Скачать презентацию Руководитель Жданова Ю А Преподаватель Истории искусств Выполнила Скачать презентацию Руководитель Жданова Ю А Преподаватель Истории искусств Выполнила

стили в изобразительном искусстве.ppt

  • Количество слайдов: 35

Руководитель: Жданова Ю. А Преподаватель Истории искусств Выполнила: Благовещенская О Ст-ка 311 б г Руководитель: Жданова Ю. А Преподаватель Истории искусств Выполнила: Благовещенская О Ст-ка 311 б г

План • • • • Актуальность выбранной темы Краткий обзор литературы Логика исследования Методы План • • • • Актуальность выбранной темы Краткий обзор литературы Логика исследования Методы исследования Понятие и значение стиля в изобразительном искусстве Особенности Египетского стиля Особенности Греческого стиля Готический стиль Точки зрения на проблему Аналитическая таблица Особенности применения в конкретной области Заключение Словарь

Актуальность выбранной темы Я выбрала эту тему потому, что она мне интересна, и мне Актуальность выбранной темы Я выбрала эту тему потому, что она мне интересна, и мне хочется обширнее и глубже узнать о проблемах искусства. Как будущему учителю мне необходимо знать: • О развитии стилей в искусстве разных веков, так как наверняка придется этому учить детей. • Я хочу более подробно изучить принципы, характерные черты, особенности 3 -х стилей о которых я рассказываю в своей работе. • На примерах искусства Древней Греции, Древнего Египта и Готики, хочу ознакомиться с представлениями древних цивилизаций о мире прекрасного и совершенного в изобразительном искусстве. • Понять, открыть для себя, что-то новое в истории мирового искусства. • Мне хотелось бы узнать каким образом, тот или иной стиль прослеживается в современных стилизованных интерьерах, одежде и предметах быта.

Краткий обзор литературы Для написания курсовой работы я использовала различные источники: учебники по истории Краткий обзор литературы Для написания курсовой работы я использовала различные источники: учебники по истории искусств, искусствоведческие словари. Основополагающим источником, из которого я взяла теоретические сведения для написания курсовой работы была серия книг: «История искусств. Древняя Греция, Египет и Готика» , написанная под редакцией Гнедич П. П. Также очень помогла другая литература, такая как: учебник «История искусств. Западноевропейское искусство» , под редакцией Ильиной Т. В. В энциклопедическом словаре юного художника, под редакцией Платоновой Н. И. и Власова Е. Г. «Стили в искусстве» , я нашла более подробную информацию о разнообразных стилях в искусстве. К сожалению, по данному вопросу мало литературы, конкретно касающейся художественных стилей. Поэтому приходилось собирать и синтезировать материал по крупицам из различных источников.

Логика исследования Объект исследования: Процесс обучения. Предмет исследования: История изобразительного искусства. Тема: Стили в Логика исследования Объект исследования: Процесс обучения. Предмет исследования: История изобразительного искусства. Тема: Стили в изобразительном искусстве. Проблема исследования: Поиск разнообразных художественных стилей. Цель исследования: Изучить проблему в теории частично на практике. Задачи: 1. Подобрать и изучить литературу по теме. 2. Найти особенности стилей в искусстве. 3. Составить конспект занятий и провести урок в 8 классе. 4. Сделать вывод.

Методы исследования и краткая характеристика При написании курсовой работы, я использовала следующие методы: 1. Методы исследования и краткая характеристика При написании курсовой работы, я использовала следующие методы: 1. Изучение литературы и документов, входящий в группу эмпирических методов, педагогического исследования. Этот метод служит для ознакомления с факторами, характеризующими историю. Изучение литературы помогло четко изучить проблему. 2. Изучение продуктов творческой деятельности учащихся – анализ дневниковых записей, архивных материалов, продукты трудовой, учебной и творческой деятельности.

Понятие и значение стиля в изобразительном искусстве • Стиль - (фр. Style) – в Понятие и значение стиля в изобразительном искусстве • Стиль - (фр. Style) – в искусстве исторически сложившаяся и социально обусловленная общность идейно-художественных принципов, объединяющая в данную эпоху произведения мастеров, работавших в различных видах и жанрах искусства. • Стиль – (от греческого stylos, остроконечная палочка для письма, манера письма)- совокупность признаков (общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов), которые характеризуют искусство определенного времени, направления или индивидуальную манеру художника. Различают, «большие стили» , так называемые стили эпохи (Возрождения, Барокко, Классицизм), стили различных направлений и течений, национальные стили и индивидуальные стили художника. • Стиль в широком смысле – сквозной принцип построения художественной формы. Сообщающий произведению ощутимую целостность, единый тон и колорит.

