Раздел II Тема 3. Минорный лад.

Скачать презентацию Раздел II  Тема 3.  Минорный лад. Скачать презентацию Раздел II Тема 3. Минорный лад.

2_paral_odnomi_odnoterts._tonalnosti.pptx

  • Размер: 343.6 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 11

Описание презентации Раздел II Тема 3. Минорный лад. по слайдам

Раздел II  Тема 3.  Минорный лад.  Параллельные, одноименные и однотерцовые тональности.  ЭлементарнаяРаздел II Тема 3. Минорный лад. Параллельные, одноименные и однотерцовые тональности. Элементарная теория музыки. Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации Презентация преподавателя музыкально-теоретических дисциплин Волковой Валентины Васильевны Microsoft Power. Point

Параллельныет о н а л ь н о с т и Одноимённые Однотерцовые. Элементарная теория музыкиПараллельныет о н а л ь н о с т и Одноимённые Однотерцовые. Элементарная теория музыки Презентация преподавателя МВМУ Волковой В. В.

I. Параллельные тональности Параллельными  называются тональности мажора и минора, имеющие одинаковые ключевые знаки Они расположеныI. Параллельные тональности Параллельными называются тональности мажора и минора, имеющие одинаковые ключевые знаки Они расположены на расстоянии м. 3 друг от друга. Мажор м. 3 параллельный минор параллельный мажор м. 3 _____ Минор

 . В натуральных видах параллельные тональности имеют общий звуковой состав Тонические трезвучия этих тональностей имеют . В натуральных видах параллельные тональности имеют общий звуковой состав Тонические трезвучия этих тональностей имеют общую б. 3 Такое родство параллельных тональностей привело к образованию п а р а л л е л ь н о — п е р е м е н н ы х л а д о в.

II. Одноимённые тональности • Они легли в основу мажоро-минор а. Одноимёнными называются тональности мажора и минора,II. Одноимённые тональности • Они легли в основу мажоро-минор а. Одноимёнными называются тональности мажора и минора, имеющие общую тонику

Одноимённые тональности отличаются на три знака • вычесть одинаковые знаки • сложить разные знаки. Чтобы определитьОдноимённые тональности отличаются на три знака • вычесть одинаковые знаки • сложить разные знаки. Чтобы определить разницу в знаках сравниваемых тональностей, надо: Например: Разница в знаках Fis dur и fis moll равна: 6# минус 3# = 3 знака Например: Разница в знаках D dur и d moll равна: 2# плюс 1 ь = 3 знака

Мажор отличается от минора на 3 знака в сторону диезов Минор отличается от мажора на 3Мажор отличается от минора на 3 знака в сторону диезов Минор отличается от мажора на 3 знака в сторону бемолей. Одноимённые тональности отличаются на 3 знака

Одноимённые тональности наиболее близки по звуковому составу и отличаются только III ступенью  в следующих видах:Одноимённые тональности наиболее близки по звуковому составу и отличаются только III ступенью в следующих видах: Вид мажора Вид минора 1. Натуральный мажор Мелодический минор 2. Гармонический мажор Гармонический минор 3. Мелодический мажор Натуральный минор

III. Однотерцовые тональности Однотерцовыми называются тональности мажора и минора,  тонические трезвучия которых имеют общий терцовыйIII. Однотерцовые тональности Однотерцовыми называются тональности мажора и минора, тонические трезвучия которых имеют общий терцовый тон Однотерцовые тональности имеют общую III ступень лада

Построение однотерцовых тональностей    Например:   однотерцовая   cis moll  Построение однотерцовых тональностей Например: однотерцовая cis moll минорная тональность хром. ½ т. Мажор C dur Однотерцовая мажорная тональность на хроматический ½т ниже минора (fis moll – F dur) Например: минор fis moll хром. ½ т. однотерцовая мажорная F dur тональность. Однотерцовая минорная тональность на хроматический ½т выше мажора (C dur – cis moll)

Практическая работа  Определить параллельные,  одноимённые и однотерцовые тональности к:  Fis dur, des moll,Практическая работа Определить параллельные, одноимённые и однотерцовые тональности к: Fis dur, des moll, Ges dur, ais moll, Dis dur