материя и ее движение пинягина М,С .ppt
- Количество слайдов: 17
Работу выполняла Пинягина М. С 511 гр.
ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СУБСТАНЦИИ ВООБЩЕ, В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СОЗНАНИЮ Материя является обобщением понятия материального и идеального, в силу их относительности. Тогда как термин «реальность» носит гносеологический оттенок, термин «материя» носит онтологический оттенок.
В эпоху первых атомистических концепций античности материя понималась как субстанция, основа всего сущего в мире, из которой «построены» все другие тела во Вселенной. Понятие использовалось Платоном для обозначения субстрата вещей, противостоящего их идее. Аристотель признавал объективное существование материи. Он считал её вечной, несотворимой и неуничтожимой.
По Джону Локку, материя есть протяженная плотная субстанция. Идея материи возникает потому, что мы не представляем себе, как простые идеи разных качеств, доставляемые нам ощущениями, могут существовать сами по себе, без субстрата, которому они принадлежат и от которого происходят. Именно «ощущение убеждает нас в том, что есть плотные, протяженные субстанции»
Джордж Беркли отрицал существование материи. По Беркли, все, что существует, является существующим лишь постольку, поскольку оно либо воспринимается субъективным духом как идея в ощущениях, Материя же, по определению, есть нечувствующая, немыслящая субстанция, воздействующая на дух извне и порождающая в нем идеи. Таким образом, материя не является ни идеей, воспринимаемой духом в ощущениях, ни воспринимающей идеи субстанцией, а следовательно, не существуетлибо само воспринимает идеи.
Атрибутами материи, всеобщими формами её бытия являются движение, пространство и время
физическая; химическая; биологическая; социальная; механическая.
несотворимость и неуничтожимость вечность существования во времени и бесконечность в пространстве материи всегда присущи движение и изменение, саморазвитие, превращение одних состояний в другие детерминированность всех явлений причинность — зависимость явлений и предметов от структурных связей в материальных системах и внешних воздействий, от порождающих их причин и условий отражение — проявляется во всех процессах, но зависит от структуры взаимодействующих систем и характера внешних воздействий. Историческое развитие свойства отражения приводит к появлению высшей его формы — абстрактного мышления
Закон единства и борьбы противоположностей Закон перехода количественных изменений в качественные Закон отрицание отрицания
Второй закон диалектики вскрывает в развитии его внутренний источник. Основой всякого развития, с точки зрения Энгельса, является борьба противоположных сторон. В биологической эволюции именно путём борьбы наследственности и изменчивости происходит становление новых форм жизни. [3]
В первом законе Энгельс определяет категории качества, количества и меры. Качество — это внутренняя определенность предмета, явление, которое характеризует предмет или явление в целом. Качество — это первая непосредственная определенность бытия. Количество есть определенность, «безразличная для бытия» — внешняя определенность вещи. Качество и количество не могут существовать вне зависимости друг от друга, так как любая вещь или явление определяется и качественной характеристикой и количественными показателями.
Третий закон диалектики отражает, по Энгельсу, результат определенного цикла процесса развития и его направленность. Процесс развития, движения носит поступательно-повторяемый характер. Поступательность и повторяемость придает цикличности спиралевидную форму. Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошел после преодоления первоначального уничтожения старого качества, после переосмысления его и принятия в какой-то мере того, или чегонибудь из того, что было накоплено на предшествующей ступени
в неорганической природе, пространственное перемещение; движение элементарных частиц и полей — электромагнитные, гравитационные, сильные и слабые взаимодействия, процессы превращения элементарных частиц и др. ; движение и превращение атомов и молекул, включающее в себя химические реакции; изменения в структуре макроскопических тел — тепловые процессы, изменение агрегатных состояний, звуковые колебания и другое; геологические процессы; изменение космических систем различных размеров: планет, звезд, галактик и их скоплений. ;
обмен веществ, саморегуляция, управление и воспроизводство в биоценозах и других экологических системах; взаимодействие всей биосферы с природными системами Земли; внутриорганизменные биологические процессы, направленные на обеспечение сохранения организмов, поддержание стабильности внутренней среды в меняющихся условиях существования; надорганизменные процессы выражают отношения между представителями различных видов в экосистемах и определяют их численность, зону распространения (ареал) и эволюцию;
многообразные проявления сознательной деятельности людей; все высшие формы отражения и целенаправленного преобразования действительности.
Изучение проблем, связанных с философским анализом материи и её свойств является необходимым условием формирования мировоззрения личности, независимо от того, окажется ли оно в конечном счёте материалистическим или идеалистическим.
http: //ru. wikipedia. org/wiki/%CC%E 0%F 2%E 5%F 0%E 8%FF_%28%F 4%E 8%EB%EE%F 1%EE%F 4%E 8%FF%29#. D 0. 98. D 1. 81. D 1. 82. D 0. BE. D 1. 80. D 0. B 8. D 1. 8 F_. D 0. BF. D 0. BE. D 0. BD. D 1. 8 F. D 1. 82. D 0. B 8. D 1. 8 F http: //images. yandex. ru/yandsearch? stype=image&lr=19&noreask=1&text=%D 0%BC%D 0%B 0%D 1%82%D 0%B 5%D 1%80%D 0%B 8%D 1 %8 F%20%D 0%B 8%20%D 0%B 5%20%D 0%B 4%D 0%B 2%D 0%B 8%D 0%B 6%D 0%B 5%D 0%BD%D 0%B 8%D 0%B 5 http: //www. claw. ru/a-humant/fl_gu_m_220. htm
материя и ее движение пинягина М,С .ppt