Художественные стили • Египетский стиль • Римский стиль • Греческий стиль • Готический стиль Художественные стили • Египетский стиль • Римский стиль • Греческий стиль • Готический стиль • Стиль эпохи ренессанса • Стиль барокко и рококо • Классицизм • Ампир • Модерн • Конструктивизм • Модернизм • Минимализм, восточный минимализм • Хай – тек • Деконструктивизм

Египетский стиль Архитектура Для архитектуры характерны: • Большие поверхности стен, • Грандиозность • Каноничность Египетский стиль Архитектура Для архитектуры характерны: • Большие поверхности стен, • Грандиозность • Каноничность • Тяжелая каменная гладка. Самую высокую гробницу Хеопса (148 м), построил архитектор Хемиун в XXVII в. до н. э. Эта пирамида была воздвигнута руками рабов, сто тысяч человек строили ее в течении 20 лет, возводили ее из камня. Пирамида «Хеопса»

Скульптура • Канон • Симметрия и равновесие • Величие • Спокойствие, статичность, застывшие позы. Скульптура • Канон • Симметрия и равновесие • Величие • Спокойствие, статичность, застывшие позы.

 «Нефертити» «Хатшепсут» «Нефертити» «Хатшепсут»

Одежда Низкие классы или рабы прикрывали свою наготу кусками кожи или бумажной материей. Одежда Одежда Низкие классы или рабы прикрывали свою наготу кусками кожи или бумажной материей. Одежда знатных людей (мужчин), состояла из большого продолговатого куска ткани, который придерживали поясом. Представители знатных сословий надевали верхнее платье, узкий плащ; наброшенный на плечи. Женщины носили длинную рубаху, которая держалась на одной или двух бретельках, она доставала до пят, а иногда имела рукава. Ткань была прозрачной. Обувь: сандалии и полубашмаки. Головные уборы: обручи из драгоценных металлов, узорные повязки, сетки.

Вазопись Большие, золотые вазы с украшениями из разноцветной эмали, изображались животные, растения, фигурами людей. Вазопись Большие, золотые вазы с украшениями из разноцветной эмали, изображались животные, растения, фигурами людей.

Греческое искусство Архитектура Особенности архитектуры: • Пропорциональность • Использование ордерной системы Древнегреческая архитектура развивалась Греческое искусство Архитектура Особенности архитектуры: • Пропорциональность • Использование ордерной системы Древнегреческая архитектура развивалась по трем стилистическим направлениям, выраженным в трех ордерах – дорическом, ионическом, а позже, в период классики, во второй половине V века до н. э. , был разработан третий ордер – коринфский. Ионический Дорический Коринфский

Скульптура • Идеальное изображение человека • Появляется движение, подчеркнуто атлетическое сложение: широкие плечи, узкие Скульптура • Идеальное изображение человека • Появляется движение, подчеркнуто атлетическое сложение: широкие плечи, узкие бедра. Материалом служили камень, дерево, мрамор, терракота, бронза.

 «Венера Милосская» «Мирон Афина» «Винера Медицейская» «Венера Милосская» «Мирон Афина» «Винера Медицейская»

Вазопись Живопись заполняла всю поверхность сосуда, как ковром. В вазописи выделяют четыре типа живописи: Вазопись Живопись заполняла всю поверхность сосуда, как ковром. В вазописи выделяют четыре типа живописи: • Геометрический • Ориентализирующий • Чернофигурный - появляются сцены сражений, охоты. • Краснофигурный - более живописный, живой.

Одежда Вся одежда грека состояла из двух кусков материи, а костюм составлялся искусным сочетанием Одежда Вся одежда грека состояла из двух кусков материи, а костюм составлялся искусным сочетанием складок. Нижняя одежда – рубаха, верхняя плащ. Если «гиматий» был мужской одеждой, то женщины носили «хитон» , доходивший до пят. Головной убор греки одевали только в дождь или солнце; носили шляпы. Обувь греки начали носить, как только достигали совершеннолетия; носили сапоги.

Готический стиль • Более совершенные своды, контрфорсы, стрельчатые арки и окна позволили разгрузить стены Готический стиль • Более совершенные своды, контрфорсы, стрельчатые арки и окна позволили разгрузить стены и увеличить высоту здания. • Устремление архитектуры вверх, стройность и легкость конструкций • Вертикальный подъем

“Notre Dame Basilica, Montreal, Canada” “Notre Dame Basilica, Montreal, Canada”

Скульптура • Ритм складок • Напряженность, • Идеализация образов • Драматизация тона Скульптура • Ритм складок • Напряженность, • Идеализация образов • Драматизация тона

Одежда Головные уборы были похожи на вытянутые башни ( «убрусы» у женщин, «туники» у Одежда Головные уборы были похожи на вытянутые башни ( «убрусы» у женщин, «туники» у мужчин, плащи застегивающиеся на плече. Носок сапога удлиняли и заворачивали концом вверх.

