Северное Возрождение XV-XVI вв. В пятнадцатом

Скачать презентацию Северное Возрождение XV-XVI вв.   В пятнадцатом Скачать презентацию Северное Возрождение XV-XVI вв. В пятнадцатом

severnoe_vozroghdenie.pptx

  • Размер: 20.7 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 107

Описание презентации Северное Возрождение XV-XVI вв. В пятнадцатом по слайдам

Северное Возрождение XV-XVI вв.  Северное Возрождение XV-XVI вв.

 • В пятнадцатом - начале шестнадцатого века в рамках северного Возрождения расцветает живопись, • В пятнадцатом — начале шестнадцатого века в рамках северного Возрождения расцветает живопись, проникнутая глубокой духовностью, созерцательным характером и удивительной красотой реалистического изображения мира. • Возникновение этой живописи во многом связано с широким движением светской религиозности, самым характерным представителем которого было Devotio Moderna – «Новое благочестие» или «Братство общей жизни» , зародившиеся в Нидерландах в конце 14 столетия. • Известно, что среди членов Нового благочестия была особенно популярна литература так называемого Vita Christi ( «Жизнь Христа» ) жанра.

Ранняя нидерландская живопись Ранняя нидерландская живопись

 • В 15 веке ведущая роль принадлежит нидерландской школе живописи.  • Раннюю • В 15 веке ведущая роль принадлежит нидерландской школе живописи. • Раннюю нидерландскую живопись характкризует внимательное и любовное отношение к миру, каждая частица которого несет на себе печать Бога. • Важным достижением нидерландского искусства стало использование масляной живописи, хорошо передающей красоту и «осиянность» окружающего мира. • Идея произведения основана на «скрытом символизме» .

Мастер св. Лючии. Мадонна в розовом саду. Ок. 1480 Мастер св. Лючии. Мадонна в розовом саду. Ок.

 • Ян ван Эйк  • Ок. 1385 – 1441 • Великий фламандский • Ян ван Эйк • Ок. 1385 – 1441 • Великий фламандский живописец Раннего Возрождения, усовершенствовавший технику масляной живописи.

 • Работал при дворе влиятельного бургундского герцога Филиппа Доброго.  • Пользовался его • Работал при дворе влиятельного бургундского герцога Филиппа Доброго. • Пользовался его доверием, ездил в Испанию и Португалию с целью заключения брака между герцогом и Изабеллой Португальской. • Произведения Яна Ван Эйка отличает богатая цветовая палитра, тщательная прописка деталей, монументальная простота композиционного решения. • Он использовал многократное нанесение тонких, прозрачных слоев краски для достижения особой интенсивности цвета.

Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. ок. 1435. 66 x 62 см. Лувр Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. ок. 1435. 66 x 62 см. Лувр

 • Портрет четы Арнольфини • 1434 • 81, 8 × 59, 7 см • Портрет четы Арнольфини • 1434 • 81, 8 × 59, 7 см • Национальная галерея, Лондон • Первый в европейской живописи парный портрет.

Ян ван Эйк. Человек в красном тюрбане. 1433. 25, 5 x 19 см НациональнаяЯн ван Эйк. Человек в красном тюрбане. 1433. 25, 5 x 19 см Национальная галерея. Лондон

Ян ван Эйк. Портрет Маргариты ван Эйк. 32, 6 x 25, 8 см. Ян ван Эйк. Портрет Маргариты ван Эйк. 32, 6 x 25, 8 см. Музей Гронинге, Брюгге

Хуберт и Ян ван Эйк. Гентский алтарь. 1432. 375 × 520 см  СоборХуберт и Ян ван Эйк. Гентский алтарь. 1432. 375 × 520 см Собор св. Бавона. Гент

 • Алтарь создан по заказу Йоса Вейдта и предназначался для капеллы его жены. • Алтарь создан по заказу Йоса Вейдта и предназначался для капеллы его жены. • Надпись на алтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех» , и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве» . • Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур.

Поклонение агнцу Слева от фонтана — группа ветхозаветных праведников,  справа — апостолы, заПоклонение агнцу Слева от фонтана — группа ветхозаветных праведников, справа — апостолы, за ними папы, епископы, монахи и миряне. На правых боковых створках – отшельники и пилигримы. На левых створках — шествие воинства Христова и Праведных Судей.

 «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр. 22: 1)

 • Ян ван Эйк  • Cв. Варвара • 1437 • дерево, масло • Ян ван Эйк • Cв. Варвара • 1437 • дерево, масло • 31 x 18 ссм • Королевский музей изящных искусств, Антверпен

 • Петрус Кристус (1410/1420— ок. 1475) - фламандский художник, работавший в Брюгге с • Петрус Кристус (1410/1420— ок. 1475) — фламандский художник, работавший в Брюгге с 1444 г. • Последователь Яна ван Эйка, унаследовавший его мастерскую. • Прекрасный портретист. Вместо нейтрального фона нередко использовал конкретные детали обстановки и сложное освещение. • Оказал влияние на Дирка Боутса и Гертгена тот Синт Янса.

