Скачать презентацию РЕЛЬЕФ Рельеф франц relief от лат relevo Скачать презентацию РЕЛЬЕФ Рельеф франц relief от лат relevo

Рельеф Древнего Египта ЯКУБОВОЙ.ppt

  • Количество слайдов: 20

РЕЛЬЕФ. РЕЛЬЕФ.

Рельеф (франц. relief, от лат. relevo - поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь Рельеф (франц. relief, от лат. relevo - поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность рельефа как вида скульптуры. Важнейшие выразительные средства, присущие рельефу, - развёртывание композиции на плоскости, возможность перспективного построения пространственных планов и создания пространственных иллюзий - позволяют воспроизводить в рельефе сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы (составляющие характерную особенность многопланового, так называемого живописного, рельефа). Рельеф может включаться в композицию стены, свода, других частей архитектурного или скульптурного произведения, но может выступать и как самостоятельное станковое произведение.

Техника рельефа включала в себя три этапа: рисунок краской на подготовленной плоскости, выборка рельефа Техника рельефа включала в себя три этапа: рисунок краской на подготовленной плоскости, выборка рельефа и окончательная раска. В росписях использовались минеральные краски: охра красная, охра желтая, зеленая — тертый малахит, синяя — лазурит, и черная — сажа. Содержание росписей и рельефов в захоронениях Древнего царства строго говоря можно разделить на два типа: во- первых — прославляющие фараона, описывающие его великие деяния, совершенные им в земной жизни, его подданных, а также более редкие росписи, посвященные таинственной будущей жизни, «жизни вечной и вечному блаженству»

 «Поклонение Атону» . Врезанный рельеф. 14 в. до н. э. Египетский музей. Каир. «Поклонение Атону» . Врезанный рельеф. 14 в. до н. э. Египетский музей. Каир.

Рельеф храма в Абу – Симбеле. На рельефе из Большого храма в Абу – Рельеф храма в Абу – Симбеле. На рельефе из Большого храма в Абу – Симбеле юный Рамсес поражает копьем ливийского воина. Врезанный рельеф.

Рельеф храма в Долине царей. Рельеф в храме Мединет – Абу в Долине царей Рельеф храма в Долине царей. Рельеф в храме Мединет – Абу в Долине царей иллюстрирует египетский обычай: после победоносной битвы поверженным врагам отрубали кисти рук и складывали из них «курганы» . Это делалось для того, чтобы сосчитать число убитых противников. Врезанный рельеф.

Рельеф «Плакальщики» . Мемфис. XIV век до н. э. Москва. ГМИИ им. А. С. Рельеф «Плакальщики» . Мемфис. XIV век до н. э. Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина К эпохе Нового царства относится такой шедевр, как рельеф «Плакальщики» , где взвивающиеся вверх руки и закинутые назад головы скорбящих образуют композицию, исполненную подлинно музыкального звучания и захватывающего драматизма. Врезанный рельеф.

Рамсес II, побивающий врагов Египта. Рельеф из большого храма в Абу. Симбеле. XIX династия. Рамсес II, побивающий врагов Египта. Рельеф из большого храма в Абу. Симбеле. XIX династия. Врезанный рельеф.

"Стела Мернепта" контрасты выражаются более ясно и активно воздействуют на зрительное восприятие сценических образов, сделанных углубленными в поверхности, используемой в качестве фона. Врезанный рельеф.

Рельеф. Эхнатон и его семья. Искусство Амарны отличает большая подвижность фигур, подчеркнутую правдивость изображения, Рельеф. Эхнатон и его семья. Искусство Амарны отличает большая подвижность фигур, подчеркнутую правдивость изображения, живость отдельных образов и всей композиции, внесение в искусство вместе с неведомым дотоле динамизмом таких мотивов, как лирика, задушевность, даже интимность. Врезанный рельеф.

Роспись по рельефу покрывает ровным слоем его участки, при этом традиция использования чистых контрастных Роспись по рельефу покрывает ровным слоем его участки, при этом традиция использования чистых контрастных цветов на долгие века остается незыблемой. Основной замысел рельефных композиций той или иной гробницы принадлежал начальнику работ; остальные мастера выполняли отдельные рельефы или переносили на стены уже готовые эпизоды, основываясь на эскизах меньшего масштаба. На подготовленную стену наносились прорисовки будущей композиции, после чего мастера вырезали контуры и расписывали рельеф кистями, сделанными из травы.

На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, На рельефах и фресках обычно изображали сцены загробной жизни, бальзамирование и оплакивание умерших, обряды, совершаемые при погребении; чёткими, ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары покойному; жертвенные столы уставлены яствами; множество людей, работающих на полях и в садах, охотников и рыболовов, скотоводов и пастухов; бесконечный поток пленных с захваченными трофеями.

Постройка судна. Рельеф гробницы Ти в Саккаре. Выпуклый рельеф. Древнее царство. 3 -е тыс. Постройка судна. Рельеф гробницы Ти в Саккаре. Выпуклый рельеф. Древнее царство. 3 -е тыс. до н. э.

Рельеф гробницы принцессы Идут в Саккаре. Выпуклый рельеф. Середина 3 -го тыс. до н. Рельеф гробницы принцессы Идут в Саккаре. Выпуклый рельеф. Середина 3 -го тыс. до н. э.

Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца. Каир. Музей Сохраняя исконный стиль, Тутанхамон с женой в саду. Рельеф на крышке ларца. Каир. Музей Сохраняя исконный стиль, египетское искусство украсилось грацией, изяществом. Выпуклый рельеф. 14 в. до н. э.

Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона. Каир. Музей На спинке золотого трона мы видим Рельеф на спинке золотого трона Тутанхамона. Каир. Музей На спинке золотого трона мы видим поэтическое изображение царя и царицы с инкрустациями из золота и стекла. Выпуклый рельеф. 14 в. до н. э.

Фрагмент выпукловова рельефа , относящийся к мастабу царского писца III династии Хезира в Саккаре, Фрагмент выпукловова рельефа , относящийся к мастабу царского писца III династии Хезира в Саккаре, который изображает покойника сидящим перед столом подношений и хранится в Египетском музее в Каире.

Сцена на барельефе изображает человека с антилопой, выполнена во времена IV династии. «Стела Мернепта» Сцена на барельефе изображает человека с антилопой, выполнена во времена IV династии. «Стела Мернепта» , углубленный рельеф эпохи XIX династии.

Египетские художники никогда не забывали о необходимости целостности, органичности всего ансамбля, и всегда одно Египетские художники никогда не забывали о необходимости целостности, органичности всего ансамбля, и всегда одно искусство как бы вырастало из другого. Рельеф обычно раскрашивался и надписывался иероглифами. Это был трех синтез искусств — архитектоника организующая пространство не только стены, но и перед стеной, скульптурная моделировка объема, и живопись в расцвечении цветами реального мира.

Конец. Конец.