Презентация по философии КАРЛ ГЮСТАВ ЮНГ Содержание

Скачать презентацию  по философии КАРЛ ГЮСТАВ ЮНГ  Содержание Скачать презентацию по философии КАРЛ ГЮСТАВ ЮНГ Содержание

Карл Юнг.ppt

  • Количество слайдов: 29

>Презентация по философии КАРЛ ГЮСТАВ ЮНГ Презентация по философии КАРЛ ГЮСТАВ ЮНГ

>Содержание Архетипы и коллективное бессознательное.  Экстравертность и интровертность. Психологические типы. Содержание Архетипы и коллективное бессознательное. Экстравертность и интровертность. Психологические типы.

>Личность Карла Юнга Карл Густав Юнг( 1875 - 1961) - швейцарский врач-психиатр, психолог и Личность Карла Юнга Карл Густав Юнг( 1875 - 1961) - швейцарский врач-психиатр, психолог и культуролог, основатель аналитической психологии. Выходец из семьи протестантского священника, К. Г. Юнг окончил медицинский факультет Базельского университета, работал врачом-психиатром в клинике Э. Блейлера. В течение нескольких лет сотрудничал с З. Фрейдом. После разрыва с основателем психоанализа возглавил Международное общество психотерапевтов и продолжил научно-исследовательскую деятельность, основными темами которой стали не только медико-психологические, но, прежде всего, культурологические и философские проблемы. Наряду с индивидуальным бессознательным, исследуемым традиционным психоанализом. Юнг предложил анализировать коллективное бессознательное, акцентируя внимание не столько на психике индивида, сколько на глубинной психологии этносов, составляющих человечество. В числе основных заслуг К. Г. Юнга, принесших ему мировую известность и оказавших колоссальное воздействие на современную гуманитарную мысль - создание теории архетипов коллективного бессознательного.

>Концепция о коллективном бессознательном  Душа – состоит из трех отдельных, но  взаимодействующих Концепция о коллективном бессознательном Душа – состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного, коллективного бессознательного.

>Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

>Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания,  которые когда-то осознавались, но теперь Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании.

>Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых «apxeтипов» (грeч. arche - нaчaлo, typos - oбpaз) - пpooбpaз, пepвичнaя фopмa, oбpaзeц.

>Apxeтипы - пpeдcтaвляют coбoй фopмaльныe oбpaзцы пoвeдeния или  cимвoличecкиe oбpaзы, нa ocнoвe кoтopыx Apxeтипы - пpeдcтaвляют coбoй фopмaльныe oбpaзцы пoвeдeния или cимвoличecкиe oбpaзы, нa ocнoвe кoтopыx oфopмляютcя кoнкpeтныe, нaпoлнeнныe coдepжaниeм, oбpaзы, cooтвeтcтвyющиe в peaльнoй жизни cтepeoтипaм coзнaтeльнoй дeятeльнocти чeлoвeкa. Apxeтипы дeйcтвyют в чeлoвeкe инcтинктивнo. Apxeтипы - этo cиcтeмa вpoждeнныx пpoгpaмм пoвeдeния, типичecкиx peaкций и ycтaнoвoк, зaлeгaющиx в глyбинax пcиxичecкoй жизни вceгo чeлoвeчecкoгo poдa. Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости.

>Персона - (от латинского слова, обозначающего «маска» ) – это наше публичное лицо, то Персона - (от латинского слова, обозначающего «маска» ) – это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни.

>Тень - это подавленная темная, дурная и животная сторона личности. Тень содержит наши социально Тень - это подавленная темная, дурная и животная сторона личности. Тень содержит наши социально неприемлемые агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти.

>  Анима – внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону. Анимус Анима – внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону. Анимус – это внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной андрогинной природы людей. Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с противоположным полом.

>Самость – наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг Самость – наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости - это главная цель человеческой жизни.

>  Таким образом Юнг вводит понятие «коллективного бессознательного» .  Его содержание – Таким образом Юнг вводит понятие «коллективного бессознательного» . Его содержание – это так называемые архетипы, архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом; иначе говоря, это универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-то объект или событие.

