Скачать презентацию Сальвадор Дали Автопортрет с рафаэлевской шеей 1920 1921 Скачать презентацию Сальвадор Дали Автопортрет с рафаэлевской шеей 1920 1921

Выставка Сальвадора Дали.ppt

  • Количество слайдов: 19

Сальвадор Дали Автопортрет с рафаэлевской шеей. 1920– 1921 Выставка в ГМИИ им. А. С. Сальвадор Дали Автопортрет с рафаэлевской шеей. 1920– 1921 Выставка в ГМИИ им. А. С. Пушкина

 «Я хочу, чтобы мой музей был лабиринтом, большим сюрреалистическим объектом. Без всякого сомнения, «Я хочу, чтобы мой музей был лабиринтом, большим сюрреалистическим объектом. Без всякого сомнения, это будет Музей-театр. Приходя сюда, мы будем чувствовать, что нам приснился сновидческий театр» , – говорил Сальвадор Дали. И такой музей, в котором можно совершить путешествие по лабиринтам его фантазий, в 1974 г. открылся в Фигерасе, городе, где художник родился и умер. Здание Театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе. 1974– 1980 -е

На выставке Оформление экспозиции, созданное Борисом Мессерером (фото: photo-discoveru. livejournal. com) Зрители у картины На выставке Оформление экспозиции, созданное Борисом Мессерером (фото: photo-discoveru. livejournal. com) Зрители у картины «Нос Наполеона, превращающийся в беременную женщину» (фото С. Петрова) Экспозиция выставки (фото: liveinternet. ru)

Дали начал писать рано, «доставая» образы из подсознания, вдохновляясь родной природой. Портрет бабушки Анны Дали начал писать рано, «доставая» образы из подсознания, вдохновляясь родной природой. Портрет бабушки Анны за шитьем. 1920 Вид Кадакеса с обратной стороны. 1921

С 1927 по 1937 г. Дали написал картины, которые сделали его всемирно известным. В С 1927 по 1937 г. Дали написал картины, которые сделали его всемирно известным. В 1939 г. он порвал с сюрреализмом, хотя оставался самым эксцентричным представителем движения. Разрыв с сюрреализмом произошел, когда Дали отверг идеологические позиции товарищей, отказавшись связывать искусство с политическими и моральными постулатами.

Больше всего на выставке работ, выполненных на основе «параноидально-критического метода» , когда с максимальной Больше всего на выставке работ, выполненных на основе «параноидально-критического метода» , когда с максимальной точностью фиксируются видения, галлюцинации, облеченные в конкретные формы. Сюрреалистическая композиция с незримыми персонажами. 1931 Галлюциногенный тореадор. 1968– 1970

На выставке представлено более десяти изображений музы художника Гала (жены Елены Дьяконовой). Портрет Гала На выставке представлено более десяти изображений музы художника Гала (жены Елены Дьяконовой). Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками, удерживающими равновесие на ее плече. Около 1934 Тройное появление лица Галлы. 1945

Гала, созерцающая явление инфанта Бальтасара Карлоса. 1981 Три знаменитые загадки Гала. 1982 Гала, созерцающая явление инфанта Бальтасара Карлоса. 1981 Три знаменитые загадки Гала. 1982

В дальнейшем Дали в полной мере проявил свой вкус к провокации, способность использовать необычные В дальнейшем Дали в полной мере проявил свой вкус к провокации, способность использовать необычные средства для подпитывания внимания публики и арт-рынка, стимулируя желание платить огромные деньги за его произведения. Он демонстрировал свою склонность к мультимедийности: живопись, скульптура, фотографии, сюрреалистические объекты, мода, дизайн, декорирование интерьеров, фотография и кино, написание текстов и иллюстрирование – все интересовало мастера.

Диорама «Мэй Уэст» . 1976. Совместно с О Тускетсом Эскиз декорации к балету «Лабиринт» Диорама «Мэй Уэст» . 1976. Совместно с О Тускетсом Эскиз декорации к балету «Лабиринт» . 1941. Экспозиция музея

Внутриатомное равновесие. 1945– 1947 Внутриатомное равновесие. 1945– 1947

Вознесение святой Цецилии. 1955 Вознесение святой Цецилии. 1955

Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии метра в три портрета Ленина в виде китайца, Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающиеся в голову королевского тигра. 1962

Иллюстрации к «Автобиографии Бенвенуто Челлини» . 1945 Иллюстрации к «Автобиографии Бенвенуто Челлини» . 1945

Иллюстрации к «Автобиографии Бенвенуто Челлини» . 1945 Иллюстрации к «Автобиографии Бенвенуто Челлини» . 1945

Иллюстрации к первой части романа Сервантеса «Дон Кихот» . 1956– 1957 Иллюстрации к первой части романа Сервантеса «Дон Кихот» . 1956– 1957

Иллюстрация к романа Сервантеса «Дон Кихот» . 1957 Иллюстрация к романа Сервантеса «Дон Кихот» . 1957

Дали и Гала в окошках кассы павильона «Сон Венеры» . 1939 Дали выполняет настенную Дали и Гала в окошках кассы павильона «Сон Венеры» . 1939 Дали выполняет настенную роспись внутри павильона «Сон Венеры» . 1939 Свадьба Сальвадора Дали и Гала 1958

Рассвет, полдень, день и вечер. 1979 Презентация подготовлена Е. Князевой на основании материала В. Рассвет, полдень, день и вечер. 1979 Презентация подготовлена Е. Князевой на основании материала В. Хан-Магомедовой. Журнал «Искусство» № 17/2011