ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО И ЗАРОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ДРЕВНЕМ
2._shkolynoe_delo_i_zaroghdenie_pedagogicheskoy_mysli_v_drevnem_kitae_-_uglanov.pptx
- Размер: 1.2 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 13
Описание презентации ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО И ЗАРОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ДРЕВНЕМ по слайдам
ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО И ЗАРОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ Презентацию подготовил студент группы ПО-301 Угланов Артем
ПЛАН: 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ 2. ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ 3. КОНФУЦИАНСТВО 4. ВЫВОД СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: . Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для вузов. – М. , 1998. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики — Москва: Просвещение,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ Жизнь в семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений: • у каждого дома есть свой покровитель (цзаован); • все члены семьи соблюдали правила и ограничения; • вера в существование божества, следящего за нравственностью; • присутствие атрибутики в каждом жилище.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ • уважение младших к старшим (наставник, как отец); • деятельность учителя – очень почетна; • приобретение образования – крайне важно.
ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ • первые школы – третье тысячелетие до н. э. (Сян и Сюэ); • Сюэ (эпоха Шан XVI — XIвв до н. э. ) – образовательные учреждения (учились только дети свободных и состоятельных людей); • программа обучения включала 6 искусств: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью.
ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ Эпоха Чжоу (XI — III вв до н. э. ): • обучались дети из высокопоставленных слоев (госюэ – в столице) и менее родовитой знати (сансюэ – в провинциях); • главная цель обучения — освоение иероглифического письма; • формула обучения — легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров.
КОНФУЦИАНСТВО Конфуций (551 — 479 до н. э. ): • методика преподавания — диалоги учителя с учениками, создание классификаций и сравнение фактов и явлений, подражание образцам; • воспитание, нравственное самосовершенствование — фактор человеческого бытия и непременное условие благополучия; • философский смысл — проблема роли природы и общества в воспитании.
КОНФУЦИАНСТВО Конфуций различал: • обладателей высшей врожденной мудрости («сыны неба», «правители»); • людей, достигающих знания благодаря учению и вопреки ограниченным природным задаткам («благородные мужи», «опора государства»); • людей, не способных к трудному процессу постижения знании («чернь»); • идеально воспитанный человек — обладатель высоких качеств благородства, стремления к истине, правдивости, почтительности, богатой духовной культуры.
КОНФУЦИАНСТВО трактат «Беседы и суждения» («Лунь ЮЙ») — воспроизведены беседы Конфуция с учениками (обязателен для заучивания наизусть); трактат «Книга обрядов» — школьное образование признается необходимым и первостепенным для человека. трактат «Книга обрядов» (система педагогических принципов, методов и приемов ) — школьное образование признается необходимым и первостепенным для человека: «Думай о том, чтобы постоянно пребывать в учении».
КОНФУЦИАНСТВО • начинать обучение в возрасте 7 — 8 лет: • через год — выясняли, умеет ли школьник читать; • через 3 года — питает ли ученик склонность к учению, приятно ли ему общество товарищей; • через 5 лет — насколько глубоки его знания и сильна привязанность к наставнику; • через 7 лет — способен ли он к рассудочным суждениям и умеет ли выбирать друзей; • через 9 лет выпускник школы должен был «твердо стоять в науке».
КОНФУЦИАНСТВО Мэнцзы (372 — 289 до н. э. ) — выдвинул тезис о доброй природе человека, определял воспитание как формирование высоконравственных людей; Сюнецзы (298 — 238 до н. э. ) — задачу воспитания видел в преодолении злого начала; трактат «Заметки об обучении»- понятия воспитания и обучения — различны, необходимость идти от простого к сложному.
ВЫВОД 1. конфуцианство — официальная идеология обучения и воспитания; 2. сложился культ образованности; 3. школьное дело — неотъемлемая часть государственной политики; 4. возникновение системы государственных экзаменов для занятия чиновничьих должностей; 5. педагогические традиции древних государств и Китая, в частности, повлияли на развитие воспитания и обучения в более поздние времена.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!