Презентация documents 4009 file

Скачать презентацию  documents 4009 file Скачать презентацию documents 4009 file

documents_4009_file.ppt

  • Размер: 607 Кб
  • Количество слайдов: 16

Описание презентации Презентация documents 4009 file по слайдам

Александр Блок Биография и творчество Александр Блок Биография и творчество

Детство и юность • Родился 16 (28) ноября 1880 года. По происхождению,  семейным и родственнымДетство и юность • Родился 16 (28) ноября 1880 года. По происхождению, семейным и родственным связям, дружеским отношениям поэт, принадлежал к кругу старой русской интеллигенции, из поколения в поколения служившей науке и литературе.

Детство и юность • В 1889 году мать Блока вторично вышла замуж за гвардейского офицера. ДевятилетнийДетство и юность • В 1889 году мать Блока вторично вышла замуж за гвардейского офицера. Девятилетний Блок поселился с матерью и отчимом в Гpенадаpских казармах, расположенных на окраине Петербурга • Первые стихи Блок написал в пять лет. С детства Александр Блок каждое лето проводил в подмосковном имении деда Шахматово. В 8 км находилось имение друга Бекетова, великого русского химика Дмитрия Менделеева Боблово.

 «Стихи о прекрасной Даме»   • В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, «Стихи о прекрасной Даме» • В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева, героине его первой книги стихов «Стихи о Прекрасной Даме» .

 «Дела амурные…»  • … Они были, как принц и принцесса, но, увы,  Александр «Дела амурные…» • … Они были, как принц и принцесса, но, увы, Александр Блок не был постоянен в своих амурных делах и периодически влюблялся в светских львиц: одно время это была актриса Наталья Николаевна Волохова, потом — оперная певица Андреева-Дельмас. Любовь Дмитреевна хотела подать на развод, но Александр Блок был против. Впрочем, после первой мировой войны он успокоился и прожил последние годы с Любовью Дмитриевной верным мужем. Наталья Волохова Андреева -Дельмас

Революция 1917 г.  • Февральскую и Октябрьскую революции Блок встретил со смешанными чувствами. Он отказалсяРеволюция 1917 г. • Февральскую и Октябрьскую революции Блок встретил со смешанными чувствами. Он отказался от эмиграции, считая, что должен быть с Россией в трудное время. В начале мая 1917 года был принят на работу в «Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданских, так и военных и морских ведомств» в должности редактора.

Последние годы: При советской власти писателей не поддерживало правительство,  оказавшись в тяжёлом материальном положении, АлександрПоследние годы: При советской власти писателей не поддерживало правительство, оказавшись в тяжёлом материальном положении, Александр Блок серьёзно заболел и 7 августа 1921 года умер в своей последней петроградской квартире от воспаления сердечных клапанов. Поэт был похоронен на Смоленском кладбище, его отпевали в церкви Воскресения Христова. Прах Блока был перезахоронен на Волковом кладбище. Музей-квартира А. А. Блока располагается на улице Декабристов, 57.

Творчество •  « Ante lucem»  – преддверие будущего нелегкого пути. Общая романтическая настроенность циклаТворчество • « Ante lucem» – преддверие будущего нелегкого пути. Общая романтическая настроенность цикла предопределила и антиномическое отношение молодого Блока к жизни. С одной стороны – мотивы мрачной разочарованности, кажущиеся такими неестественными для девятнадцатилетнего юноши. С другой – тяга к жизни, приятие ее и осознание высокой миссии поэта, его грядущего торжества.

Т ворчество • Стихи о Прекрасной Даме» – центральный цикл первого тома.  Это и естьТ ворчество • Стихи о Прекрасной Даме» – центральный цикл первого тома. Это и есть то «мгновение слишком яркого света» , о котором Блок писал А. Белому. • Многопланов облик героини. С одной стороны, это вполне реальная, «земная» женщина. Герой видит ее «каждый день издалека» . С другой стороны, передним небесный, мистический образ «Девы» , «Зари» и т. д. То же можно сказать и о герое цикла. Для усиления мистического впечатления Блок щедро использует эпитеты, такие, например, как «призрачные» , «неведомые тени» или «неведомые звуки» и т. п. Таким образом история земной, вполне реальной любви преображается в романтико-символический мистико-философский миф. • «Распутья» – цикл, завершающий первый том, которому характерна драматическая напряженность. Тема Прекрасной Дамы продолжает звучать и в этом цикле, но здесь возникает и нечто новое: качественно иная связь с «повседневностью» , внимание к людскому герою, социальная проблематика. «Распутья» намечают возможность грядущих перемен в творчестве поэта, которые отчетливо проявят себя уже во втором томе.

