Скачать презентацию Презинтация на тему Античная культура Подготовили студенты Скачать презентацию Презинтация на тему Античная культура Подготовили студенты

КиЕ(2).ppt

  • Количество слайдов: 51

 Презинтация на тему: Античная культура Подготовили студенты 1 -го курса: Григорий Еремин и Презинтация на тему: Античная культура Подготовили студенты 1 -го курса: Григорий Еремин и Крапивин Эдуард. Группа: ИДБ-12 -05

Значение античной культуры Античная культура - уникальное явление, оказавшее огромное влияние на развитие всей Значение античной культуры Античная культура - уникальное явление, оказавшее огромное влияние на развитие всей европейской цивилизации. Достижения греческого искусства частично легли в основу эстетических представлений последующих эпох. Римская культура с её развитыми представлениями о целесообразности вещей и поступков, справедливости в жизни общества смогла дополнить греческую культуру. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры.

Понятие об античности Термин Понятие об античности Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, но они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н. э. , времени становления античного общества в Греции и до V вв. н. э. - гибели римской империи под ударами варваров. Идеальная реконструкция Римского форума

АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА Античностью называется полуторатысячный период от возникновения в 1 тыс до н. э. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА Античностью называется полуторатысячный период от возникновения в 1 тыс до н. э. Древней Греции до гибели Римской империи в V в. н. э. Античной культурой называют культуру Древней Греции Древнего Рима в соответствующий исторический период. 1. Эгейская (крито-микенская культура) – III-II тыс. до н. э. 2. Культура Древней Греции – XI-I вв до н. э. - гомеровский период – XI-VII вв до н. э. - архаический период – VII-VI вв до н. э. - классический период –V-IVвв до н. э. - эллинистический период – IV- I вв до н. э. 3. Культура этрусков - VIII-VI вв до н. э. 4. Культура Древнего Рима - V в. до н. э. - V в. н. э. - период республики V – I вв. до н. э. - период империи I в. до н. э. – V в. н. э.

Эгейская культура. Крит. Микены. Эгейское искусство, которое иногда называют критомикенским, — плод культуры, возникшей Эгейская культура. Крит. Микены. Эгейское искусство, которое иногда называют критомикенским, — плод культуры, возникшей в бронзовый век в бассейне Эгейского моря: на островах этого моря, в материковой Греции (на полуострове Пелопоннес) и на западном побережье Малой Азии. Главным центром его был Крит, а затем — Микены.

ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КРИТСКАЯ МИКЕНСКАЯ (минойская) (ахейская) Остров Крит Материковая Греция Малая Азия Города Кносс, ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КРИТСКАЯ МИКЕНСКАЯ (минойская) (ахейская) Остров Крит Материковая Греция Малая Азия Города Кносс, Фест города Микены, Тиринф город Троя

Увлеченность его принесла успех делу, в которое, кроме него, долго никто не верил. Еще Увлеченность его принесла успех делу, в которое, кроме него, долго никто не верил. Еще ребенком Генрих Шлиман объявил отцу: — Я не верю что ничего не осталось от Трои. Я найду ее. И нашел. . Но до этого он еще совершил много дел Сын скромного пастора, оставшегося под конец жизни без всяких средств, Генрих Шлиман был вынужден бросить школу, чтобы зарабатывать на пропитание Микены достигли наивысшего Затем он мало-помалу преуспевает в коммерции подъема между XVI и XIII в. становится обеспеченным человеком и, наконец до н. э. , значит, процветали и наживает значительное состояние. Другим его после крушения Крита, где, достижением в это время было знание языков. По своей собственной системе он изучает язык за языком. Знание по-видимому, возникло языков помогло Шлиману в его торговых операциях, а эгейское искусство. Но Микены были раскопаны до нажитые им миллионы позволили ему приступить к критских дворцов, и потому осуществлению заветной мечты: из-под пластов земли нагроможденных тысячелетиями, открыть развалины человека, открывшего великого города вместе с сокровищами его царя. Он Микены, следует считать первооткрывателем эгейского приступил к раскопкам в месте, которое наиболее соответствовало описаниям Гомера. То был культурного мира. Этот Гиссарлыкский холм на малоазиатском побережье человек —немец Генрих Эгейского моря. Он нашел золотой клад, решил, что это Шлиман сокровища царя Приама, и объявил, что нашёл Трою. (1822— 1890).

