Скачать презентацию Произведения искусства Древнего Египта Древнее царство Скачать презентацию Произведения искусства Древнего Египта Древнее царство

Произведения искусства Др. Египта.pptx

  • Количество слайдов: 29

 Произведения искусства Древнего Египта Произведения искусства Древнего Египта

Древнее царство – 28 -23 в. в. до н. э. Среднее царство - 21 Древнее царство – 28 -23 в. в. до н. э. Среднее царство - 21 -18 в. в. до н. э. Новое царство – 16 -11 в. в. до н. э.

Древнее царство Древнее царство

Декоративно –прикладное искусство (ДПИ) Применялось для украшения храмов , дворцов , жилых домов и Декоративно –прикладное искусство (ДПИ) Применялось для украшения храмов , дворцов , жилых домов и гробниц Особенности: *чёткость линий *сюжетность *фризовая композиция *геометрические и растительные мотивы Рельеф-вид искусства , где изображение частично выступает над плоскостью

Рельеф «Медумские гуси» Это роспись из гробницы сановника Нофермаата и его супруги Итет — Рельеф «Медумские гуси» Это роспись из гробницы сановника Нофермаата и его супруги Итет — одна из самых древних сохранившихся росписей эпохи Древнего царства. В космогонических представлениях древних египтян гусь, «Великий Гоготун» , — творец Вселенной. Он снёс Космическое яйцо, из которого вылупилось Солнце — Амон-Ра. Гуся называли также посланцем богов, посредником между Небом и Землёй. Гусь был эмблемой фараонов. При восшествии на трон нового фараона жрецы выпускали в качестве вестников четырёх гусей на четыре стороны света.

Рельеф из гробницы в Саккаре Слуги усопшего ведут быков, выступающих с царственной важностью. В Рельеф из гробницы в Саккаре Слуги усопшего ведут быков, выступающих с царственной важностью. В нижнем поясе этого же фриза шествуют стайками гуси и журавли. Движения слуг довольно непринужденны - они нагибаются, оглядываются назад, поглаживают быков по спине.

Изображение людей Людей в Древнем Египте изображали по строгим правилам- канонам. Каноны: *Лицо и Изображение людей Людей в Древнем Египте изображали по строгим правилам- канонам. Каноны: *Лицо и ноги – в профиль. Символ движения к тому, что ещё неизведано. *Плечи и туловище – в фас. Статичность- идея вечности.

 СКУЛЬПТУРА Каноны скульптуры: *Фронтальность *Статичность *Голова прямо *С чёрными волосами и в белой СКУЛЬПТУРА Каноны скульптуры: *Фронтальность *Статичность *Голова прямо *С чёрными волосами и в белой одежде *У мужчин- набедренная повязка *У женщин – лёгкий сарафан *Цвет фигур: мужская- кирпично-красный женская- светло-жёлтый *Ценилось портретное сходство

Особенно правдоподобными были глаза скульптур Считалось, что через глаза душа находит тело после смерти Особенно правдоподобными были глаза скульптур Считалось, что через глаза душа находит тело после смерти для изготовления глаз использовался лучший горный хрусталь, отшлифованный до идеального состояния

Плита фараона Нармера Это великолепная шиферная плита с рельефами на обеих сторонах, содержащими несколько Плита фараона Нармера Это великолепная шиферная плита с рельефами на обеих сторонах, содержащими несколько сцен. Высота палетки — 64 см, ширина — 42 см. Она является экспонатом Каирского музея. Сам памятник отличается уже иным, новым характером стиля. Каждая сцена, • представляющая • законченную композицию, в то же время является частью общего замысла произведения. Верх плиты с обеих сторон оформлен одинаково: две стилизованные головы богини неба Хатор с лицом женщины и рогами и ушами коровы как бы охраняют имя фараона - Нармер, начертанное на фасаде дворца.

Плита состоит из двух частей • На обратной стороне, наверху, показано торжество по случаю Плита состоит из двух частей • На обратной стороне, наверху, показано торжество по случаю победы: царь в короне побежденного Севера идет с приближенными смотреть на обезглавленные трупы врагов; перед ним несут четыре штандарта с изображениями божеств. Внизу - царь в образе быка разрушает вражескую крепость и топчет врага , На лицевой стороне фараон сокрушает булавой голову вождя северян, а Гор – покровитель фараонов держит перед Нармером голову.

Статуя писца Каи Памятник относится ко времени IV или V династии (Древнее царство), найден Статуя писца Каи Памятник относится ко времени IV или V династии (Древнее царство), найден в мастабе Каи в Саккаре. Скульптура изображает писца, сидящего со скрещенными ногами и держащего на коленях развернутый свиток папируса. Это изображение интеллектуала, рука которого готова начать писать. При внешне сдержанной позе лицо писца выражает глубокую сосредоточенность, пристальный взгляд обнаруживает внутреннюю напряженность.

Статуя Каапера Статуя царского сановника Каапера ( «Сельский староста» ) из гробницы Каапера в Статуя Каапера Статуя царского сановника Каапера ( «Сельский староста» ) из гробницы Каапера в Саккара. Принадлежит к середине 3 тыс. до н. э. находится в Египетском музее, в Каире

Статуя Рахотепа и его жены Нофрет Памятник относится ко времени IV династии (Древнее царство), Статуя Рахотепа и его жены Нофрет Памятник относится ко времени IV династии (Древнее царство), обнаружен в одной из гробниц в Медуме. Царевна Нофрет изображена в белой облегающей тунике и коротком черном парике, перехваченном повязкой; на шее у нее разноцветное ожерелье. У Нофрет плотная фигура, округлое, несколько тяжеловатое лицо и выразительные глаза. По традиции статуя мужчины окрашена в красноватокоричневый цвет, статуя женщины — в светло-желтый.

