Скачать презентацию Растрирование o Растрирование Screening это метод передачи полутонов Скачать презентацию Растрирование o Растрирование Screening это метод передачи полутонов

Линиатура.ppt

  • Количество слайдов: 22

Растрирование o Растрирование (Screening) это метод передачи полутонов изображения на неполутоновых устройствах, с помощью Растрирование o Растрирование (Screening) это метод передачи полутонов изображения на неполутоновых устройствах, с помощью специальных, простых геометрических фигур растровых точек. Состоит он в следующем. Исходное полутоновое изображение для печати, которое нам необходимо передать на неполутоновом устройстве, анализируется, и выводится на печать набором специальных, геометрически правильных фигур, растровых точек, характеристики которых определяют цвет нашего изображения и его визуальную (оптическую) плотность. А растровая точка (screen dot, или raster dot) это элементарная простая геометрическая фигура, формирующая растровый рисунок. Она может быть различной формы, и за время существования полиграфической отрасли их было перепробовано целое множество.

Растрирование Существуют две методики растрирования и соответственно два способа передачи полутонов на неполутоновых устройствах: Растрирование Существуют две методики растрирования и соответственно два способа передачи полутонов на неполутоновых устройствах: o o печать растровыми точками одинакового размера (но разным их количеством ЧМ растрирование печать растровыми точками различного размера (при их неизменном количестве) – АМ растрирование

ЧМ - растрирование В этом случае, фактически, меняется частота появления растровых точек на бумаге, ЧМ - растрирование В этом случае, фактически, меняется частота появления растровых точек на бумаге, в зависимости от насыщенности изображения. Поэтому этот метод растрирования называется частотно модулированным (ЧМ растрирование, англ. FM screening). Растровые точки, при формировании рисунка этим методом, наносятся хаотично и не упорядочено одна относительно другой (поэтому растры этого типа иногда называют нерегулярными или стохастическими). У таких растров всего один непосредственный параметр размер отдельно взятой точки, который определяется настройками драйвера печати и характеристиками устройства вывода размером микропятна печатающего устройства. Минимальные значения этого параметра ограничены объемом капли, который на практике у современных моделей принтеров обычно колеблется от двух до нескольких десятков пиколитров. По сути, устанавливая в диалоговом окне принтера, печатающего этим растром, мы устанавливаем разрешение, или максимальную плотность нанесения точек на единицу длины печати. Эта величина, во многом определяющая качество печати, называется разрешением в точках на дюйм, и обозначается как dpi (dots per inch). Понятно, что чем мельче размер отдельно взятой капли, и чем выше разрешение в dpi, тем меньше будет заметна дискретность готового отпечатанного изображения.

ЧМ - растрирование Наиболее типичный и распространенный пример устройства, в котором используется нерегулярный стохастический ЧМ - растрирование Наиболее типичный и распространенный пример устройства, в котором используется нерегулярный стохастический FM растр это струйный принтер. Изменяется только интенсивность падения капель красителя на запечатываемый материал, что и определяет относительную плотность запечатываемости каждого участка. Таким образом, ЧМ - растрирование (FM - screening) - это метод получения полутонов в печатаемом изображении с использованием растровых точек одинакового размера с переменным их числом на единицу площади запечатываемой поверхности.

АМ - растрирование Альтернативный способ растрирования амплитудно модулированное растрирование, или АМ растрирование (AM screening). АМ - растрирование Альтернативный способ растрирования амплитудно модулированное растрирование, или АМ растрирование (AM screening). Это метод получения полутонов с использованием растровых точек переменного размера, с неизменным их числом на единицу площади запечатываемой поверхности. В АМ растрах используется несколько другой подход к формированию рисунка, в отличие от предыдущего рассмотренного нами метода. В зависимости от того, насколько светлым или темным является определенный участок изображения, его печать на бумаге происходит в виде растровых точек разного размера. Значение площади, занимаемое растровой точкой в изображении, принято называть растровой плотностью, и выражать в процентах. Например, растровая плотность в 50% подразумевает, что растровая точка занимает половину площади запечатываемого материала. Именно поэтому, например, в известном редакторе растровой графики Adobe Photoshop цветовые значения в RGB задаются как число в пределах от 0 до 255 (в рамках 256 градаций на один канал изображения), а цветовые значения в CMYK в процентных значениях от 0 до 100.

