Презентация 14 Р У С С К А Я ОСНОВА ПРЕЗЕНТ

Скачать презентацию  14 Р У С С К А Я ОСНОВА ПРЕЗЕНТ Скачать презентацию 14 Р У С С К А Я ОСНОВА ПРЕЗЕНТ

14_r_u_s_s_k_a_ya_osnova_prezent.ppt

  • Размер: 150.5 Кб
  • Количество слайдов: 16

Описание презентации Презентация 14 Р У С С К А Я ОСНОВА ПРЕЗЕНТ по слайдам

  РУССКАЯ философия РУССКАЯ философия

  1. Общие черты Проблемы 1) 1)  ИСТОРИОСОФИЯ – Смысл и Цели Истории / 1. Общие черты Проблемы 1) 1) ИСТОРИОСОФИЯ – Смысл и Цели Истории / Оригинальность развития России 2) 2) Религиозная Ф. / Христианские истоки / Византия 3) 3) Нравственность 4)4) Свобода 5)5) Соборность 6)6) Матер-зм + Идеализм 7) Человека, его судьбы и смысла жизни 8) 8) критика рационализма , , обоснование « « интуитивно — мистического» метода познания 9) 9) «русская идея» — особенностей русского духа, культуры и менталитета 10) тема Всеединства и Богочеловечества 11) Все Течения Миров. Ф-фии

  2. ТЕЧЕНИЯ 1) 1) религиозное сознание (Илларион, Андрей Рублев, Максим Грек и др. ) 2. ТЕЧЕНИЯ 1) 1) религиозное сознание (Илларион, Андрей Рублев, Максим Грек и др. ) — Х 1-ХУ 11 вв 2) русское Просвещение (М. Ломоносов, В. Татищев, А. Радищев, М. Щербатов, П. Чаадаев) 3) Ф. декабристов (П. Пестель, М. Фонвизин, Н. Муравьева, И. Якушкина и др. ) Х 1Х – начало ХХ в. – Множество 4) 4) Западническое (А. Герцен, В. Белинский, Т. Грановский, Н. Станкевич) 5) 5) Славянофильское (А. Хомяков, И. Киреевский. К. Аксаков, Ю. Самарин) 6) 6) Революционно-демократическое (Н. Чернышевский, В. Белинский 7) 7) анархисты — М. Бакунин, П. Кропоткин

  22. .  ТЕЧЕНИЯ 8) 8) народники – – Н. Михайловский, П. Лавров, А. 22. . ТЕЧЕНИЯ 8) 8) народники – – Н. Михайловский, П. Лавров, А. Ткачев 9) 9) марксисты — Г. Плеханов, В. Ленин), 10) почвенничество (А. Григорьев, Н. Данилевский, Ф. Достоевский 11) консервативное (М. Н. Катков, К. Н. Леонтьев, К. П. Победоносцев 12) космизм (Н. Федоров, К. Циолковский. В. Вернадский, А. Чижевский) 13) религиозно-идеалистическое (Вл. Соловьев, Н. Трубецкой, Г. Флоровский, П. Флоренский, Л. Шестов, В. Розанов) 14) Интуитивизм (Н. О. Лосский)

  2. ТЕЧЕНИЯ 15) Экзистенциализм (Н. Бердяев, Л. Шестов) 16) Всеединство (Неоплатонизм) – (Вл. Соловьев, 2. ТЕЧЕНИЯ 15) Экзистенциализм (Н. Бердяев, Л. Шестов) 16) Всеединство (Неоплатонизм) – (Вл. Соловьев, П. Флоренский) 17) Ф. русского зарубежья (Н. Бердяев, С. Булгаков, И. Ильин. С. Франк, Б. Вышеславцев, Л. Карсавин) 3. 3. ЭТАПЫ 1. 1. Философия Древней Руси в в XIXI -—Х-—Х VIIVII вв. Христианизация Ф. Илариона Киевского (“Слово о законе и благодати” Иван Грозный и Андрей Курбский (ХУ 1в. ) — переписка.

  4. 4.  Основания  выделения национ. типа : : 1) 1)  «по 4. 4. Основания выделения национ. типа : : 1) 1) «по крови » ; 2) «по почве» . 1) 1) «по крови» — нац. тип определяется единством генетич. , антропологич. черт; 2) 2) «по почве» — н ац. тип опред-ся Культуральными чертами — единством культуры, территории проживания, языка, истории, традиции. 3) 3) Проблемы Основание – по 2. 5) 5) Черты русск. нац. типа : : 1) 1) единство противоположностей — — восточного и западного начал. А) С одной стороны – аскетизм , с др. — язычество. . аскетизм (строгий образ жизни с отказом от жизн. условий) и монашество (ограничение потр-стей, монашеская жизнь, монаш. обет). язычества (не сколько поклонение многим богам,

  5) 5) Черты русск. нац. типа идолопоклонство, сколько - стремление к первичным потребностям , 5) 5) Черты русск. нац. типа идолопоклонство, сколько — стремление к первичным потребностям , , Стихия ) ) совмещается с крайностями богопочитания. Б) стремление к Богу, Поиски Бога — совмещ-ся с атеизмом (религ-ным), Безбожием В) В) Национализм – со Всечеловечностью \ \ Толерантностью Отсюда — противоречивое отн-е к нам людей Запада : их любовь совмещается с ненавистью 2) стремление к бесконечности , транцендированию (выход за границы данного) Рус. чел-к – чел-к не культуры, но Откровения 3) 3) Мессианизм. . Мессия – Иисус Христос, богочел-к. Мессионизм — стремление осущ-ть миссию, высшее предназначение. Высшая задача — спасения чел-ва Источник месс-зма — комплекс неполноценности , ,