Аналитическая таблица Египетский, Греческий, Готический стили в изобразительном искусстве Стиль Временной период Египетский Греческий Аналитическая таблица Египетский, Греческий, Готический стили в изобразительном искусстве Стиль Временной период Египетский Греческий Конец 5 тыс. до IV века н. э. Начало I тысячелетия до н. э. по V век н. э. Готический 12 -16 века Архитектура Характерные элементы -Грандиозность -Каноничность -Большие поверхности стен -Заупокойный культ -Изобретение колонн -Простота композиций -Совершенство пропорций -ордерная система -Гармония и соразмерность -Каркасный тип построек, способствовавшие росту домов по вертикали -Огромные стрельчатые окна -Декор экстерьера Скульптура Характерные черты -Канон -Симметрия и равновесие -Величие -Спокойствие, статичность -Застывшие позы -Идеальное изображение человека -Появляется движение -Обнаженные фигуры -Изображение олимпийских героев, богов. -Религиозная тематика -Индивидуализация образов -Напряженность -Изображение мистических персонажей

Одежда и обувь Особенности -Длинная полупрозрачная ткань, набедренная повязка -Сандали и полубашмаки -Обручи из Одежда и обувь Особенности -Длинная полупрозрачная ткань, набедренная повязка -Сандали и полубашмаки -Обручи из драгоценных металлов, повязки -Большое количество складок: Гиматий мужская одежда, Хитон - женская, доходившая до пят -Сапоги, сандали -Шляпы -Тяготение к вертикали -Платье «блио» -Колпаки(убрусы у женщин, туники у мужчин -Плащи застегивавшиеся на плече -Носок сапога вытягивался и заворачивался концом вверх. Интерьер Дизайн -Роспись по штукатурке -Росписи построчные, повествовательные -Цветовая гамма: декоративная, яркая -Мотивы: жанровые сценки, растительные узоры -Цвет стен и декора пастельный, «разбеленный» -Декор интерьера украшался скульптурами, вазами -Мебель проста и функциональна -Простота и изысканность -Использование витражей -Окна и двери значительно увеличены по вертикали -Полы выстилались из тонких каменных плиток -Декор дополняли драпировки, позже

Стилизация Данные художественные стили их элементы в настоящее время широко используются в дизайне интерьеров, Стилизация Данные художественные стили их элементы в настоящее время широко используются в дизайне интерьеров, экстерьеров жилых и общественных помещений и зданий; а так же в дизайне одежды, предметов быта и в декоративно прикладном искусстве.

Особенности применения в конкретной области Курсовую работу, которую я выполнила, в будущем можно применить Особенности применения в конкретной области Курсовую работу, которую я выполнила, в будущем можно применить на практике, так как эта тема есть в школьной программе и в ней очень подробно описаны характерные черты и особенности стилей. Также можно применить на уроках Мировой художественной культуре, кружках по изобразительному искусству.

Заключение Я думаю, что выбранная мною тема курсовой работы пригодится мне в дальнейшем, так Заключение Я думаю, что выбранная мною тема курсовой работы пригодится мне в дальнейшем, так как я в будущем буду учителем черчения и рисования и должна буду обширно знать искусство различных эпох, для того чтобы мои ученики имели широкое представление о художественных стилях искусства. Главная трудность при написании курсовой работы возникла у меня в подборе и изучении искусствоведческой литературы. Помимо этого я испытывала затруднения при подборе материала, так как его было много и сложно было отобрать наиболее интересный.

Словарь • Архитектура – строительное искусство, зодчество искусство проектировать и строить. • Контрфорс – Словарь • Архитектура – строительное искусство, зодчество искусство проектировать и строить. • Контрфорс – вертикальный, часто сужающийся к верху выступ стены, который противодействует передающимся ей наклонно направленным силам распора и увеличивает её устойчивость. • Собор – главная или большая церковь в городе или монастыре. • Ордер – (от лат. ordo – порядок) архитектурный, определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, структура и художественная обработка этих частей. К несущим частям относится колонна с капителью, базой и иногда с пьедесталом, к несомым – архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент.

Арка – триумфальные ворота, постоянное или временное монументальное оформление проезда (обычно арочное), торжественное сооружение Арка – триумфальные ворота, постоянное или временное монументальное оформление проезда (обычно арочное), торжественное сооружение в честь военных побед и других знаменательных событий. Интерьер - (от франц. interieur – внутренний) в архитектуре, внутреннее пространство здания в целом или составляющих его помещений (вестибюля, фойе, комнаты, зала в светских постройках, хора, нефа, трансепта в христианском храме и т. п. ). Экстерьер –(от франц…. - внешний) в архитектуре, внешний дизайн здания. Стилизация -намеренная имитация или свободное истолкование художественного языка какого-либо стиля, характерного для определенного автора, течения, направления, национальной школы и т. п.