АМ - растрирование Несмотря на то, что у амплитудно модулированных растров имеется огромное число АМ - растрирование Несмотря на то, что у амплитудно модулированных растров имеется огромное число недостатков, среди которых относительная дискретность изображения, возможность появления муара в печати или при повторном сканировании, и сравнительная трудность в реализации алгоритмов растрирования, по сравнению с FM растрами на допечатной стадии, в целом, его значительно проще печатать, и он наиболее часто используется в "большой" полиграфии, а также в большинстве моделей "не струйных" принтеров. "Бутылочным горлышком" стохастических растров осталось высокая сложность их практического получения в профессиональной печати, нелинейность градационных показателей растра и обычно достаточно высокие требования к печатному оборудованию для его воспроизведения.

АМ - растрирование От того, каким АМ растром будет напечатан макет, а также от АМ - растрирование От того, каким АМ растром будет напечатан макет, а также от формы растровой точки, во многом зависит визуальное восприятие изображения наблюдателем. Форма растровой точки (Raster dot shape) строго определена и чаще всего зависит от конкретной модели печатающего устройства, либо от программных настроек драйвера, если он позволяет выбирать форму растра среди нескольких альтернативных вариантов. К наиболее часто используемым формам растровых точек можно отнести эллиптическую, ромбовидную, квадратную и круглую точки.

Линиатура Этот параметр относится только к регулярным амплитудно модулированным растрам и обозначает плотность укладки Линиатура Этот параметр относится только к регулярным амплитудно модулированным растрам и обозначает плотность укладки пространственных линий растра на единицу длины (обычно дюйм). Для обозначения термина "линиатура" используется аббревиатура lpi, расшифровывающаяся как lines per inch (число линий на дюйм). Чем выше частота укладки линий на единицу длины изображения, тем меньше заметна дискретность изображения, обусловленная его растровой структурой. Наиболее типичные значения линиатуры печати 60, 85, 100, 120, 133, 150, 175, 200 lpi и так далее. Человек, обладающий среднестатической остротой зрения, как правило, не замечает растра в изображениях, отпечатанных с линиатурой более 133 lpi, при просмотре изображений с расстояния в 25 35 сантиметров.

Линиатура Линиатура

Линиатура Линиатура

Линиатура является основным, самым главным параметром растрирования, а ее выбор — основным вопросом растрирования. Линиатура является основным, самым главным параметром растрирования, а ее выбор — основным вопросом растрирования. В чем и как измеряется линиатура? В линиях на сантиметр (см 1) — это в Европе и, естественно, в России, в американофильских странах — в линиях на дюйм (lpi — lines per inch). Применение европейской метрической системы для определения размеров полос издания, объектов и прочего и американской дюймовой в программах и устройствах растрирования часто приводит к ошибкам в процессе пересчета и, как следствие, появлению артефактов на отрастрированных изображениях. Существует несколько критериев выбора линиатуры: физиологический и технологический, в зависимости от условий просмотра будущего растрового изображения или условий потребления изготавливаемого издания.

Физиологический растровый отбор Одной из задач растрирования является подбор параметров таким образом, чтобы не Физиологический растровый отбор Одной из задач растрирования является подбор параметров таким образом, чтобы не было заметно дискретной структуры изображения. Как добиться того, чтобы растровая структура не была видна невооруженным среднестатистическим человеческим глазом? Надо выбрать линиатуру растра такой, чтобы при определенных условиях просмотра растровая структура была незаметна, невидима. Среднестатистический человеческий глаз не различает периодическую структуру, состоящую из черных штрихов и пробелов одинаковой ширины, если угол поля зрения между центрами двух штрихов не превышает 1, 5 минуты. С учетом того, что нормальное расстояние просмотра и чтения полиграфической продукции равно приблизительно 40 см, расстояние между минимально различимыми штрихами T составит 0, 175 мм, а линиатура — 60 см 1, или 150 lpi

Технологический растровый отбор Основным технологическим критерием выбора линиатуры является учет особенностей запечатываемого материала — Технологический растровый отбор Основным технологическим критерием выбора линиатуры является учет особенностей запечатываемого материала — бумаги, картона, пленки и т. д. Именно свойства поверхности запечатываемого материала — гладкость, прозрачность и анизотропия свойств, как в микро , так и в макромасштабе, налагают ограничения на линиатуру и в некоторых случаях требуют ее значительного снижения. Запечатываемых материалов довольно много. Мы рассмотрим наиболее распространенный полиграфический материал — бумагу. Существует огромное количество различных бумаг, и выбор линиатуры должен осуществляться с учетом особенностей выбранной бумаги. Однако существуют общие рекомендации по выбору линиатуры для основных типов бумаг, которые отражены в отраслевых стандартах и рекомендациях по печати.

