Реклама в период НЭПА НЭП – новая экономическая
Реклама в период НЭПА.ppt
- Количество слайдов: 36
Реклама в период НЭПА НЭП – новая экономическая политика
Реклама в период нэпа u «Мы в этом отношении очень много погрешили , идя слишком далеко: мы слишком далеко зашли по пути национализации торговли и промышленности, по пути закрытия местного оборота. Было ли это ошибкой? Несомненно. » В. Ленин u Вождь ставил задачу учиться торговать.
Реклама в период НЭПА u Легализация свободной торговли, разрешение мелкого, среднего и частного предпринимательства, развитие кооперативного движения u Кооперативное движение было важным стимулятором рекламной деятельности (коммерческой рекламы)
Реклама в период НЭПА u На интенсификацию рекламы оказывала влияние конкуренция между «частниками» и «кооператорами» u Октябрь 1921 на 10 главных рынках Москвы насчитывали 10 тысяч торговцев
Реклама в период НЭПА u Вовторой половине 1922 года частный рынок в стране охватывал 56% всего товарооборота
Реклама в период нэпа
нэп u Постепенный выход из подполья скрытых коммерческих структур позволил не умереть с голоду городскому населению
Реклама в период нэпа u Однако это не значит, что в 20 -ые годы формы идеологического воздействия на массы стали сокращаться. u Лучшие мастера отдавали свой талант политическому идеологическому плакату
Советский плакат эпохи НЭПА(Всесоюзная перепись населения 1926 год)
НЭП
Лучшие мастера отдавали свой талант политическому плакату
Советская пропаганда эпохи НЭПА
Создание рекламных контор и агентств u Образовалось несколько подотчетных государству центров по сбору и распространению рекламных текстов: u Идеологическая проблематика – Наркомат просвещения, Главлитпросвет, Госиздат, Главное политическое управление военного ведомства
Создание рекламных контор и агентств u Центр распространения торгово- промышленной рекламы – контора «Двигатель» при газете «Экономическая жизнь» u Конкурентом «Двигателю» стала контора «Связь» при наркомате почт и телеграфов u Наркомат путей сообщения создал агентство «Рекламтранс»
Моссельпром – сеть супермаркетов эпохи НЭПА
Устные формы рекламы u На долю мелочных торговцев приходилось половина всего частного оборота, что способствовало возрождению «криков улиц» u Развивалось новое массово- коммуникативное средство - радио
Крики улиц u Подваливай народ, u Папиросы первый сорт u Папиросы Дели, u Кури две недели u Несите рублики, u Купите бублики
Радио –вторичная устная культура u Система и стиль устных высказываний, которые распространялись вместе с развитием радио u В октябре 1924 года было создано акционерное общество «Радио для всех» u 28 июля 1924 года Совнарком принял постановление «О частных приемных радиостанциях» . Она вошло в историю как «Закон о свободе эфира»
Объявления и рекламные агитки u Коммерческие объявления на радио стали элементом справочного отдела «Радиогазеты» u Фольклорная устная реклама стала играть малозначительную роль среди новых форм народного самовыражения
Начало радиорекламы u 28 июля Совнарком принял постановление «О частных приемных радиостанциях» , это постановление известно в истории как «Закон о свободе эфира» u Стал выходить журнал «Радиолюбитель» , позднее «Друг радио»
Радиогазета u Объявление–один из разделов радиогазеты. Многие радио объявления были в форме радио агитки: Нет места Сомнению и думе – Все для женщины Только В ГУМЕ
Плакатное творчество u Плакатное творчество заявило о себе в годы гражданской войны. u Постепенно революционный плакат переключался на более острые социальные темы: u Борьба с голодом u Борьба с разрухой u Борьба с неграмотностью u Утверждение новых отношений между городом и деревней
Плакатное творчество
Окна РОСТА Маяковский
Окна РОСТА u Окна сатиры РОСТА – плакаты, созданные в 1919 -1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства. u Это особый вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции
Окна РОСТА u Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами, разоблачали врагов советской республики, освещали злободневные события. u Плакаты выполнялись и размножались с помощью трафарета и затем выставлялись в витринах в Москве
Окна РОСТА u Художник: Черемных, Маяковский, Малютин, Моор. u Подобные «окна» выпускались в Петрограде (Бродаты, Лебедев, Радков), на Украине, в Баку, Саратове и других городах
Окна РОСТА u Широко использовались традиции лубка и раёшника, отличались простотой, лаконизмом изобразительных средств. Характерна выразительность силуэтов, раска в 2 -3 цвета.
u ПЕСНЯ РЯЗАНСКОГО МУЖИКА u Не хочу я быть советской. Батюшки! А хочу я жизни светской. Матушки! Походил я в белы страны. Батюшки! Мужиков встречают странно. Матушки! Побывал у Дутова. Батюшки! Отпустили вздутого. Матушки! Мамонтов-то генерал — Батюшки! — матершинно наорал. Матушки! Я к Краснову. У Краснова — Батюшки! —
u кулачище - сук сосновый. Матушки! Я к Деникину, а он - Батюшки! — бьет крестьян, как фараон. Матушки! Я ему: «Все люди братья. . . » — Батюшки! — А он: «И братьев буду драть я!» — Матушки! Я поддался Колчаку. Батюшки! Своротил со скул щеку. Матушки! На Украину махнул. Батюшки! Думаю, теперь вздохну. Матушки!
u А Петлюра с Киева — Батюшки! — уж орет: «Секи ero!» Матушки! Видно, белый ананас Батюшки! — наработан не для нас. Матушки! Не пойду я ни к кому, — Батюшки!— окромя родных коммун. Матушки! u (1919, октябрь) Роста б/№
Реклам-конструктор Маяковский- Родченко u Разработкаприемов советской торговой рекламы
Родченко рекламный плакат для Лениздата
Радаков «Неграмотный тот же слепой»
Производственный плакат и плакаты для деревни
Н. Соколов