Скачать презентацию Религии народов Китая и Японии 1 Конфуцианство 2 Скачать презентацию Религии народов Китая и Японии 1 Конфуцианство 2

Конфуцианство, даосизм, синтоизм, зороастризм.ppt

  • Количество слайдов: 13

Религии народов Китая и Японии. 1. Конфуцианство 2. Даосизм 3. Синтоизм Религии народов Китая и Японии. 1. Конфуцианство 2. Даосизм 3. Синтоизм

Конфуцианство (кит. трад. 儒學, упр. 儒学, пиньинь rúxué, палл. жусюэ) — китайское этико-политическое учение Конфуцианство (кит. трад. 儒學, упр. 儒学, пиньинь rúxué, палл. жусюэ) — китайское этико-политическое учение Конфуцианство возникло в Китае на рубеже VI-V вв. до н. э. Основателем этого учения считается философ Кун-цзы (551 -479 гг. до н. э. ) — «учитель Кун» (латинизированный вариант имени — Конфуций) Статуя Конфуция в Пекине

Биография Конфуция описана в многочисленных китайских источниках, главным из которых является книга «Беседы и Биография Конфуция описана в многочисленных китайских источниках, главным из которых является книга «Беседы и суждения» ( «Лунь юй» ) — записи бесед и высказываний Конфуция, сделанные его учениками Лунь юй

Основные положения учения Конфуция • Большая роль - образу «благородного человека» (цзюнь-цзы) • Благородный Основные положения учения Конфуция • Большая роль - образу «благородного человека» (цзюнь-цзы) • Благородный человек должен обладать двумя важнейшими качествами: 1. человеколюбием - жэнъ (высочайший идеал, сумма совершенств, которыми обладали лишь древние) 2. чувством долга - и (развивается на основе внутренней убежденности в том, что следует поступать именно так, а не иначе) • «Благородный человек» следует своему долгу в силу своих добродетелей, а не из каких-либо корыстных побуждений • Идея о сяо — почитании предков, забота о потомках и непрерывности рода, забота детей о родителях и уважение к старшим • Государство благоденствует только тогда, когда каждый его житель находится на своем месте: государь правит, отец воспитывает сына, а сын почитает отца • Основная роль в воспитании добродетели (дэ) отводится этикету (ли), или правилам благопристойности, регулирующим поведение человека в разных жизненных ситуациях

Конфуцианство как государственная философия и религия В эпоху Хань (206 г. до н. э. Конфуцианство как государственная философия и религия В эпоху Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э. ) конфуцианство заняло в Китае господствующее положение Императорские указы 267 и 555 гг. н. э. предписывали возведение храмов в честь Конфуция в каждом городе страны и регулярные жертвоприношения в них Главный храм Конфуция в Цюйфу

Конфуцианство господствовало в Китае свыше 2000 лет (до Синьхайской революции, произошедшей в 1911 г. Конфуцианство господствовало в Китае свыше 2000 лет (до Синьхайской революции, произошедшей в 1911 г. ). Новый всплеск интереса к конфуцианству пришелся на конец 1970 -х гг. Модель конфуцианского класса в традиционной китайской школе

Даосизм Даоси зм (кит. 道教, пиньинь dàojiào) — учение о дао или «пути вещей» Даосизм Даоси зм (кит. 道教, пиньинь dàojiào) — учение о дао или «пути вещей» , китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии Основателем даосизма считается мудрец по имени Лао-цзы ( «Старое дитя» , «Старый учитель, мудрец» ). Лао-цзы родился ок. 604 г. до н. э. , но достоверные сведения о его жизни отсутствуют. В сочинении «Дао дэ цзин» ( «Трактат о Пути и Добродетели» ), которое ему приписывают, содержатся представления о Вселенной и учение о великом Дао.

Учение о Дао • «Дао» переводится как «Путь» - это принцип, лежащий в основе Учение о Дао • «Дао» переводится как «Путь» - это принцип, лежащий в основе мирового порядка. • Главное качество Дао — «самоестественность» (цзы жань): оно абсолютно свободно, ни от чего не зависит и следует лишь своей собственной природе. • Принцип следования Дао — поведение, которое приводит в гармонию Дао (природу) человека с Дао Вселенной (в основе лежит «недеяние» (у вэй), или следование естественному ходу вещей) • Дао присуща благая сила дэ ( «добродетель» ), посредством которой оно проявляет себя в мире. • Смысл, цель и счастье человеческой жизни заключаются в познании Дао, следовании Дао и слиянии с ним

Вопросы политики и управления государством • Политика, по убеждению Лао-цзы, играет подчиненную роль по Вопросы политики и управления государством • Политика, по убеждению Лао-цзы, играет подчиненную роль по отношению к морали • Добродетельный человек, следующий законам Дао, есть лучший правитель • Цель политики состоит в том, чтобы обеспечить людям состояние покоя, при котором сердце оставалось бы свободным для познания Дао Практика «достижения бессмертия» • Согласно учению даосов, тело человека представляет собой микрокосм, который можно уподобить макрокосму — то есть Вселенной • Чтобы достичь бессмертия даосы ограничивают себя в еде, занимаются физическими и дыхательными упражнениями. • Еще большее значение придается высоким моральным качествам человека и его добродетельным поступкам

Наряду с конфуцианством и буддизмом, даосизм стал неотъемлемой частью общекитайского национального культа сань цзяо Наряду с конфуцианством и буддизмом, даосизм стал неотъемлемой частью общекитайского национального культа сань цзяо — «трех религий» . На территории даосского храма Чан Чунь(Вечная Весна) в Ухане

Синтоизм Синто (яп. — путь богов) — японская национальная религия. В основе синто лежат Синтоизм Синто (яп. — путь богов) — японская национальная религия. В основе синто лежат культ предков и культ одухотворенной природы Ками —духовная сущность, духи, начало, присущее всему в природе, живому, имеющему волю, действующему Мифология и учение синто изложены в летописях «Кодзики» ( «Записи о деяниях древности» ) и «Нихон секи» ( «Анналы Японии» ), которые были составлены в VII-VIII вв Формы Синто: • храмовый синто - поклонение общим и местным божествам (совершается в храме) • домашний синто - поклонение родовым божествам (совершается перед семейным алтарем, который есть в каждом доме)

Храмовый синто - поклонение общим и местным божествам Синтоистская служба включает 4 главных обряда: Храмовый синто - поклонение общим и местным божествам Синтоистская служба включает 4 главных обряда: 1. 2. 3. 4. очищение — омовение водой рта и рук, совершаемое перед входом в храм; жертвоприношение — подношение божеству пищи и священного вина (сакэ), краткая молитва, начало и завершение которой сопровождается хлопком в ладоши; общая трапеза, которую устраивают в дни праздников после завершения службы в храме. Ковши для мытья рук Каннуси (хозяин духа) — священнослужитель, ответственный за ритуалы служения духам

Тории (ворота) перед входом в храм Ицукусима-дзиндзя Тории (ворота) перед входом в храм Ицукусима-дзиндзя