Впоследствии оказалось, что Шлиман ошибся: град Приама лежал выше того, который он принял за Впоследствии оказалось, что Шлиман ошибся: град Приама лежал выше того, который он принял за Трою. Но подлинную Трою, хоть и сильно попортив ее, он все же откопал. Найденный же Шлиманом клад принадлежал царю, жившему за тысячу лет до Приама. А затем Шлиман отправился на Пелопоннес, опять-таки следуя указаниям Гомера, чтобы открыть Микены, где царствовал некогда победитель троян, вождь ахейцев и предводитель союзного войска, «владыка мужей» Агамемнон. Шлиман откопал Микены и нашел там в царских могилах сокровищницу с грудой бесценных золотых украшений. Быть может, не самого Агамемнона, но Шлиман мог объявить с полным правом: «Я открыл для археологии совершенно новый мир, о котором никто даже и не подозревал» . Славы Шлиман достиг беспримерной, можно сказать, что он был одним из самых знаменитых людей своего времени. А на Крите английский археолог Артур Эванс продолжил и завершил его дело.

ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Кносский дворец В начале II тыс. до н. э. на Крите строили много дворцов. Кносский дворец В начале II тыс. до н. э. на Крите строили много дворцов. Дворец представлял собой большую группу построек, возведенных вокруг внутреннего двора и предназначенных как для религиозных, так и для светских надобностей. Дворец мог служить резиденцией правителя и центром управления всей области. Он был одновременно и городом, и крепостью. Дворцы были в нескольких критских городах: Кноссе, Фесте, Гурнии, Мали и Като-Заро. Для всех критских дворцов характерен целый ряд общих черт. Внутренний двор представлял собой прямоугольник со сторонами 52 на 28 метров. Почти все дворцы ориентированы по сторонам света — их внутренний двор вытянут с севера на юг. Каждый дворец ориентирован на «священную гору» , хорошо видимую из него.

 Критское искусство избегает неподвижности, тяжелых опор, подчеркнуто стабильных конструкций. Несмотря на громадные размеры Критское искусство избегает неподвижности, тяжелых опор, подчеркнуто стабильных конструкций. Несмотря на громадные размеры дворцов и кажущуюся простоту конструкций, эти сооружения довольно сложны. Разнообразные внутренние помещения соединяются между собой самым причудливым образом, а длинные коридоры неожиданно приводят в тупики. Этажи соединяются множеством лестниц. Путешествие посетителя по дворцу — с его контрастами света и тьмы, замкнутости и открытости, сумрака и звучных, сочных красок, беспрестанных подъемов и спусков — напоминает саму жизнь с ее непредсказуемостью и безостановочным движением.

Перед западным фасадом Кносского дворца располагалась театральная площадка для ритуальных сценических действ, там же Перед западным фасадом Кносского дворца располагалась театральная площадка для ритуальных сценических действ, там же устраивались многолюдные праздники. По всей вероятности, дворцы считались земным отражением мест обитания небожителей, к последним причисляли богинь, которым поклонялись в святилищах. В святилищах совершали жертвоприношения, обрядовые трапезы, богам преподносили дары в виде посуды и терракотовых статуэток. Хотя во дворцах жили цари, не исключено, что сооружения эти считались собственностью богинь. Правитель, происхождение которого мыслилось божественным, выступал в роли сына или супруга (а зачастую сына-супруга) богини. Жена правителя была жрицей и представляла богиню в важнейших ритуалах.