пирамиды Еги петские пирами ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно пирамиды Еги петские пирами ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса и почётный кандидат «новых семи чудес света» — Пирамиды Гизы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник.

Пирамида Хеопса Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, Пирамида Хефрена Пирамида Микерина вторая по Пирамида Хеопса Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, Пирамида Хефрена Пирамида Микерина вторая по величине Несмотря на небольшие древнеегипетская пи размеры пирамиды рамида. Расположен (считающиеся а рядом с. Великим признаком упадка), Сфинксом потенциал строителей пирамиды Менкаура был огромен, как об этом свидетельствует один из монолитов, использованных в заупокойном храме Менкаура

Среднее царство *Статуи царей воздвигаются не только в усыпальницах, но и в храмах *Пирамиды Среднее царство *Статуи царей воздвигаются не только в усыпальницах, но и в храмах *Пирамиды строятся не из камня, а из кирпича-сырца

Статуя фараона Аменехета Статуя Аменемхета III - единственная полностью сохранившаяся каменная царская скульптура в Статуя фараона Аменехета Статуя Аменемхета III - единственная полностью сохранившаяся каменная царская скульптура в собрании Эрмитажа, является ярким образцом древнеегипетского портретного искусства. Аменемхет III - царь XII династии (19 в. до н. э. ), представлен в традиционной позе - сидящим на кубообразном троне, в царском платке-немесе, увенчанном священной коброй. Парадный костюм царя предельно прост и состоит из передника - шендита и пояса.

ДПИ • Остракон – глиняный черепок Остракон с изображением акробатки Художники тренировались, рисуя по ДПИ • Остракон – глиняный черепок Остракон с изображением акробатки Художники тренировались, рисуя по памяти чаще всего на глиняных черепках - остраконах. На них рисовались мотивы, которые могли понадобиться для росписей гробниц, или вариации тех, что уже были в древних гробницах - например, вот этот. Такие рисунки сделаны менее канонично и более эскизно, чем сами росписи.

Новое царство Пирамиды храмы Заупокойные храмы • полускальные • скальные Новое царство Пирамиды храмы Заупокойные храмы • полускальные • скальные

Храм царицы Хатшепсут расположен у самого подножия скал Дейр эль. Бахри. Комплекс храм царицы Храм царицы Хатшепсут расположен у самого подножия скал Дейр эль. Бахри. Комплекс храм царицы Хатшепсут значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение были так же необычны, как и само появление на исторической арене женщиныфараона.

Храм Рамзеса III Стены храма иллюстрируют победы Рамзеса III над ливийцами. Жители Ливии здесь Храм Рамзеса III Стены храма иллюстрируют победы Рамзеса III над ливийцами. Жители Ливии здесь изображены в длинных платьях, с бородами и короткими баками. Статуи на территории храма Мединет Хабу преимущественно изображают богов, но среди них есть и изображения фараона Рамзеса III Стены с внешней стороны храма украшают изображения Людей Моря

Храм Амона Ра в Луксоре К храму вела мощёная аллея из сфинксов. Эта 2 Храм Амона Ра в Луксоре К храму вела мощёная аллея из сфинксов. Эта 2 километровая большая Аллея сфинксов в настоящее время реставрируется и в значительной мере уже восстановлена. Северный пилон Луксорского храма несколько отклонен к востоку от общей оси

Храм Амона Ра в Корнаке. В храме отражена и история Египта за годы его Храм Амона Ра в Корнаке. В храме отражена и история Египта за годы его существования, на колоннах и стенах вырезались иероглифы и изображения, рассказывающие об исторической славе египетского царства.

ДПИ Туалетная ложечка «Плывущая девушка» Туалетная ложечка из слоновой кости выполнена в форме изящной ДПИ Туалетная ложечка «Плывущая девушка» Туалетная ложечка из слоновой кости выполнена в форме изящной фигурки стройной купальщицы, парик сделан из черного дерева. Окрашенная в розовый цвет коробочка служила для хранения благовоний. Она имеет форму лотоса - священного в Египте цветка. На ногах купальщицы, выше колен, гравировкой нанесено изображение карлика Беса, покровителя женщин, танца, музыки.

Тутанхамон и его жена в саду Рельеф вырезан на крышке ларца. На нем изображен Тутанхамон и его жена в саду Рельеф вырезан на крышке ларца. На нем изображен фараон Тутанхамон, гуляющий по саду с женой Анкхесенамун. Супруга угощает царя яблоком Изображение было найдено в гробнице Тутанхамона в Долине царей (Фивы).

Золотая маска тутанхамона Даже хорошо сохранившиеся погребения были разграблены в древности. А вот усыпальница Золотая маска тутанхамона Даже хорошо сохранившиеся погребения были разграблены в древности. А вот усыпальница юноши-фараона была заполнена колоссальным количеством ритуальных изделий. И все же особое место занимала маска - портрет правителя, выкованный из золота. Она покрывала голову и плечи мумии. На лбу помещены знаки царской власти: коршун Нехебт и змея Буто - эмблемы Верхнего и Нижнего Египта. Заплетенная в косичку борода - символ бога загробного царства Осириса.

Искусству в Др. Египте отводилась необычайно важная роль: оно должно было дарить бессмертие и Искусству в Др. Египте отводилась необычайно важная роль: оно должно было дарить бессмертие и быть прямым продолжением жизни

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!