Петрус Кристус. Рождество. Ок. 1455.  127. 6 × 94. 9 см. Национальная галерея.Петрус Кристус. Рождество. Ок. 1455. 127. 6 × 94. 9 см. Национальная галерея. Вашингтон

Сцены из Книги Бытие, посвященные первым людям Сцены из Книги Бытие, посвященные первым людям

 • Петрус Кристус • Портрет картузианца • 1446  • Дерево, масло • • Петрус Кристус • Портрет картузианца • 1446 • Дерево, масло • 29. 2 × 21. 6 • Музей Метрополитен • Нью-Йорк

 • Петрус Кристус • Портрет девушки • Ок. 1465– 1470 • Дерево, масло • Петрус Кристус • Портрет девушки • Ок. 1465– 1470 • Дерево, масло • 28 × 21 см • Картинная галерея • Берлин

Гертген тот Синт Янс. Иоанн Креститель в пустыне.  1490 -1495. 42 x 28Гертген тот Синт Янс. Иоанн Креститель в пустыне. 1490 -1495. 42 x 28 см. Государственный музей. Берлин.

Гертген тот Синт Янс. Поклонение младенцу. Ок. 1490.  Гертген тот Синт Янс. Поклонение младенцу. Ок. 1490.

 • Рогир ван дер Вейден • (ок. 1400– 1464) • Один из крупнейших • Рогир ван дер Вейден • (ок. 1400– 1464) • Один из крупнейших мастеров нидерландского искусства 15 в. • Эмоциональную живопись художника отличает глубокий психологизм образов.

Рогир ван дер Вейден. Снятие с креста. ок. 1435. Дерево,  масло, 220 ×Рогир ван дер Вейден. Снятие с креста. ок. 1435. Дерево, масло, 220 × 262 см. Прадо, Мадрид

Рогир ван дер Вейден. Страшный суд. Ок. 1450.  220 x 548 см. Рогир ван дер Вейден. Страшный суд. Ок. 1450. 220 x 548 см. Был выполнен по заказу канцлера Никола Ролена для алтаря капеллы госпиталя, основанного им в бургундском городе Бон.

Рогир ван дер Вейден. Мадонна с младенцем. Ок. 1455. Рогир ван дер Вейден. Мадонна с младенцем. Ок. 1455.

Рогир ван дер Вейден. Портрет Франческо д’Эсте. Ок. 1460.  31. 8 x 22.Рогир ван дер Вейден. Портрет Франческо д’Эсте. Ок. 1460. 31. 8 x 22. 2 см. Дерево, масло. Метрополитен. Нью-Йорк

На обратной стороне изображен герб фамилии д’Эсте.  Франческо был незаконнорожденным сыном правителя ФеррарыНа обратной стороне изображен герб фамилии д’Эсте. Франческо был незаконнорожденным сыном правителя Феррары Лионелло д’Эсте.

 • Рогир ван дер Вейден • Портрет дамы • Ок. 1460 • Х. • Рогир ван дер Вейден • Портрет дамы • Ок. 1460 • Х. , м. • 34 × 25, 5 см • Национальная галерея • Вашингтон

 • Иоахим Патинир • Ок. 1480 -1524 • Работал в Антверпене • Один • Иоахим Патинир • Ок. 1480 -1524 • Работал в Антверпене • Один из основателей пейзажа в европейской живописи. • Картины Патинира совмещают точное следование натуре с фантастическими пейзажами, отражающими влияние Босха.

Патинир. Отдых на пути в Египет.  Ок. 1520. 121 x 177 см. Прадо.Патинир. Отдых на пути в Египет. Ок. 1520. 121 x 177 см. Прадо. Мадрид

Патинир. Харон переплывает реку Стикс.  Ок. 1524. 64 × 103 см. Прадо. МадридПатинир. Харон переплывает реку Стикс. Ок. 1524. 64 × 103 см. Прадо. Мадрид

 (Энеида, Книга 6) • Мрачный и грязный Харон. Клочковатой седой бородою Все лицо (Энеида, Книга 6) • Мрачный и грязный Харон. Клочковатой седой бородою Все лицо обросло — лишь глаза горят неподвижно, Плащ на плечах завязан узлом и висит безобразно. Гонит он лодку шестом и правит сам парусами, Мертвых на утлом челне через темный поток перевозит. Бог уже стар, но хранит он и в старости бодрую силу.

 • Иерон м Босхии • Ок. 1450 -1516 • Работал в Хертогенбосе • • Иерон м Босхии • Ок. 1450 -1516 • Работал в Хертогенбосе • Его произведения характеризует сочетание ярких фантастических образов с драматизмом повествования и, нередко, с нравоучительными тенденциями.

