шрифтов От структуры шрифта также зависит, как он работает с другими шрифтами. Принципы комбинирования шрифтов От структуры шрифта также зависит, как он работает с другими шрифтами. Выбирать следует либо шрифты с очень похожими структурами, либо очень разными.

Принципы комбинирования шрифтов Принципы комбинирования шрифтов

Принципы комбинирования шрифтов Принципы комбинирования шрифтов

Принципы комбинирования шрифтов Принципы комбинирования шрифтов

Принципы комбинирования шрифтов Сайт Oak Street Bootmakers использует комбинацию шрифтов Hoefler Text и Franklin Принципы комбинирования шрифтов Сайт Oak Street Bootmakers использует комбинацию шрифтов Hoefler Text и Franklin Gothic, оба они достаточно классические – получается этакий традиционный стиль.

Принципы комбинирования шрифтов Сайт Pound & Grain комбинирует 2 шрифта с засечками, и они Принципы комбинирования шрифтов Сайт Pound & Grain комбинирует 2 шрифта с засечками, и они отлично работают друг с другом, так как находятся в различных подклассах.

Принципы комбинирования шрифтов Сайт Burciaga сочетает три шрифта : Droid Serif, Georgia, и Dancing Принципы комбинирования шрифтов Сайт Burciaga сочетает три шрифта : Droid Serif, Georgia, и Dancing Script. Droid Serif и Georgia работают отлично вместе, а Dancing Script добавляет элегантности.

Принципы комбинирования шрифтов Analog отличный пример сайта, на котором используется лишь шрифт, но игра Принципы комбинирования шрифтов Analog отличный пример сайта, на котором используется лишь шрифт, но игра стилей, цветов и размеров даёт отличный контраст.

Принципы комбинирования шрифтов Logo Nest комбинирует большое количество шрифтов для получения винтажного стиля. Принципы комбинирования шрифтов Logo Nest комбинирует большое количество шрифтов для получения винтажного стиля.