Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса
Пользовательский интерфейс • совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы программной системы.
Естественность интерфейса • Интерфейс не вынуждает пользователя существенно изменять привычные для него способы решения задачи. • Сообщения и результаты, выдаваемые приложением, не должны требовать дополнительных пояснений. • Использование знакомых пользователю понятий и образов (метафор).
Согласованность интерфейса • Согласованность позволяет пользователям переносить имеющиеся знания на новые задания. • Согласованность в пределах продукта - одна и та же команда должна выполнять одни и те же функции, где бы она ни встретилась, причем одним и тем же образом. • Согласованность в пределах рабочей среды - поддержка согласованности с интерфейсом, предоставляемым операционной системой. • Согласованность в использовании метафор - поведение некоторого программного объекта не должно выходить за рамки того, что обычно подразумевается под соответствующей ему метафорой.
Дружественность интерфейса • Предотвращение ситуаций, которые, вероятно, закончатся ошибками. • Разрешение только соответствующего набора действий и предупреждение пользователей о тех ситуациях, где они могут повредить системе или данным. • Возможность отменить или исправить выполненные действия.
Принцип обратной связи • Визуальное, а иногда и звуковое подтверждение того, что программное обеспечение восприняло введенную пользователем команду. • Индикация состояния длительного процесса и возможность прервать этот процесс в случае необходимости
Простота интерфейса • Легкость в изучении и в использовании интерфейса. • Представление на экране информации, минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага задания. • Размещение и представление элементов на экране с учетом их смыслового значения и логической взаимосвязи. • Последовательное раскрытие информации - в каждый момент времени на экране находится только та ее часть, которая необходима для выполнения очередного шага.
Гибкость интерфейса • Способность учитывать уровень подготовки и производительность труда пользователя. • Возможность изменения структуры диалога и/или входных данных.
Эстетическая привлекательность • Следует формировать на экране среду, которая не только содействовала бы пониманию пользователем представленной информации, но и позволяла бы сосредоточиться на наиболее важных ее аспектах.
Оценка качества интерфейса • Время, необходимое определенному пользователю для достижения заданного уровня знаний и навыков по работе с приложением. • Сохранение полученных рабочих навыков по истечении некоторого времени. • Скорость решения задачи с помощью данного приложения. • Субъективная удовлетворенность пользователя при работе с системой.