 . .  невротич. Корни//Народ особенный  Формы месс-зма – еврейский, исламский, русский, американский) П. . . невротич. Корни//Народ особенный Формы месс-зма – еврейский, исламский, русский, американский) П. Я. Чаадаев : : 1-й рус. философ. • Россия – исключение из общего правила • Отсутствие исторических традиций • Отсутствие естественного начала исторического развития • Отсутствие естественного результата исторического развития • Отсутствие национального единства • Историческая неудача православия • Миссия России – урок потомству?

  1) 1) Провиденциализм - все в общ-ве осущ-ся по воле Бога - История – 1) 1) Провиденциализм — все в общ-ве осущ-ся по воле Бога — История – осущ-ние Царства Б. Задача Р. — в воссоединении ее с др. народами и национальными культурами 2) 2) Негативн. оценка Православной Ц-ви : : а) а) Историч-ки – не Активно (Как Католицизм) Не строит ЦБ на земле Б) сохраняет крепостничество 3) в России отсутствуют традиции , , Р. Р. живет настоящим , т. е. без прошлого и будущего => => Р. дает пример как не нужно поступать Чаадаев выражает разочарование в Р. : любовь к Отечеству прекрасная вещь, но любовь к истине – более глубинная. — Р. выпала из исторического прогресса

  В силу отсталости Р. можно избежать ошибок Европы. Р. не содействовала развитию челов-ва. В силу отсталости Р. можно избежать ошибок Европы. Р. не содействовала развитию челов-ва. Миру мы не дали ничего. Чаадаев поражен немотой рус. лиц. Опыт времён для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведён на нет. Пессимизм в отношении настоящего и прошлого, оптимизм – в отношении будущего Нет внутреннего развития

  ГЕНИИ  в искусстве - = = святые в жизни - безвольные ГЕНИИ в искусстве — = = святые в жизни — безвольные

      Фридрих  НИЦШЕ (1844 - 1900)  «Если долго всматриваться Фридрих НИЦШЕ (1844 — 1900) «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя» «Бог умер» «„Сам Бог не может существовать без мудрых людей“, — сказал Лютер, и с полным правом; но „Бог ещё менее может существовать без неумных людей“ — этого Лютер не сказал!» «В каждой религии религиозный человек есть исключение» «Догмат о „непорочном зачатии“? . . Да ведь им опорочено зачатие…» «Вера спасает, — следовательно, она лжёт» «Слово „христианство“ основано на недоразуме нии; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте» «Идёшь к женщине — бери плётку» «Без музыки жизнь была бы ошибкой»

    Ницше 1. Общая позиция 1) Жизнь – вечное движение // Поток ВНЕВНЕ Ницше 1. Общая позиция 1) Жизнь – вечное движение // Поток ВНЕВНЕ –хор. – плохого // Истины – Лжи Добра – Зла // Цели 2) Вместо Разума – Инстинкт , , Интуиция 3) 3) Мир – Иллюзия , Хаотичен 4) 4) отвергает возможность научного познания

    1. Человек 1)1) Существо не Прозрачное , проблемное, Темное / «Подпольное» Достоевский 1. Человек 1)1) Существо не Прозрачное , проблемное, Темное / «Подпольное» Достоевский 2)2) Не Законченный вид / В Становлении Не ставшее животное Не приспособлен к Животной Жизни Открыт нов. Возм-стям 3) 3) Презирает совр-го чел-ка «задыхаюсь от его смрадного дыхания» Нет ч-ка, оправдывающего веру в него 4) Совр. Ч-к – переходное состояние к к Сверхчеловеку Эмбрион ч-ка будущего Необходимо преодолеть Ч-ка Цель — Сверхчеловек

 2. Сверхчеловек 1)1) Вершина Биол. Эволюции 2)2) 1=я ступень – Создание Избранного Народа – потомки 2. Сверхчеловек 1)1) Вершина Биол. Эволюции 2)2) 1=я ступень – Создание Избранного Народа – потомки Аристократии 3)3) Защитники Закона (порядка) 4)4) Функцию Власти (правления над остальными) 5)5) Источник Жизненных Импульсов / Повелитель 6)6) Макс. Концентрация Воли к Власти 7)7) Творит Мир / Ценности 8)8) Вне Законов и Нравстсв. Принципов // Вне Добра и Зла Сам создает свое Добро \ Я Сам Хотел Это Отбрасывает Сострадание – ради Дела / м. Принести в Жертву – др. 9. После Рима История – Вспять // // Победила Чернь , масса «Восстание масс» Ортега-и-Гассет (К. Леонтьев – устран-ся аристократизм) Пятна – Цезарь Борджиа / Наполеон

    3. воля к власти  1)1) основа жизни, движущая сила – В 3. воля к власти 1)1) основа жизни, движущая сила – В Природе , Обществе Органич. Жизнь – Частный случай ВВ 2) Все Существа – Иерахия Соперничающих существ Сильные – за счет Слабых 2. 2. 2 Вида ВВ «Сильных» и «Слабых»