Технологический растровый отбор Особенности бумаги Вид печати Особенности технологии печати Линиатура, см-1/ lpi Слабопроклеенная, Технологический растровый отбор Особенности бумаги Вид печати Особенности технологии печати Линиатура, см-1/ lpi Слабопроклеенная, с низким содержанием наполнителей и высоким содержанием древесной массы, с низкой плотностью и гладкостью, высокой пористостью и огромной анизотропией поверхностных свойств Ролевая офсетная печать COLDSET Высокие значения приращения тона — более 26% ISO 12647 -3 40/100 Немелованные офсетные бумаги Uncoated Paper type 4 Средней проклейки, на основе отбеленной целлюлозы, с нормальным содержанием наполнителей. Некоторые сорта содержат небольшое количество древесной массы. Отличаются высокой пористостью и анизотропией. Гладкость выше, чем у газетных бумаг Листовая или ролевая офсетная печать COLDSET, Heat. Set Значения приращения тона не превышают 26% ISO 12647 -2 54/135 Немелованные суперкаландрированные SC Super Calandered То же, что немелованные офсетные, только дополнительно пропущенные через специальные обжимные валы каландры. Имеют меньшую пористость и улучшенную гладкость Ролевая офсетная печать Heat. Set. Листовая офсетная печать Значения приращения тона не превышают 23% ISO 12647 -2 54 -60/135 -150 Тип бумаги Газетные бумаги newspaper

Линиатура Высокая линиатура – не всегда благо, и выбор значения диктуется конкретным печатным процессом Линиатура Высокая линиатура – не всегда благо, и выбор значения диктуется конкретным печатным процессом и используемыми материалами. Высокие линиатуры приводят к потере детализации в средних тонах и увеличению растискивания – растровые точки увеличиваются в размере в процессе печати из за влияния многих факторов, а иногда в тенях, будучи крупнее, они могут полностью сливаться, образуя плашку. Вот почему для любого вида печати существуют практические ограничения по линиатуре. Это легко понять на примере газетной печати, где бумага невысокого качества, сильно впитывающая, и запечатывается на очень высоких скоростях с нестрогими допусками. При печати большинства газет используется линиатура от 65 до 100 lpi; чуть выше – и изображения начинают больше напоминать размытые пятна.

Линиатура В противоположность этому, печать на дорогой, мелованной, очень гладкой бумаге с помощью новой Линиатура В противоположность этому, печать на дорогой, мелованной, очень гладкой бумаге с помощью новой печатной машины вполне допускает линиатуру 200 lpi и выше, поскольку при таких условиях тираж менее уязвим для растискивания и «забивания» изображения. Для коммерческой печати характерны линиатуры от 133 до 175 lpi, а особенно часто используется значение 150 lpi. Для книжно журнальной продукции используется линиатура – 133 lpi. В других видах печати используются различные линиатуры. Флексографская печать ограничена 150 линиями на дюйм, при том, что достижение этого значения трудоемко и на этапе допечатной подготовки, и при печати. В глубокой печати не используется традиционный растр, и с помощью этого вида печати можно создать иллюзию непрерывного тона даже на дешевой бумаге. По большей части линиатура этого процесса составляет 150– 200 lpi. Трафаретная печать (также известная как шелкография – притом, что шелк уже десятилетиями не используется в процессе) имеет ограниченный диапазон линиатур с максимально технически возможным значением 133 lpi.