 росписью, на которой богине подносят дары и новое одеяние. Праздники, которы устраивались в росписью, на которой богине подносят дары и новое одеяние. Праздники, которы устраивались в связи с началом нового года, были весьма популярны в древности. Кноссе в шествии дароносцев принимали участие, по большей части, юноши. Он несли драгоценные сосуды и специальный дар — критскую юбку-брюки дл «новорожденной» богини. Жрица-богиня принимала дары стоя, держа в обеих рука критские символы власти — двойные секиры (лабрисы), от которых, видимо, произошло название дворца — Лабиринт (Дворец Лабрисов).

МИКЕНСКИЕ ДВОРЦЫ Микенские города, больше напоминающие крепости, строились в уединенных местах, в горах. Обнесенные МИКЕНСКИЕ ДВОРЦЫ Микенские города, больше напоминающие крепости, строились в уединенных местах, в горах. Обнесенные мощными стенами, они представляют собой настоящие твердыни. Таковы Микены и Тиринф на полуострове Пелопоннес, сложенные из огромных глыб природного камня. Такая кладка называется «циклопической» . Микенские дворцы по своей структуре значительно отличаются от критских — их формы просты и строги. Дворцовое здание представляет собой мегарон — вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имеющее внутреннего двора. Здание состоит из трех основных помещений, нанизанных на основную ось.

. В XIV в. до н. э. вход в город был оформлен так называемыми . В XIV в. до н. э. вход в город был оформлен так называемыми «Львиными воротами» , украшенными сценой поклонения львов божеству, воплощенному в критской колонне.

К числу величайших достижений микенского искусства принадлежат памятники погребального искусства. Рядом с микенским дворцом К числу величайших достижений микенского искусства принадлежат памятники погребального искусства. Рядом с микенским дворцом находился царский некрополь (гробница). Некрополь находился ниже уровня дороги и имел форму круга, обнесенного каменным кольцом. В этих некрополях, датируемых XVI в. до н. э. , хранились все богатейшие сокровища микенских царей. В каждом «круге» имеется несколько глубоких шахтовых гробниц, где были погребены члены царского рода. Гробницы имеют прямоугольную форму, сделаны весьма грубо, не имеют даже внутренней обкладки стен камнем. В погребениях найдены золотые маски, сильно стилизованные, но ясно передающие черты микенских правителей. Ярко выраженные индоевропейские черты иногда по -настоящему благородны.

Образы критян на фресках во дворцах соответствуют их представлениям о мире. Фигуры на изображениях Образы критян на фресках во дворцах соответствуют их представлениям о мире. Фигуры на изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями, словно готовые переломиться. Участники священного шествия в Коридоре Процессий идут, гордо запрокинув головы и отклонив торс назад. Мужские фигуры покрашены в оттенки коричневого, женские – в белый. ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

 В жизни древних людей цветы играли огромную роль. Они также наделялись особой святостью, В жизни древних людей цветы играли огромную роль. Они также наделялись особой святостью, в них видели воплощения богов. В Святилище Дам, где был изображен обряд преподнесения богине нового платья, смежная комната была расписана цветами папируса — огромными, с белоснежными венчиками и удлиненными листьями, символизировавшими неприкосновенность богов. По преданию, как только Персефона сорвала цветок нарцисса, земля разверзлась, явился бог подземного мира Аид и похитил ее. Вероятно, с этой легендой был связан и ферейский ритуал.

В Западном Доме святилищем служили две смежные комнаты на втором этаже, богато украшенные фресками В Западном Доме святилищем служили две смежные комнаты на втором этаже, богато украшенные фресками на морские темы, из-за чего первоначально здание получило название Дом Капитана. Здесь совершался торжественный обряд возрождения богини. В меньшей комнате была специальная расселина, похожая на трещину в скале, собственно, оттуда и выходила богиня, которую представляла жрица.

Богиня появлялась из подводного мира, где переживала временную смерть, о чем свидетельствуют изображенные в Богиня появлялась из подводного мира, где переживала временную смерть, о чем свидетельствуют изображенные в простенках срезанные лилии. Сама богиня изображена как бы в «переходном» состоянии — в простенке у двери, соединяющей комнаты. Жрица торжественно шествовала в угол комнаты, где на одном из восьми окон помещался алтарь, украшенный в критском стиле дельфинами, ныряющими среди коралловых рифов. Сюда же, к алтарю, юноши-жрецы несли связки рыб.

