Зар.лит..pptx
- Количество слайдов: 13
Работа ученицы 9 -А класса Харьковского лицея № 149 Клеповой Анастасии на тему: «Барокко»
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный) - один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца XVI – середины XVIII веков. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.
Человек эпохи барокко В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние — это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
Человек эпохи барокко А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий» , «нежный» , «спокойный» . Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета.
Мода При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду. Женское платье было не на каркасе, а на подкладке из китового уса. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера. Без меры использовалась косметика. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Как мужчины, так и женщины, носили трости.
Барокко в живописи У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника - Караваджо и Аннибале Карраччи. Для итальянской живописи конца XVI века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. «Коронование девы Марии»
Барокко в живописи «Венера и Адонис» «Похищение дочерей Левкиппа»
Барокко в архитектуре Фонтан Треви в Риме На смену простым геометрическим формам, принятым в эпоху Возрождения, приходят сложные композиции, пышная декоративность.
Барокко в архитектуре Преобладающие цвета Приглушенные пастельные тона: красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом Линии Выпукло-вогнутый ассиметрический рисунок Форма Сводчая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры Характерные элементы интерьера Массивные парадные лестницы, пилястры, скульптуры, резной орнамент, роспись Конструкции Вычурные по фасаду и массивные Окна Полуциркульные и прямоугольные, с растительным орнаментом Двери Арочные проемы с колоннами и растительным орнаментом
Барокко в литературе Писатели в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах
Музыка эпохи барокко Стиль Барокко в музыке отличает, с одной стороны, стремление к глубокому отображению внутреннего мира человека, к драматизму и синтезу искусств - (опера, оратория, кантата, пассионы), с другой - к освобождению от союза со словом (развитие инструментальных жанров)
Барокко в скульптуре Интерес к драматической сложности и многообразию мира. Главное внимание уделялось динамизму. Скульпторы стремились к включению зрителей в пространство скульптуры и усилению зрелищности сцены.
Вывод: Возникновение и развитие стиля барокко значимо для всего искусства европейских стран. Как и любой другой стиль, и это направление стало переходным этапом к новому пониманию искусства в жизни людей
Зар.лит..pptx