Линиатура Разрешение устройства или носителя изображения – основной фактор, ограничивающий линиатуру. Именно от разрешения Линиатура Разрешение устройства или носителя изображения – основной фактор, ограничивающий линиатуру. Именно от разрешения зависит, появятся или нет такие нежелательные эффекты, как полосатость печатного оттиска. Постеризация – потеря количества уровней тонового диапазона, при которой становится визуально ощутимый ступенчатый переход от одного уровня тона к другому; постеризация проявляется как резкий скачок градационных тоновых переходов на оцифрованном изображении. ) Так как обычно растровая ячейка имеет размер 16 х 16, максимально возможная линиатура устройства определяется путем деления его разрешения на 16. Так, лазерный принтер с разрешением 600 spi может воспроизвести 256 уровней серого при линиатуре 31, 5 lpi. Более высокое разрешение требует растровых ячеек меньшего размера, и, соответственно, линиатура таких устройств должна быть выше.

Передача многоцветных рисунков с помощью растра Для растровых точек разных цветов необходимо использование различного Передача многоцветных рисунков с помощью растра Для растровых точек разных цветов необходимо использование различного их геометрического положения друг относительно друга. Это оптически позволяет наблюдать нам более чистые цвета в светлых участках изображения, а также избежать появления раздражающих глаз интерференционных картин, возникающих иногда в отрастрированных изображениях. Геометрический смысл взаимного смещения растровых точек относительно друга состоит в том, чтобы повернуть растровые структуры, а значит и каждую растровую точку в отдельности, на некоторое число градусов. Таким образом, еще один параметр амплитудно модулированных растров это угол его наклона. Угол наклона растра (Screening angle) это величина относительного угла поворота растровых точек друг относительно друга и относительно общей оси изображения. Этот параметр принимает особое значение при цветной печати, так как печать каждой краски осуществляется с использованием разных углов наклона растра для каждой из использованных красок. Ниже на рисунке показан пример растра с углами наклона в 15, 0 и 45 градусов.

Передача многоцветных рисунков с помощью растра Передача многоцветных рисунков с помощью растра

Передача многоцветных рисунков с помощью растра Значения углов наклона растра стандартизированы, и без особой Передача многоцветных рисунков с помощью растра Значения углов наклона растра стандартизированы, и без особой надобности менять их местами не рекомендуется. Для голубой краски стандартным значением является угол в 15 градусов, для пурпурной 75, для желтой 0, для черной 45. Кроме того, используется этот же набор углов наклонов растра, с дополнением угла наклона растра 90 градусами (например, для голубой краски можно использовать угол в 105 градусов вместо 15 и т. д. ). Нельзя использовать одни и те значения угла наклона растра для разных красок одновременно это вызовет сильнейшие искажения изображения, проявляющиеся в изменении цвета и появлении интерференционной периодической структуры, возникшей из за наложения двух периодических растровых структур. Эти паразитные, периодические структуры называются муаром и в случае их появления, как правило, являются 100% м браком для отпечатанного изображения. Таким образом, муар (moire) паразитный, раздражающий глаз эффект, возникающий в неверно отрастрированном или повторно отрастрированном изображении.

Передача многоцветных рисунков с помощью растра Значения углов наклона растра стандартизированы, и без особой Передача многоцветных рисунков с помощью растра Значения углов наклона растра стандартизированы, и без особой надобности менять их местами не рекомендуется. Для голубой краски стандартным значением является угол в 15 градусов, для пурпурной 75, для желтой 0, для черной 45. Кроме того, используется этот же набор углов наклонов растра, с дополнением угла наклона растра 90 градусами (например, для голубой краски можно использовать угол в 105 градусов вместо 15 и т. д. ). Нельзя использовать одни и те значения угла наклона растра для разных красок одновременно это вызовет сильнейшие искажения изображения, проявляющиеся в изменении цвета и появлении интерференционной периодической структуры, возникшей из за наложения двух периодических растровых структур. Эти паразитные, периодические структуры называются муаром и в случае их появления, как правило, являются 100% м браком для отпечатанного изображения. Таким образом, муар (moire) паразитный, раздражающий глаз эффект, возникающий в неверно отрастрированном или повторно отрастрированном изображении.

Растровая розетка при 20% и 50% растровой плотности Розетки растра (raster rosette) это элементарные Растровая розетка при 20% и 50% растровой плотности Розетки растра (raster rosette) это элементарные ячейки изображения, состоящие из набора растровых точек, формирующих это изображение. Это простые, геометрически правильные узоры, образуемые на бумаге целыми группами растровых точек различных цветов.