 Особым очарованием дышит образ «Парижанки» — изящной девушки, изображенной в одном из помещений Особым очарованием дышит образ «Парижанки» — изящной девушки, изображенной в одном из помещений второго этажа Кносского дворца. Фреска представляла ритуальный пир, участники которого сидели друг против друга с чашами в руках.

На фреске, изображающей «Таврокатапсию» — ритуальный бой с быком — с быком сражаются не На фреске, изображающей «Таврокатапсию» — ритуальный бой с быком — с быком сражаются не только мужчины, но и женщины. Богиня-женщина и была главным противником бога-быка, своего сына-супруга. Она ежегодно приносила его в жертву на подобном празднике — чтобы он, отживший годичный цикл, мог родиться вновь. Фреска с таврокатапсией показывает, насколько динамичным и живым было минойское искусство. Ему чужды застывшие позы, остановившиеся взгляды и самоуглубленность — т. е. все то, что было так дорого египтянам и обитателям древнего Двуречья. Для критского искусства важен момент, верно схваченное движение, трепет настоящего. Вот юноша делает сальто над спиной быка, вот бык уже пронзил рогом одну из своих противниц.

ЭГЕЙСКАЯ КИКЛАДСКАЯ СКУЛЬПТУРА Великая богиня. Кикладский идол. Сер. III тыс. до н. э. В ЭГЕЙСКАЯ КИКЛАДСКАЯ СКУЛЬПТУРА Великая богиня. Кикладский идол. Сер. III тыс. до н. э. В III тыс. до н. э. высокого расцвета достигло искусство островов Эгейского моря и побережья Малой Азии. Всеобщую известность приобрели так называемые кикладские идолы ( «Арфист» ). Это мраморные статуэтки, найденные в погребениях Киклад, а также на Крите и в Балканской Греции. Идолы — иногда миниатюрные, а порой достигавшие полутораметровой высоты — представляют собой фигуры обнаженных людей, стоящих в скованных позах ( «Великая богиня» ). Эти боги должны были помочь умершим обрести новую жизнь. Статуэтки с соединенными ногами, слабо намеченными руками и грудью завершаются весьма условным изображением головы, на которой выделяется только нос. Исследователи предполагают, что остальные черты лица наносили красками, однако их следы не сохранились.

 «Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонично соразмерны, То соблазнительно неверны, Всегда «Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонично соразмерны, То соблазнительно неверны, Всегда закончены и цельны, Неизмеримо нераздельны, И завершённость линий их Звучит, как полноценный стих… …Как исхищрённы их узоры Ласкающие сладко взоры: В запутанности линий гнутых, То разомкнутых, то согнутых, Как много жизни претворённой, Пресыщенной и утомлённой Холодным строем красоты, В исканьях новой остроты!» В. Брюсов

ВАЗЫ СТИЛЯ «КАМАРЕС» Критские вазописцы достигли редких высот мастерства. Они изготовляли сосуды, различные по ВАЗЫ СТИЛЯ «КАМАРЕС» Критские вазописцы достигли редких высот мастерства. Они изготовляли сосуды, различные по форме и размерам, от маленьких чашечек с тонкими, почти прозрачными стенками до громадных глиняных яйцевидных пифосов, достигавших двух метров в высоту. В пифосах хранили зерно, воду, вино. У минойских ваз нет широких тяжелых поддонов, они тяготеют к объемным, сферическим формам. Для большей устойчивости их иногда закапывали в землю, полностью или частично.

Вазы раскрашивали в яркие цвета, применяя красную, белую, синюю и черную краску. Композиции включали Вазы раскрашивали в яркие цвета, применяя красную, белую, синюю и черную краску. Композиции включали в себя как геометризованные формы, так и образы живой природы. Часто на вазах изображали моллюсков, коралловые рифы и осьминогов, оплетающих щупальцами весь сосуд. Особой любовью у критских художников пользовались цветы — лилии, тюльпаны, крокусы. Цветы изображались как в вазонах, так и растущими на клумбах. Замечательны композиции, представляющие цветы, склонившие свои головки под порывами сильного ветра. Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Фесты, откуда и произошло их название — вазы «камарес» .

