Города бионические.ppt
- Количество слайдов: 31
Презентация по дисциплине социальноэкологические основы проектирования. на тему: СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА
ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ l Если рассматривать эволюцию применения природных конструктивных и формообразующих принципов при проектировании объекта, то на сегодняшний день наметилось смещение в сторону нерациональных и неординарных форм и структур, обладающих собственной уникальностью, как любой живой организм. Поэтому главным формообразующим элементом при проектировании на основе органического подхода на сегодняшний день является кривая – в отличие от прямой механического подхода. Ее варианты развития – спираль, лента Мебиуса – обеспечивают цикличность, непрерывность движения, стирание границ, позволяют протяженную форму сделать компактной и реализуют принципы роста и развития (эмбрион). Коммуникации в таких объектах организуются на основе петли, узла, в итоге формирующих сети, что определяет пространственную организацию объекта как взаимосвязанную и интегрированную.
l Объемная модель спирали.
Объемная модель Ленты Мебиуса. l Использование двойной Ленты Мебиуса в организации структуры выставочного автомобильного комплекса «Мерседес-Бенц» .
Оболочка l Классифицируя методы работы с оболочками, можно выделить следующие: l -метод включения в оболочку множественных программ; l -метод создания границ; l -метод живой реакции. Абстрактная модель, иллюстрирующая метод создания оболочки. Оболочка как основа формообразования павильона в парке Ла Виллетт.
Оболочка l Метод включения в оболочку множественных программ подразумевает объединение различных функций под одной общей структурой-оболочкой, реализуя принцип продолжительности и интеграции. Пневмоконструкции позволяют использование этого метода, реализуя органические принципы ассимиляции, усвоения и единства формы и функции. Другим методом, касающимся оболочек, может быть метод создания границ, которые могут быть осязаемыми – в таком случае мы осуществляем материальный подбор, задействуя биоматериалы и их производные, и не осязаемыми – например, свет, звук, запах. Отсюда вытекает изменчивость оболочек, а точнее метод живой реакции, то есть способность трансформироваться, меняться и адаптироваться к условиям среды. В так называемой дигитальной архитектуре этот метод особенно актуален, так как позволяет создавать немыслимые перетекающие формы и абсолютно пластичные виртуальные объекты, соблюдая соответствие принципам организации живого организма, таким как эволюция, связанность и развитие. . Photodendrum House, Volker Gienke.
Воздушная архитектура l Национальный центр водных видов спорта в Пекине, приуроченного к летней Олимпиаде 2008 года. Проект выполнен австралийской компанией PTW Architects. В 2004 году проект получил приз на Венецианском биенале – как самая лучшая работа в номинации Атмосфера. Стоимость проекта 143 млн $.
Дигитальная архитектура l soft-office вот такой видит дигитальную архитектуру голландский архитектор
l биоморфная, она же дигитальная, она же архитектура кривуль - другое направление в архитектуре неомодернизма, связанное с заменой прямоугольной геометрии на криволинейную. Любая прямая здесь стремится превратиться не в ломаную, а в кривую. Эта архитектура стремится противопоставить себя традиционному модернизму и вообще осознает себя как новый путь.
ДИГИТАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА: Greg Taylor Wins Competitio проект Layered Interiorities, архитектора Эли Гамбург (Elie Gamburg) из США
Дигитальная архитектура l Не смотря на то , что формы дигитальной архитектуры достигаются исключительно цифровыми методами ( а значит им присущ некий элемент отчуждения от готовой формы , которая генерируется техническими способами ), их объединяет одна общая , вполне гуманистическая интенция.
ДИГИТАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА l l Сегодня в дигитальном мире постоянно бурлит жизнь , происходят кардинальные изменения технологий , влияний , направлений поисков. Терминологические рамки практически лопаются , кто - то уходит , кто - то подключается , и уже традиционно поговаривают об окончании неистовства цифровых форм и завершении эры дигитальной архитектуры. Но это очень хороший знак : про смерть постмодернизма уже тоже твердят лет тридцать. И ничего. Жив пока. " И даже весьма упитан ". А у дигитальной архитектуры еще довольно обширное поле деятельности , если она и далее будет стремиться к своей изначальной цели — к воплощению невозможного. - Jeremy Tate / Emergent Trans. FORMations for Dubai / tutored by Ali Rahim
ДИГИТАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА Ramiro Diaz Granados / Friction fit housing
Steve Sangmin Lee, Vincent Wan / Shrinkwrapping urbanism / tutored by Zaha Hadid
ДИГИТАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА Topotrnsegrity – Non – Linear Responsive Environments – Robert Neumayr
НЕЛИНЕЙНАЯ АРХИТЕКТУРА Художестве нная Галерея Альберты от Randall Stout Architects
НЕЛИНЕЙНАЯ АРХИТЕКТУРА Музей BMW от Кооп Химмельблау (Coop Himmelblau) проект Coastal Fog Tower
ДИГИТАЛЬНАЯ НЕЛИНЕЙНАЯ АРХИТЕКТУРА: Galeria de Eco-Torres Центр Галактика Москва
ДИГИТАЛЬНАЯ НЕЛИНЕЙНАЯ АРХИТЕКТУРА Центр Пенанга PGCC от Asymptote 2
ДИГИТАЛЬНАЯ НЕЛИНЕЙНАЯ АРХИТЕКТУРА - Alberto Garcia Valladares / After the meltdown / tutored by Alissa Andrasek
Titl Auralab From France Splits Into 2 Rendering Houses In France
Московский экспо-центр Заха Хадид
КИНЕТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА:
Джейсон Меллард (Jason Mellard) из Американского института архитекторов (American Institute of Architects) проект морской исследов станции В сентябре 2008 года на пересечении улиц Леонард и Чёрч в Нью-Йорке началось строительство 57 -этажного жилого небоскреба 56 -Leonard-Street
Волнующая биомасса - Feidad Urban Lobby 2
БИОНИКА: Дом «Наутилус» — это одна из недавних (2006 год) работ известного мексиканского «биоорганического» архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain Aguilar) и возглавляемой им компании Senosiain Arquitectos. Проект частного жилого дома, похожего на жука. Российский последователь архитектурной бионики Борис Левинзон.
БИОНИКА: Школа в Ауровилле, в Индии, построена из спрессованных земляных блоков, которые прочнее и экономичнее, чем обожженные кирпичи.
БИОНИКА: Отель Звезда смерти
Концепт экологической гостиницы-яйца
БИОНИКА: 1. Музей искусств выполнен в форме огромной расплывшейся капли желе. Чтобы реализовать такую криволинейную поверхность, архитекторы использовали плексиглас. Грац, Австрия. Питер Кук и Колин Фурнье, 2003 год. Внешнее покрытие универмага «Селфриджиз» в Бирмингеме украшено 15 тысячами алюминиевых дисков, что придает ему сходство с фасеточным глазом насекомого. Ян Каплицки, 2003 год.
BIOPOLIS – концепция экологической архитектурной среды будущего