Т ворчество •  «Пузыри земли» – своеобразный пролог ко второму тому. Поэт неожиданно и полемическиТ ворчество • «Пузыри земли» – своеобразный пролог ко второму тому. Поэт неожиданно и полемически обращается к изображению «низменной» природы, признает закономерность существования этого стихийного мира и право его обитателей чтить «своего полевого Христа» . • «Разные стихотворения» и «Город» – в этих двух циклах расширяется охват явлений действительности. Поэт погружается в тревожный, остроконфликтный мир повседневной жизни, ощущая себя сопричастным всему происходящему. Это и события революции, которую он воспринимал, подобно другим символистам, как проявление народной разрушительной стихии, как борьбу людей новой формации с ненавистным ему царством социального бесправия, насилия и пошлости. Характерно, что лирический герой при всей солидарности с теми, кто выступает на защиту угнетенный, не считает себя достойным оказаться в их рядах. В этих циклах начинает звучать одна из главных проблем для Блока — народ и интеллигенция.

Т ворчество •  «Снежная маска» и «Фаина»  – эти циклы отражают внезапно вспыхнувшее чувствоТ ворчество • «Снежная маска» и «Фаина» – эти циклы отражают внезапно вспыхнувшее чувство Блока к актрисе Н. Н. Волоховой. Стихии природы и повседневной жизни теперь сменяются стихией хмельной, испепеляющей страсти. Отдаваясь своему чувству, герой «Снежной маски» , «настигнутый метелью» , погружается в «вихри снежные» , в «снежный мрак очей» , упивается этими «снежными хмелями» и во имя любви готов сгореть «на снежном костре» . « Жизнь моего приятеля» — в основе этого цикла прием «двойничества» . Это история человека, который «в сумасшествии тихом» бессмысленных и безрадостных буден растратил сокровища своей души. Трагическое мироощущение, «угрюмство» , свойственные большинству стихотворений цикла, находят свое крайнее выражение в тех из них, где законы «страшного мира» приобретают космические масштабы.

Т ворчество •  «Возмездие» и «Ямбы» .  Слово «возмездие» понимают обычно как наказание заТ ворчество • «Возмездие» и «Ямбы» . Слово «возмездие» понимают обычно как наказание за некое преступление. Причем наказание, исходящее со стороны, от кого-то. Возмездие, по Блоку, это прежде всего осуждение человеком самого себя, суд собственной совести. Главная вина героя – измена данным когда-то священным обетам, высокой любви, измена человеческому предназначению. А следствие этому – расплата: душевная опустошенность, усталость от жизни, покорное ожидание смерти.

Т ворчество • Кармен» – в этом цикле нашли отражение  «цыганская стихия» , любовь, Т ворчество • Кармен» – в этом цикле нашли отражение «цыганская стихия» , любовь, музыка, искусство, «печаль и радость» . С одной стороны, он живо напоминает «Снежную маску» и «Фаину» сходными обстоятельствами создания (цикл посвящен оперной певице Л. А. Дельмас) и сквозной темой всепоглощающей стихийной любви.

Т ворчество •  «Родина» . Уходя из замкнутого круга «соловьиного сада» , поэт вступает вТ ворчество • «Родина» . Уходя из замкнутого круга «соловьиного сада» , поэт вступает в широкий и суровый мир, заключающий в себе ту подлинную и высокую правду, к постижению которой он стремился на протяжении всего своего творческого пути. Так возник цикл «Родина» , едва ли не вершинный цикл не только третьего тома, но и всей поэзии Блока. Тема родины, России – сквозная блоковская тема. На одном из последних его выступлений, где поэт читал самые разные свои стихотворения, его попросили прочесть стихи о России. «Это все – о России» , — ответил Блок и не покривил душой, ибо тема России была для него поистине всеобъемлюща.

Т ворчество • Поэма «Двенадцать» формально не входит в блоковскую «трилогию» , но, связанная с нейТ ворчество • Поэма «Двенадцать» формально не входит в блоковскую «трилогию» , но, связанная с ней многими нитями, она стала новой и высшей ступенью его творческого пути. «…Поэма написана в ту исключительную и всегда короткую пору, когда проносящийся революционный циклон производит бурю во всех морях – природы, жизни и искусства» . Вот эта «буря во всех морях» и нашла свое сгущенной выражение в поэме. Все ее действие развертывается на фоне разгулявшихся природных стихий. Но основа содержания этого произведения – «буря» в море жизни. Строя сюжет поэмы, Блок широко использует прием контраста.

Александрович Блок Александрович Блок