Особенности древнегреческой культуры Главными, стержневыми доминантами в античной культуре были религия и мифология. Мифология Особенности древнегреческой культуры Главными, стержневыми доминантами в античной культуре были религия и мифология. Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от жизни этого общества. Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов.

Боги Греции Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Боги Греции Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм - обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп. Боги Олимпа

Мифология Греческая мифология - это не только мир религиозных представлений, это мир греков, это Мифология Греческая мифология - это не только мир религиозных представлений, это мир греков, это сложное и обширное целое, куда входят и исторические легенды, предания, сказочные сюжеты, литературные новеллы, свободные вариации на мифологические темы. Но так как эти разнообразные элементы с трудом отделимы друг от друга, следует мифологию в целом. Важное значение принадлежало мифологическим олицетворениям элементов земной природы. Греки населили всю природу божественными существами: в рощах жили дриады, нимфы, козлоногие сатиры; в море - наяды и сирены (птицы с головами женщин).

12 подвигов Геракла Геракл и Немейский лев Образы культурных героев занимали в мифологии важное 12 подвигов Геракла Геракл и Немейский лев Образы культурных героев занимали в мифологии важное место. В качестве культурных героев выступают боги, титаны и полубоги-герои, происходившие, по мнению греков, от браков богов с людьми. Особенно известен и почитался Геракл, совершивший 12 подвигов. Это образ благородного героя, борющегося со злом и побеждающего его. Статуя Геракла

 «Илиада» Гомер «Илиа да» — эпическая поэма, приписываемая Гомеру, древнейший из сохранившихся памятников «Илиада» Гомер «Илиа да» — эпическая поэма, приписываемая Гомеру, древнейший из сохранившихся памятников греческой литературы. Основой для неё послужили многочисленные сказания Древней Греции о подвигах древних героев. Действие отнесено к десятому году осады Трои (Илиона) соединённым ополчением греческих вождей. Сказания о предшествующих событиях похищение Елены Парисом, выступление греков (ахейцев) под верховным начальством Агамемнона, фигуры главных вождей (Агамемнон, Менелай, Ахилл, Одиссей, Нестор, Диомед, Аякс Малый, Аякс Великий, Идоменей и др. , троянский царь Приам, его сыновья Гектор, Парис и т. д. ), равно как и исход войны (гибель Трои), предполагаются в Илиаде известными. Илиада охватывает незначительный промежуток времени, эпизод из истории осады Трои. . Рукопись «Илиады» V век

 «Одиссея» «Одиссе я» — вторая (после «Илиады» ) классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту «Одиссея» «Одиссе я» — вторая (после «Илиады» ) классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана в VIII в. до н. э. Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей (Улисс) во время его возвращения на родину по окончании Троянской войны, а также о приключениях его жены Пенелопы, ожидавшей Одиссея на Итаке. Одиссей со спутниками выкалывают глаз Полифему. Роспись чернофигурного килика Одиссей в пещере Полифема

Театр Одним из самых замечательных явлений древнегреческой культуры является театр. Он возник на основе Театр Одним из самых замечательных явлений древнегреческой культуры является театр. Он возник на основе народных песен и плясок во время праздников в честь бога Диониса. Из обрядовых песен, которые пели, облачаясь в козлиные шкуры, родилась трагедия (трагос - козёл, ода - песня); из озорных и весёлых песен родилась комедия. Театральные представления считались школой воспитания, и государство уделяло им большое внимание. Представления шли несколько раз в год по большим праздникам и продолжались несколько дней подряд. Ставились 3 трагедии и 2 комедии. В период расцвета греческой культуры (VI - V вв. до н. э. ) в Афинах Театр Древней Греции жили и творили самые выдающиеся греческие трагические поэты, классики не только греческой, но и мировой литературы.