>Психологические типы личности Идея психической энергии, саморегуляции,  компенсации тесно связана в  аналитической Психологические типы личности Идея психической энергии, саморегуляции, компенсации тесно связана в аналитической психологии с классификацией “психологических типов”. Различаются несколько таких типов. Они относятся к врожденной разнице в темпераменте, определенном сочетании устойчивых психодинамических свойств, проявляющихся в деятельности, которые заставляют индивидов воспринимать и реагировать специфическим образом. Прежде всего следует различать два устойчивых типа: экстраверт и интроверт

>Экстраверт  «Если человек мыслит, чувствует и действует — одним словом, живет так, как Экстраверт «Если человек мыслит, чувствует и действует — одним словом, живет так, как это непосредственно соответствует объективным условиям и их требованиям как в хорошем, так и в дурном смысле, то он экстравертен. » Экстраверт характеризуется врожденной тенденцией направлять свою психическую энергию, вовне, связывая носителя энергии с внешним миром. Данный тип естественно и спонтанно проявляет интерес и уделяет внимание объекту. Экстраверт ощущает себя наилучшим образом - когда имеет дело с внешней средой, взаимодействует с другими людьми. И делается беспокойным и даже больным, оказываясь в одиночестве, монотонной однообразной среде. Поддерживая слабую связь с субъективным внутренним миром, экстраверт будет остерегаться встречи с ним, будет стремиться недооценить, умалить и даже опорочить любые субъективные запросы как эгоистические.

>Интроверт характеризуется тенденцией устремляться вовнутрь,  непременно связывая психическую энергию со своим внутренним миром Интроверт характеризуется тенденцией устремляться вовнутрь, непременно связывая психическую энергию со своим внутренним миром мысли, фантазии или чувства. Такой тип уделяет значительный интерес и внимание субъекту, а именно его внутренним реакциям и образам. Наиболее успешно интроверт взаимодействует сам с собой, в то время, когда он освобожден от обязанности приспосабливаться к внешним обстоятельствам. Интроверт свою собственную компанию, свой “тесный мирок” и немедленно замыкается в больших группах. «…интровертный тип отличается от экстравертного тем, что он ориентируется преимущественно не на объект и не на объективно данном, как экстравертный, а на субъективных факторах. У интровертного между восприятием объекта и его собственным действием вдвигается субъективное мнение, которое мешает действию принять характер, соответствующий объективно данному. »

> Экстраверсия и интроверсия являются  только лишь двумя из многих  особенностей человеческого Экстраверсия и интроверсия являются только лишь двумя из многих особенностей человеческого поведения. Поэтому в дополнение к ним Юнг выделяет четыре основные психологические функции: мышление, чувство, ощущение, интуиция

>Мышление - функция, которая, следуя собственным законам, приводит данные содержания представлений в понятийную связь. Мышление - функция, которая, следуя собственным законам, приводит данные содержания представлений в понятийную связь. (Говорит субъекту, что есть присутствующая вещь; дает имя вещи и вводит понятие. ) «Вследствие общей экстравертной установки мышление ориентируется по объекту и по объективным данным. Такое ориентирование мышления ведет к ярко выраженной особенности. Мышление вообще питается, с одной стороны, из субъективных, в конечном счете бессознательных источников, с другой стороны, оно питается объективными данными, которые поставляются чувственными апперцепциями. »

>Чувство - функция, определяющая ценность вещей, измеряющая и определяющая человеческие взаимоотношения. Чувство основано на Чувство - функция, определяющая ценность вещей, измеряющая и определяющая человеческие взаимоотношения. Чувство основано на оценочных суждениях: хорошо — плохо, красиво — некрасиво. «Чувство в экстравертной установке ориентируется по объективно данному, то есть объект является неизбежной детерминантой самого способа чувствования. Оно стоит в согласии с объективными ценностями… там, где оно обнаруживает, по-видимому, свою независимость от свойств конкретного объекта, оно все-таки находится в плену у традиционных или каких-нибудь других общезначимых ценностей. »

>Ощущение - функция, которая говорит человеку, что нечто есть, она не говорит,  что Ощущение - функция, которая говорит человеку, что нечто есть, она не говорит, что это, но лишь свидетельствует, что это нечто присутствует. В ощущении предметы воспринимаются так, как они существуют сами по себе в действительности. (восприятие, совершающееся посредством органов чувств. )

>Интуиция - функция, которая передаёт субъекту восприятие бессознательным путём. Предметом такого восприятия может быть Интуиция - функция, которая передаёт субъекту восприятие бессознательным путём. Предметом такого восприятия может быть всё — и внешние, и внутренние объекты или их сочетания. Интуиция определяется как восприятие через бессознательное, то есть понижение картин и сюжетов действительности, происхождение, которых неясно, смутно, плохо объяснимо.

