Роберт Капа (1913 — 1954 гг.) Выполнил :
Роберт Капа (1913 - 1954 гг.) Выполнил : Горбунов Д.О Жз-141. Тема:
Военный гуманист «Если Твои снимки недостаточно хороши – значит, Ты недостаточно близко«, – говорил Роберт Капа. Этот военный фотограф был всегда невероятно близко к пожарам, страхам, разрухам войны: высадка союзных войск в Нормандии, смерть солдата, последний день войны в Лейпциге. Он говорил о войне, громко и пронзительно…
Настоящее имя фотографа Андрэ Эрне Фридман, он родился в Будапешта (Венгрия) в семье еврейского портного в 1913 году.
В ту пору Венгрией правил жёсткий диктатор Хорти, что было не по нраву свободолюбивому юноше. Роберт Капа придерживался левых политический течений, что и стало причиной его ареста в 1931 году. 18-летнему парню предложили не самый приятный выбор: или эмиграция, или тюремное заключение. Долго не раздумывая, Роберт Капа отправился в Германию.
В Германии уже было много его соотечественников, которые оказались «лишними» на Родине. Один из них, Дьердь Кепеш, одолжил соотечественнику свою камеру «Фойхтвагнер», а другая соотечественника Ева Беснё буквально втолкнула его в сферу немецкой фотожурналистики. С этого момента молодой человек ни минуты не думал о выборе профессии.
В Берлине Роберт Капа стал изучать журналистику в Берлинской высшей школе политики. Параллельно он подрабатывал фотолаборантом в издательстве «Улльрайх». Вскоре Ева Беснё уговаривает Роберта пойти ассистентом в Немецкое фотоагенство (Dephot). Там молодой фотограф получает своё первое серьёзное фотопоручение: в 1932-м Роберт Капа делает серию снимков со Львом Троцким во время его выступлений в Копенгагене.
Лев Троцкий читает студентам Датского университета лекцию под названием «Значение Русской революции» Ноябрь 1932 г.
Как Гитлер привел Капу в фотографию Когда в 1933 Гитлер пришёл к власти, юноше с еврейскими корнями стало небезопасно оставаться в Берлине: вначале он мигрирует в Вену, после в Сар, а оттуда едет в Париж. Год в Париже по важности и событийности стал для Капы целям столетием. Там он знакомится с великими Картье-Брессоном и Андре Кертешем.
В 1934 году Фридман познакомился с недавно приехавшей в Париж немецкой коммунисткой Гердой Таро, которая вскоре стала не только близкой подругой фотографа, но и его личным менеджером.
Саарланд (Saarland) Сентябрь 1934 г.
Вскоре Роберт Капа едет в командировку в Испанию, также Герта Таро отравляется туда в качестве фотожурналиста. Когда в 1936 году разразилась гражданская война, заданием Капы было показать сопротивление республиканского правительства фашистскому режиму.
Мальчик-чистильщик обуви Сан-Себастьян, Испания, апрель 1935 г.
Юный участник религиозного шествия на Страстной неделе Севилья, Испания, апрель 1935 г
Зрители, наблюдающие за религиозным шествием на Страстной неделе Севилья, Испания, апрель 1935 г.
Солдат-лоялист Барселона или пригороды, август 1936 г.
Солдаты-лоялисты на уличной баррикаде Барселона, август 1936 г.
Самый известный снимок Капы 23-го сентября 1936-го французское издание «Vu» публикует одну из двух самых известных фотографий Роберта Капы. Снимок по-разному называют: «Смерь республиканца», «Павший солдат», «Смерть солдата»…
В газете под снимком была размещена статья «Как они умирают»… не было ни одного упоминания о том, когда и при каких обстоятельствах был сделан снимок, лишь пронзительные слова «Твёрдыми шагами, вдыхая ветер, сжимая кулаки, они бежали в пропасть, прикрытые лишь своей жёсткой щетиной. Внезапно был прерван их полёт, пуля просвистела – братоубийственная пуля – и их кровь была выпита их тонкой душой».
В Испании Капу подстегает главная утрата его жизни: погибает его возлюбленная и верная помощница Герда Таро.
1938 год Капа работал в Китае, где вместе с Йорис Ивенс делал фильм о японском вторжении. Там же в Китае его английский заметно улучшился и это помогло ему в работе с американскими изданиями. Китайские солдаты-националисты на учениях по борьбе с партизанскими отрядами Китай, 1938 г.
Чу Эн-лай Ханькоу, Китай, август-сентябрь 1938 г.
Ханькоу. Китай 5 июля 1938 г.
Потом были другие войны. Капа провел семь месяцев в американских войсках во время их продвижения по Италии и приобрел большую популярность среди американских солдат и офицеров. Классикой военного фоторепортажа стали его снимки сделанные во время высадки союзников в Нормандии. Эти полные драматизма кадры сделали его самым «знаменитым фоторепортером Америки» — видимо он действительно был рожден «чтоб сказку сделать былью».
Капа и Вторая мировая Американский ас показывает сколько он сбил самолетов, апрель 1943 -
Капа и Вторая мировая В 1944-м Капа отправляется в командировку в Нормандию, где он снимает высадку американских солдат на побережье Омаха бич. Вторая фотография Капы, изменившая мир, так и называется: «Высадка американского десанта в Нормандии».
112-gorbunov_dmitriy_olegovich.ppt
- Количество слайдов: 43