Классики комедии и трагедии Эсхил по праву считается отцом всей европейской трагедии за его Классики комедии и трагедии Эсхил по праву считается отцом всей европейской трагедии за его бессмертные произведения ( «Семь вождей» , «Прометей» , «Орестея» , «Персы» ). Эсхил Софокл – главный создатель трагедий для греческого театра ( «Царь Эдип» , «Электра» , и др. ) Еврипид – древнегреческий драматург, автор «Медеи» , «Ипполита» , «Ифигении в Авлиде» . Аристофан Еврипид Классиком и «отцом» греческой комедии является Аристофан, написавший комедии: «Мир» , «Женщины в народном собрании» , «Всадники» и др.

Древнегреческая архитектура Ведущими архитектурными сооружениями классической Греции были храмы, театры, общественные здания. Но главным Древнегреческая архитектура Ведущими архитектурными сооружениями классической Греции были храмы, театры, общественные здания. Но главным архитектурным сооружением является храм. Самые знаменитые образцы, сохранившиеся до нашего времени в афинском Акрополе - храмы Парфенон и Эрехтейон. Стили в древнегреческой архитектуре сменялись последовательно: Ø дорический, Ø ионический Ø коринфский. Отличительной особенностью этих стилей является форма колонн - непременного атрибута древнегреческих сооружений. Главный храм Древних Афин - Парфенон

Семь чудес света – это список самых прославленных достопримечательностей античной культуры, самых грандиозных, самых Семь чудес света – это список самых прославленных достопримечательностей античной культуры, самых грандиозных, самых великолепных, самых поразительных построек и памятников искусства. Почему семь? Число семь считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов).

Комплекс пирамид в Гизе находится на плато Гиза в пригороде Каира, Египет. Этот комплекс Комплекс пирамид в Гизе находится на плато Гиза в пригороде Каира, Египет. Этот комплекс древних памятников находится на расстоянии около восьми км по направлению в центр пустыни от старого города Гиза на Ниле, примерно в 25 км к юго-западу от центра Каира. Пирамида Хеопса (Хуфу) является единственным оставшимся памятником из семи чудес древнего мира. Этот древнеегипетский некрополь состо ит из Пирамиды Хуфу (известной как Великая пирамида и пирамида Хеопса), несколько меньшей пирамиды Хафры в менее чем двух сотнях метров к югозападу и относительно скромных размеров Пирамиды Менкаура в нескольких сотнях метров дальше на юго-запад, а также ряда менее крупных сопровождающих зданий, известных как пирамиды цариц, тротуары и пирамиды долины. Большой Сфинкс расположен на восточной стороне комплекса лицом на восток. Многие учёные продолжают считать, что Сфинкс имеет портретное сходство с Хафрой.

Вися чие сады Семирами ды — одно из Семи чудес света. Более корректное название Вися чие сады Семирами ды — одно из Семи чудес света. Более корректное название этого сооружения — Висячие сады Амитис (по другим источникам — Аманис): именно так звали жену вавилонского царя Навуходоносора II, ради которой сады были созданы. Предположительно располагались в древнем городе-государстве Вавилон, возле современного города Хилла. Вавилонский царь Навуходоносор II (605 — 562 до н. э. ) для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор приказал возвести висячие сады. Висячие сады просуществовали около двух столетий. Сначала перестали ухаживать за садом, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн, и все сооружение рухнуло.

Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме. Олимпийские игры, проводимые вот уже 300 лет в честь бога Зевса, пользовались огромной популярностью у народа. Несмотря на это, в Греции не было главного храма Зевса и лишь в 470 г. до Н. Э. начали собирать пожертвования на его строительство.

рам Артемиды в Эфесе — одно з семи чудес античного мира, аходился в греческом рам Артемиды в Эфесе — одно з семи чудес античного мира, аходился в греческом городе Эфесе на обережье Малой Азии (в настоящее ремя город Сельчук на юге ровинции Измир, Турция). Первый рупный храм был сооружён в середине I века до н. э. , сожжён Геростратом в 56 году до н. э. , вскоре восстановлен в ерестроенном виде, в III веке азрушен готами. Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому, выделившему денег на строительство, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу. Он изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.

Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсол а (греч. Μαύσωλος), сооружён в середине Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник карийского правителя Мавсол а (греч. Μαύσωλος), сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция), одно из античных чудес света. Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра. В 1846 году развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона. По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика, один из которых был положен в основу мавзолея Гранта на Манхэттене.

Колосс Родосский (греч. Κολοσσός της Ρόδου, лат. Colossus Rhodi) — гигантская статуя Древнегреческого бога Колосс Родосский (греч. Κολοσσός της Ρόδου, лат. Colossus Rhodi) — гигантская статуя Древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей» . Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи (при соблюдении естественных пропорций человеческого тела это указывает на рост статуи в 200 футов или 60 м). Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 году Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. Существовала легенда: когда воздвигли статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.

Александрийский маяк — одно из 7 удес света, был построен в III веке о Александрийский маяк — одно из 7 удес света, был построен в III веке о н. э. в египетском ороде Александрия, чтобы корабли огли благополучно миновать рифы на ути в александрийскую бухту. Ночью м помогало в этом отражение языков ламени, а днём — столб дыма. Это ыл первый в мире маяк, и простоял он очти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был ильно поврежден землетрясением. последствии пришедшие в гипет арабы пытались восстановить го, и к XIV в. высота маяка составляла коло 30 м. В конце XV в. султан Кайтей воздвиг на месте маяка крепость, оторая стоит и сейчас. К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заилилась, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. В XIV веке маяк был полностью уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже его обломки использовали для постройки крепости. Крепость впоследствии не раз перестраивалась.

Древнегреческая скульптура Греческая скульптура первоначально уступала скульптуре древнего Востока. Но с V в. до Древнегреческая скульптура Греческая скульптура первоначально уступала скульптуре древнего Востока. Но с V в. до н. э. достигла небывалого расцвета. В ней передаётся не только фигура и лицо, но и движение и даже чувства изображаемых людей. Особой известностью и славой пользовались скульпторы: Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель, Скопас, Лисипп. Мирон. «Дискобол» Скульптура ранней классики

Живопись Древней Греции Древнегреческая живопись. Чернофигурные вазы Живопись была широко распространена в древней Греции Живопись Древней Греции Древнегреческая живопись. Чернофигурные вазы Живопись была широко распространена в древней Греции в виде фресок и мозаик, которыми украшают храмы и здания, но они почти не сохранились до нашего времени. К образцам сохранившейся живописи относятся знаменитые греческие чернофигурные и краснофигурные вазы.

Древнеримская культура прошла сложный путь развития от культуры римской общины, впитав культурные традиции древней Древнеримская культура прошла сложный путь развития от культуры римской общины, впитав культурные традиции древней Греции, попав под влияние этрусской, эллинистической культур и культур народов древнего Востока. Римская культура стала питательной почвой для культуры романо-германских народов Европы. Колизей или Амфитеатр Флавиев

Религия Древнего Рима Римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями Религия Древнего Рима Римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. В представлении римлянина каждый предмет, каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов.

Архитектура Древнего Рима Рим и другие города империи украшались великолепными зданиями – храмами, дворцами, Архитектура Древнего Рима Рим и другие города империи украшались великолепными зданиями – храмами, дворцами, театрами, амфитеатрами, цирками. Амфитеатры и цирки, в которых травили животных, устраивали бои гладиаторов и публичные казни, - особенность культурной жизни Рима. Римский форум Арка на площади Рима Площади Рима и других городов украшались триумфальными арками в честь военных побед, статуями императоров и выдающихся общественных людей государства. Во многих городах возводились дома в 3 - 6 этажей.

Живопись и скульптура Древнего Рима Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, Живопись и скульптура Древнего Рима Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, главным сюжетом которых были эпизоды греческой и римской мифологии, а также изображение воды и зелени. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица. Многие произведения скульптуры представляли прекрасно выполненные копии греческих и эллинистических произведений искусства. Особенно распространённым видом искусства была мозаика, обработка драгоценных металлов и бронзы.