Презентация 00-Этапы развития философской мысли

Скачать презентацию  00-Этапы развития философской мысли Скачать презентацию 00-Этапы развития философской мысли

00-etapy_razvitiya_filosofskoy_mysli.ppt

  • Размер: 483.5 Кб
  • Количество слайдов: 22

Описание презентации Презентация 00-Этапы развития философской мысли по слайдам

 Этапы развития философской мысли Горбатов В. В. Этапы развития философской мысли Горбатов В. В.

 Содержание Античная философия Средневековая философия Философия Возрождения Философия Нового Времени Философия Новейшего Времени Классическая Неклассическая Содержание Античная философия Средневековая философия Философия Возрождения Философия Нового Времени Философия Новейшего Времени Классическая Неклассическая

 I.  Античная философия (7 в до н. э. – 3 в. н. э. ) I. Античная философия (7 в до н. э. – 3 в. н. э. )

 Основные периоды Досократический Гераклит, Пифагор, Парменид Классический Сократ, Платон, Аристотель Эллинистический Эпикур, Сенека, Марк Аврелий Основные периоды Досократический Гераклит, Пифагор, Парменид Классический Сократ, Платон, Аристотель Эллинистический Эпикур, Сенека, Марк Аврелий

 Отличительные особенности Космоцентризм (культ мироздания)  «Стихийный материализм»  Эстетичность (поиск гармонии) Диалектика (поиск истины Отличительные особенности Космоцентризм (культ мироздания) «Стихийный материализм» Эстетичность (поиск гармонии) Диалектика (поиск истины в единстве противоположностей)

 Основные проблемы Поиск первоначала Фалес – вода Анаксимандр – апейрон  Анксимен – воздух Гераклит Основные проблемы Поиск первоначала Фалес – вода Анаксимандр – апейрон Анксимен – воздух Гераклит – огонь Пифагор – числа Поиск нравственных регулятивов Проблема идеального государства

 II.  Средневековая филосо-фия (4-13 вв.  н. э. ) II. Средневековая филосо-фия (4-13 вв. н. э. )

 Основные периоды Патристика Августин, Эриугена Схоластика Фома Аквинский, Ансельм,  Абеляр, Оккам Основные периоды Патристика Августин, Эриугена Схоластика Фома Аквинский, Ансельм, Абеляр, Оккам

 Отличительные особенности Теоцентризм (культ Бога) Креационизм (мир сотворен Богом) Провиденциализм (вера в божественное предопределение) Эсхатологизм Отличительные особенности Теоцентризм (культ Бога) Креационизм (мир сотворен Богом) Провиденциализм (вера в божественное предопределение) Эсхатологизм (вера в неизбежный конец света)

 Основные проблемы Проблема универсалий (су-ществуют ли общие понятия) Теодицея ( «оправдание Бога» ) Соотношение разума Основные проблемы Проблема универсалий (су-ществуют ли общие понятия) Теодицея ( «оправдание Бога» ) Соотношение разума и веры Соотношение церкви и государства

 III.  Философия Возрож-дения (14-16 вв. ) Николай Кузанский Джордано Бруно Никколо Макиавелли Эразм Роттердамский III. Философия Возрож-дения (14-16 вв. ) Николай Кузанский Джордано Бруно Никколо Макиавелли Эразм Роттердамский

 Отличительные особенности Антропоцентризм (культ человека) Гуманизм (человек – высшая ценность) Индивидуализм Антиклерикализм (крититка церкви) Отличительные особенности Антропоцентризм (культ человека) Гуманизм (человек – высшая ценность) Индивидуализм Антиклерикализм (крититка церкви)

 Основные проблемы Проблема творческой самореализации личности Соотношение личности и общества Соотношение морали,  политики и Основные проблемы Проблема творческой самореализации личности Соотношение личности и общества Соотношение морали, политики и религии

 IV.  Философия Нового Времени (16-18 вв. ) Бэкон Декарт Спиноза Лейбниц Вольтер Руссо IV. Философия Нового Времени (16-18 вв. ) Бэкон Декарт Спиноза Лейбниц Вольтер Руссо

 Отличительные особенности Логоцентризм (культ научного разума и знаний) Гносеологический оптимизм (нет пределов познанию) Натурализм (чудес Отличительные особенности Логоцентризм (культ научного разума и знаний) Гносеологический оптимизм (нет пределов познанию) Натурализм (чудес не бывает) Детерминизм (все имеет свою причину и объясняется ею) вместо телеологизма (все имеет свою цель и объясняется ею)

 Становление  « S - O » парадигмы Человек ощущает себя больше не частью мира, Становление « S — O » парадигмы Человек ощущает себя больше не частью мира, а абстрактным наблюдателем и манипулятором Мир – не священное вместилище жизни, а объект для исследования и преобразования

 Основные проблемы Борьба с предрассудками Обоснование научного метода Проблема общественного равенства и терпимости Построение правового Основные проблемы Борьба с предрассудками Обоснование научного метода Проблема общественного равенства и терпимости Построение правового государства

 V.  Философия Новейшего Времени (19-20 вв. ) V. Философия Новейшего Времени (19-20 вв. )

 Дивергенция (расхождение) философской традиции: Классическая Кант Фихте Гегель Фейербах Неклассическая Шопенгауэр Ницше Маркс Фрейд Дивергенция (расхождение) философской традиции: Классическая Кант Фихте Гегель Фейербах Неклассическая Шопенгауэр Ницше Маркс Фрейд

 Классическая философия Стремление построить  «абсолют-ную» философскую систему  Априоризм (опора на до-опытное знание) Трансцендентализм Классическая философия Стремление построить «абсолют-ную» философскую систему Априоризм (опора на до-опытное знание) Трансцендентализм (стремление очертить пределы возможного опыта) Диалектика

 Неклассическая философия Отказ от систем Иррационализм (мир невоз-можно постичь рассудком) Волюнтаризм (воля выше разума) Неклассическая философия Отказ от систем Иррационализм (мир невоз-можно постичь рассудком) Волюнтаризм (воля выше разума) «Философия подозрения» «Философия жизни»

 Основные проблемы Преодоление S-O парадигмы Проблема отчуждения Поиск аутентичности Критическое осмысление прогресса Формирование диалогического мышления Основные проблемы Преодоление S-O парадигмы Проблема отчуждения Поиск аутентичности Критическое осмысление прогресса Формирование диалогического мышления