Презентация Первый и Второй Вселенские Соборы

Скачать презентацию  Первый и Второй Вселенские Соборы Скачать презентацию Первый и Второй Вселенские Соборы

pervyy_i_vtoroy_vselenskie_sobory.ppt

  • Размер: 655.5 Кб
  • Количество слайдов: 10

Описание презентации Презентация Первый и Второй Вселенские Соборы по слайдам

Первый и второй Вселенские Соборы Подготовил:  Глеб Иванов, Студент гр. № 203 Первый и второй Вселенские Соборы Подготовил: Глеб Иванов, Студент гр. №

 Первый Вселенский Собор был собран императором Константином Великим в 325 году в пригороде Константинополя городе Первый Вселенский Собор был собран императором Константином Великим в 325 году в пригороде Константинополя городе Никее, почему также называется Никейским Собором Собор созывался прежде всего для того, чтобы разрешить богословский спор между сторонниками александрийского протопресвитера Ария, учившего, что второе Лицо Троицы, Логос, меньше Первого Лица, Бога Отца и было создано Богом Отцом, с епископом Александрийским. Этот спор быстро вышел за пределы Александрии и захватил значительную часть Римской Империи, грозя миру в Церкви. Первый Вселенский Собор

Со стороны ариан на Собор приехали, помимо самого Ария, его ближайшие сподвижники Евсевий  Никомидийский, ЕвсевийСо стороны ариан на Собор приехали, помимо самого Ария, его ближайшие сподвижники Евсевий Никомидийский, Евсевий Кессарийский, а также местный епископ города Никеи Феогнис, Марий Халкидонский. Православная сторона была представлена на Соборе выдающимися епископами, как по учености, так и по подвижничеству и исповедничеству: Александр I Александрийский, Афанасий Великий, Евстафий Антиохийский, которые были известны святостью своей жизни. Александрийский Арий

Во время прений Арий и его единомышленники  высказывали свою позицию прямо и смело,  рассчитываяВо время прений Арий и его единомышленники высказывали свою позицию прямо и смело, рассчитывая на веротерпимость императора и надеясь убедить его и привлечь на свою сторону. Но император Константин их перехитрил. Одобрив текст, он как бы между прочим предложил этот текст обогатить лишь маленьким дополнением, одним словом «единосущный» (омоусиос). При поддержке авторитетных православных епископов, большинство епископата поддержало и проголосовало за это предложенное императором добавление.

Однако церковь внутренне не была готова к признанию формулировки православной веры своей истиной.  Поэтому заОднако церковь внутренне не была готова к признанию формулировки православной веры «своей» истиной. Поэтому за кажущимся торжеством Православия на I Вселенском Соборе, последовала такая острая антиникеевская реакция, что порой казалось Церковь не устоит и падет под натиском ереси. Понадобилось почти 70 лет, чтобы Церковь внутренне усвоила решение I Вселенского Собора, осознав, уточнив и дополнив его богословие.

Второй Вселенский Собор был созван в 381 году в Константинополе при святом императоре Феодосии Великом. Второй Вселенский Собор был созван в 381 году в Константинополе при святом императоре Феодосии Великом.

Собор был созван против лжеучения бывшего арианского епископа  Константинопольского Македония,  который отвергал Божество третьегоСобор был созван против лжеучения бывшего арианского епископа Константинопольского Македония, который отвергал Божество третьего Лица Святой Троицы, Духа Святого. Он учил, что Дух Святой не есть Бог, и называл Его тварью или сотворённой силой. На Соборе присутствовало 150 епископов.

На рассмотрение святых отцов было предложено утвержденное на Римском соборе исповедание веры,  которое святой папаНа рассмотрение святых отцов было предложено утвержденное на Римском соборе исповедание веры, которое святой папа Дамас прислал епископу Антиохийскому павлину. Прочитав свиток, святые отцы, отвергая лжеучение Македония, единодушно утвердили апостольское учение, что Святой Дух есть не служебное существо, но Господь Животворящий, от Отца исходящий.

Второй Вселенский Собор, кроме того,  установил формы церковного суда,  определил принимать в общение черезВторой Вселенский Собор, кроме того, установил формы церковного суда, определил принимать в общение через таинство Миропомазания раскаявшихся еретиков, которые крестились во Имя Святой Троицы, а крестившихся единократным погружением принимать как язычников.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