10 лит маленькие люди в романе Достоевского.ppt
- Количество слайдов: 14
«Преступление и наказание» . Маленькие люди в романе
Творческая история романа q 1859 г. - замысел в форме романа-исповеди q 1865 г. – первоначальная версия романа «Пьяненькие» (история семейства Мармеладовых) q январь 1866 г. – публикация I части романа, работа над остальными частями романа продолжается весь год
Достоевский о замысле романа «Это - психологический отчет одного преступления. Молодой человек, исключенный из студентов университета по легкомыслию, поддавшись некоторым странным "недоконченным" идеям, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решается убить одну старуху <. . . > обобрать, чтобы сделать счастливою свою мать. . . избавить сестру. . . докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, непреклонным в исполнении "гуманного долга к человечеству". . . Божия правда, земной закон берет свое, и он кончает тем, что принужден сам на себя донести. Чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его. Закон правды и человеческая природа взяли свое. Преступник сам решает принять муки, чтобы искупить свое дело. . . »
Главная мысль романа «…показать, как в душе человека борется жизнь и теория, показать эту схватку на том случае, где она доходит до высшей степени силы, и показать, что победа осталась за жизнью» . Н. Страхов
Роман-трагедия драматизм развития действия точно обозначенное и сюжетномотивированное время и место появления каждого персонажа ограниченный круг действующих лиц символичконцентрированность действия во времени и в пространстве ность деталей
Сюжет все события и герои замкнуты на Раскольникове преступление и его причины Действия преступления на душу преступника
Многослойность романа Семья Раскольниковых Семья Мармеладовых Раскольников центр романа Свидригайлов, Лужин, Разумихин Раскольников и Соня
Жанр романа Социально-бытовой Детективный Любовный Психологический Философский Религиозный
Рисунки Достоевского в черновиках к роману
"Преступление и наказание": маленькие люди В творчестве Достоевского тема маленького человека - одна из главных тем его романов, повестей и рассказов. И конечно, мы встречаем много "маленьких людей" в "Преступлении и наказании" Достоевского. Маленькие люди в романе "Преступление и наказание" Кто такие "маленькие люди" Достоевского? "Маленький человек" в произведениях Достоевского это человек "незначительный" по своему статусу, небогатый, терпящий невзгоды и несправедливости судьбы. "Маленький человек" Достоевского это человек, который по своим душевным качествами достоин лучшего. Но в силу обстоятельств он живет бедно и скромно. Он часто незаслуженно терпит унижения и страдания.
"Преступление и наказание": маленькие люди В романе "Преступление и наказание" маленькие люди - это, прежде всего, семья Раскольниковых и семья Мармеладовых. Кроме того, "маленькие люди" в романе - это также многие второстепенные герои: Разумихин, Настасья, Миколка и другие.
Маленькие люди: семья Раскольниковых 1. Мать, Пульхерия Александровна, занимается мелкой работой, а Дуня, сестра Раскольникова, вынуждена работать гувернанткой в богатых домах. 2. Дуня Раскольников - "маленький человек" в романе. Она обрекает себя на жизнь с нелюбимым человеком ради того, чтобы обеспечить брата и мать. 3. Несмотря на то, что он хотел "сделаться Наполеоном", Раскольников - маленький человек, живущий в нищете.
Маленькие люди: семья Мармеладовых • Семен Захарович Мармеладов - "маленький человек", спившийся чиновник, слабый и безвольный. Он сломался под гнетом обстоятельств и отсутствия силы воли. • Катерина Ивановна Мармеладова - еще один яркий образ "маленького человека". Это бедная молодая женщина в свои 30 лет становится уже дважды вдовой с тремя детьми на руках.
Другие "маленькие люди" в романе Разумихин, Настасья, Миколка • Разумихин - один из самых жизнерадостных и оптимистичных "маленьких людей". Он - бедный дворянин. Но все-таки он - такой же "маленький человек". Разумихин выживает как может, работает за гроши и содержит себя.