Проблемы типологии России САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ
2,2tipologiya.pptx
- Размер: 1.1 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 13
Описание презентации Проблемы типологии России САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ по слайдам
Проблемы типологии России САМОБЫТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ТРУДАХ ПОСЛЕРЕВОЛЮЦИОННЫХ АВТОРОВФормационный подход Цивилизационный подход
Метод типологии в теоретическом государствоведении
Типология государства в рамках формационного подхода
Критерии определения типа государства в рамках формационного подхода
Место современной России в контексте формационной типологии
Переходные государства — государственные образования, не вписывающиеся ни в одну из классификаций или являющиеся промежуточными между различными типами
Типология государства в рамках цивилизационного подхода Западная Ближневосточн ая Дальне-восточн ая Южно-азиатска я
Основы классификации Общность святынь Священность языка и шрифта
Россия – страна, развивающаяся на перекрестке субглобальных цивилизаций, и испытывающая на себе влияние практически каждой из них Византия(особенности православия и формирования государственности) Китай(влияние Ига, подушная подать, круговая порука) Запад(догоняющий характер развития)Примеры влияния субглобальных цивилизаций на Россию:
Григоорий Соломоонович Помераонц (1918— 2013) Российский философ, культуролог, писатель, эссеист, член Академии гуманитарных исследований.
Григоо рий Соломоо нович Померао нц Относил Россию к западному культурно-историческому типу, отказывая ей, в цивилизационной идентификации Отмечал, что возможности цивилизации, развивающейся на перекрестке субглобальных цивилизаций не исчерпаны
Арнольд Джозеф Тойнби (1889 – 1975) Британский историк, философ истории, культуролог и социолог, автор двенадцатитомного труда по сравнительной истории цивилизаций «Постижение истории» , один из разработчиков цивилизационной теории. Удостоен Ордена Кавалеров Почёта.
Основоположник цивилизационной теории, отстаивал идеи самобытности российской цивилизации Считал невозможным отнесение ее к западному цивилизационному сообществу «Россия и Запад представляют собой две отдельные цивилизации, которые разделяет религия. Хотя русские были христианами, они никогда не принадлежали к западному христианству. Одним из основных специфических факторов исторического пути России ученный считал доминирующие влияние византийского политического менталитета, проходящий через всю российскую историю»