Босх. Сад земных наслаждений.  1505 -1510. 389, 005 × 220 см. Прадо. МадридБосх. Сад земных наслаждений. 1505 -1510. 389, 005 × 220 см. Прадо. Мадрид

 • Сад земных наслаждений — это изображение Рая, где упразднён естественный порядок вещей • Сад земных наслаждений — это изображение Рая, где упразднён естественный порядок вещей и полновластно царят хаос и сладострастие, уводя людей от пути спасения. • Федерико Дзери • Главная цель художника — показать тлетворные последствия чувственных удовольствий и их эфемерный характер: алоэ впивается в обнаженную плоть, коралл прочно захватывает тела, раковина захлопывается, превращая любовную пару в своих пленников. В башне Прелюбодеяния, чьи оранжево-желтые стены сверкают подобно кристаллу, обманутые мужья спят среди рогов. Стеклянная сфера, в которой предаются ласкам любовники, и стеклянный колокол, укрывающий трех грешников, иллюстрируют голландскую пословицу: «Счастье и стекло — как они недолговечны» • Шарль де Тольнай

 • П тер Бр йгель Ст рший ии еи аи (Мужицкий) • Ок. • П тер Бр йгель Ст рший ии еи аи (Мужицкий) • Ок. 1525 -1569 • Работал в Антверпене. • Писал пейзажи, аллегорические и жанровые композиции. • Был под влиянием искусства Босха.

Брейгель. Охотники на снегу. 1565. 117 × 162 см  Музей истории искусств. ВенаБрейгель. Охотники на снегу. 1565. 117 × 162 см Музей истории искусств. Вена

Немецкое Возрождение Конец XV — начало XVI в.  Немецкое Возрождение Конец XV — начало XVI в.

 • Альбрехт Дюрер  • 1471— 1528 • • Автопортрет  • 1500 • Альбрехт Дюрер • 1471— 1528 • • Автопортрет • 1500 • Старая Пинакотека Мюнхен • Великий немецкий живописец и график • Теоретик искусства

 • Родился в Нюрнберге в семье ювелира.  • Учился у ведущего нюрнбергского • Родился в Нюрнберге в семье ювелира. • Учился у ведущего нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута. • Входил в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был его друг Пиркгеймер. • Много путешествовал, совершенствуя свое искусство и обучаясь у разных мастеров. • Основал мастерскую в Нюрнберге; пользовался покровительством императора Максимилиана I. • Разделял взгляды реформаторов.

Дюрер. Праздник четок. 1506. Дерево, масло. 162 × 194. 5 см. Национальная галерея. ПрагаДюрер. Праздник четок. 1506. Дерево, масло. 162 × 194. 5 см. Национальная галерея. Прага

Дюрер. Адам и Ева. 1504. Гравюра. 24, 8 × 19, 2 см  Лось,Дюрер. Адам и Ева. 1504. Гравюра. 24, 8 × 19, 2 см Лось, заяц, кошка и вол символизируют четыре темперамента, на которые человеческая душа разделилась после грехопадения. Кошка и мышь воплощают напряженные отношения между полами. Попугай символизирует Богоматерь как вторую Еву. Козерог на заднем плане представляет неверных.

Дюрер. Адам и Ева. 1507. 209 × 80 см. Прадо. Мадрид  Дюрер. Адам и Ева. 1507. 209 × 80 см. Прадо. Мадрид

 •  «Три мастерских гравюры» — изображение трёх различных способов жизни • «Три мастерских гравюры» — изображение трёх различных способов жизни

 • Альбрехт Дюрер  • Святой Иероним в келье • 1514 • Гравюра • Альбрехт Дюрер • Святой Иероним в келье • 1514 • Гравюра • 24, 7 × 18, 8 см • Британский музей • Лондон

 • Альбрехт Дюрер  •  «Р царь, смерть и дь вол» ыыяы • Альбрехт Дюрер • «Р царь, смерть и дь вол» ыыяы • 1513 • гравюра • 24, 5 × 19, 1 см • Государственный кунстхалле • Карлсруэ

 • Альбрехт Дюрер  • Меланхолия • 1514 • Медь • резцовая гравюра • Альбрехт Дюрер • Меланхолия • 1514 • Медь • резцовая гравюра • 23, 9 × 18, 8 см • Эрмитаж

 • Портрет Бернарда фон Ризена • Портрет Бернарда фон Ризена

 • Альбрехт Дюрер  • Портрет Иеронимуса Хольцшуера • 1526 • Дерево, масло • Альбрехт Дюрер • Портрет Иеронимуса Хольцшуера • 1526 • Дерево, масло • 51 x 37 cm • Государственный музей • Берлин