технология дидактических игр.ppt
- Количество слайдов: 43
Ребенок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь. . Средневековые гуманисты ТЕХНОЛОГИЯ дидактических игр в образовательной области «Искусство»
Дидактическая игра — это активная учебная деятельность. Дидактическая игра организована прежде всего в целях обучения
Применение технологии дидактических игр позволяет: Комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы Обеспечить благоприятные условия для развития личности Оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.
Цели дидактической игры в образовательной области «Искусство» Повышение уровня социальной значимости культуры и искусства; Сближение общекультурного наследия и массовой школы. Совершенствование подходов к теории и практике управления качеством образования детей;
Задачи дидактической игры в образовательной области «Искусство» n n Формирование отношения к культуре как важнейшему условию свободного и разностороннего развития личности; Создание условий, интегрирующих в себе художественное воспитание и образование с явлениями социальной жизни. формирование личностной ориентации в мире человеческой культуры. формирование умения формулировать, высказывать и отстаивать свою мысль.
Алгоритм дидактической игры Создание у участников игрового состояния. Организация игрового общения. Организация игрового действия. Подведение итогов игры.
Алгоритм дидактической игры Создание у участников игрового состояния - это экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др. позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной деятельности.
Алгоритм дидактической игры Игровое общение по своей природе — процесс двуединый: оно предполагает как реальное общение конкретных участников игры, так и воображаемое общение игровых персонажей, принятых ролей. Эта задача решается с помощью ряда педагогических операций: установления личного контакта участников игры; добровольного принятия детьми игровой роли; установления игровых правил, обязательных для всех участников; обеспечение авторитетного судейства, контроля за выполнением правил игры; организация общения «от ребенка» (ведущий игры должен эмоционально идентифицировать себя с играющими детьми).
Алгоритм дидактической игры Организация игрового действия. Игровое действие всегда связано с психической и физической активностью учащихся и проявляется в выполнении ими определенных движений, трудовых операций, поведенческих действий. Игровое действие направляется правилами игры или ее сюжетом. Но технология педагогически организованной дидактической игры обязывает «скрывать» прямое обучающее начало, считаясь с особенностями этого вида деятельности ребенка.
Алгоритм дидактической игры Подведение итогов игры. Дидактическая игра должна иметь результативное завершение. И это не только продукт – панно, концерт, выставка, но и яркое эмоциональное переживание итога игрового действия.
Дидактическая игра «Черный квадрат»
Задачи игры: Моделирование ситуаций, в которых необходимо умение общаться, делать выбор, осмысливать и защищать свою точку зрения. Развитие способностей к обобщению, проблемному мышлению на основе переосмысления знакомых произведений. Дать возможность увидеть и понять какими средствами художник воплощает художественную идею и достигает эмоционально -ценностного отклика в сердце зрителя. предоставить возможность творческого эксперимента и нестандартного решения ситуации на основе СНИТ. Развитие у учащихся способность к обобщению и личностной трактовке произведений современного искусства
Этапы игры класс Предмет ИЗО 7 -9 кл. «Язык искусства. Изобразительные системы» 7 -9 кл. «Произведения и личность художника» 8 -9 кл. «Творчество К. Малевича» История «Уроки композиции» 7 -9 кл. Технология Литература МХК Музыка «Сочиненияописания произведений художников» «Уроки макетирования» «Искусство России начала 20 века» видеофильм «Исторически е события в России начала 20 века» конференция «Эскизы к коллекции одежды» «Произведен ия начала 20 века» -урокконцерт
«УРОКИ КОМПОЗИЦИИ. Упражнения на закономерности композиционных построений»
Творческие упражнения
Композиция в произведениях мастеров П. Мондриан Э. Лисицкий Николай Суетин Эскиз росписи стены. Витебск. 1920
ИЗО «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне»
Ассоциативные упражнения «Настроение» : Радость Нежность Грусть Тоска Работа с цветом
ИЗО – «Обложка книги»
УРОКИ КОМПОЗИЦИИ. ФОТОГРАФИЯ
УРОКИ КОМПОЗИЦИИ. ФОТОГРАФИЯ
УРОКИ КОМПОЗИЦИИ.
«С высоты птичьего полета»
Технология «Макетирование» преподаватель - Швецова Л. А.
ИЗО - «Упаковка»
Технология – «Макетирование» преподаватель - Швецова Л. А.
ИЗО - «Модульные конструкции» (интеграция с ИКТ)
ИЗО – макеты интерьеров. (Развернут куб).
К. Малевич Архитектоны Экспозиция выставки К. Малевича
ИЗО – Орнаменты. Первоэлементы.
Дизайн костюма
Дизайн костюма - технология
Коллекция «Экстремальный дизайн» преподаватель – Соколова Л. А.
Результат игры » Сказочные замки для спектаклей начальной школы»
Результат игры – «Город будущего» на выставке в ЦНХО
Спектакль одного класса – руководитель Николаева В. С.
Проведение имидж-игры
Проект дидактической игры, построенной на принципе конвергентности выявление и внедрение сходных элементов в структуре, функциях, логике развития и пр. разных предметов. Гармония, симметрия, пропорции в математике и в пространственных искусствах Математика – «Число лежит в основе всякого восприятия красоты» Пифагор Ритм Фракталы в компьютерной графике Перспектива в живописи Архитектура и ее геометрический язык Ньютон об аналогии цвета и музыки
Проект дидактической игры ФИЗИКА Ритм – одна из форм существования материи ИСТОРИЯ, история искусств Музыка Такт ГЕОГРАФИЯ очертания береговых линий, гор РИТМ Поэзия Метр МАТЕМАТИКА БИОЛОГИЯ Биоритмы живого организма Ритмы в орнаменте, в композиции картины
Проект дидактической игры ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ И РОССИИ КАК ПУТЬ СИНТЕЗА КУЛЬТУР Роль традиций и влияния в искусстве Древней Руси Был ли в художественной культуре России Ренессанс? ? Что дало русскому искусству ХVIIIХIХ вв. «Окно в Европу» ? Через художест венный опыт прошлого к новым открытиям темы блоков имеют проблемный характер, что вполне соответствует диалогической природе искусства. Акцент делается на совместном поиске решения этих проблем.
Применение технологии дидактических игр способствует эмоциональному и креативному развитию учащихся. Дидактические игры: «Великая отечественная война» , «Искусство на улицах города» , «Рекламный ролик. Экологические проблемы» «История зимнего сада»
Спасибо за внимание!
технология дидактических игр.ppt