>Функции также могут быть рациональными и иррациональными… Мышление и чувство - функции рациональные, поскольку Функции также могут быть рациональными и иррациональными… Мышление и чувство - функции рациональные, поскольку мышление оценивает вещи под углом зрения “истина - ложь”, а чувство - “приемлемо - неприемлемо”. Эти функции образуют пару противоположностей. Каждый член пары стремится замаскировать другого и затормозить. Функции ощущения и интуиции являются иррациональными - внешним и внутренним восприятием, независимым от каких либо оценок.

> Рациональные и иррациональные функции действуют  взаимоисключающим образом.  Все четыре функции представлены Рациональные и иррациональные функции действуют взаимоисключающим образом. Все четыре функции представлены двумя парами противоположностей: мышление - чувство, ощущение - интуиция. Хотя каждый человек потенциально располагает всеми четырьмя функциями, на поверку одна из них обычно оказывается наиболее развитой, нежели остальные. Ее называют ведущей. Функция же, которая развита меньше остальных, оказывается подчиненной. Часто может быть достаточно развита еще одна функция, по степени активности приближаясь к ведущей функции. Очевидно, что она представлена другой парой противоположностей. Эта функция вспомогательная. В соответствии с ведущей функцией мы будем иметь четыре функциональных типа: мыслительный, чувственный, сенсорный, интуитивный.

>Мыслительный тип  в большей степени соответствует мужчинам.  Ментальная жизнь  данного типа Мыслительный тип в большей степени соответствует мужчинам. Ментальная жизнь данного типа сводится к созданию интеллектуальных формул и последующей подгонке наличного жизненного опыта под эти формулы. Человеческие взаимоотношения сохраняются и поддерживаются лишь до тех пор, пока они служат и следуют управляющим интеллектуальным формулам, во всех иных случаях они легко приносятся в жертву.

>Чувственный тип больше распространен у женщин.  Утверждение и развитие межличностных взаимодействий и отношений Чувственный тип больше распространен у женщин. Утверждение и развитие межличностных взаимодействий и отношений партнерства являются здесь главной целью. Чувствительность и отзывчивость к нуждам других являются показательной чертой, основным качеством данного типа.

>Сенсорный тип Также именуется «ощущающим» . Характеризуется приспособленностью к обычной сиюминутной реальности, к “здесь Сенсорный тип Также именуется «ощущающим» . Характеризуется приспособленностью к обычной сиюминутной реальности, к “здесь и сейчас”. Он охотно довольствуется жизнью в ее простейших незамысловатых проявлениях, без сложного размышления. Ощущающий тип выглядит устойчивым и земным, в смысле готовности “жить” в данную минуту, но одновременно он выглядит довольно глупым.

>Интуитивный тип мотивируется главным образом постоянным потоком новых ведений и предчувствий, проистекающих от его Интуитивный тип мотивируется главным образом постоянным потоком новых ведений и предчувствий, проистекающих от его внутреннего активного восприятия. (Интуиция есть некое свидетельство о прошлом и будущем вещей. ) Интуитивный тип чаще ухватывает слабые связи между вещами, которые для других кажутся несвязанными и чуждыми. Его разум работает скачкообразно и быстро, трудно проследить его действие. В реальной жизни зачастую такой человек остается непонятым окружающими, и его прозрения, если в результате они оказываются конструктивными, должны терпеливо разрабатываться другими людьми.

>  Обычно развитие вспомогательной функции смягчает и модифицирует остроту проявления описанных выше характеристик. Обычно развитие вспомогательной функции смягчает и модифицирует остроту проявления описанных выше характеристик. Но и это еще не все, поскольку согласно установленному типу каждая из функций может быть ориентирована либо интровертно, либо экстравертно. В результате мы имеем восемь возможных типов. В идеале индивид должен полноценно владеть всеми четырьмя функциями (в расширенном виде восемью) с тем, чтобы давать соответствующий адекватный ответ на любые жизненные запросы. К сожалению в действительности что недостижимо, хотя и остается желанной целью, идеалом, определяя таким образом одну из главных задач аналитической психотерапии: привести к сознанию данное положение вещей и помочь в развитии подчиненных, угнетаемых, неразвитых функций с тем чтобы достичь полной психической целостности.

>Заключение  Юнг предложил достаточно обширную и впечатляющую систему  взглядов на природу человеческой Заключение Юнг предложил достаточно обширную и впечатляющую систему взглядов на природу человеческой психики. Его труды включают глубоко разработанную теорию структуры и динамики психическо- сознательного и бессознательного, обстоятельную теорию психических типов и, что еще важнее, детальное описание универсальных и психических образов, берущих свое начало в глубинных пластах бессознательной психики.