Скачать презентацию Право человека на жизнь отношение к жизни и Скачать презентацию Право человека на жизнь отношение к жизни и

Право на жизнь....ppt

  • Количество слайдов: 33

Право человека на жизнь: отношение к жизни и смерти в разных культурах Право человека на жизнь: отношение к жизни и смерти в разных культурах

Мудрые мысли о жизни Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, Мудрые мысли о жизни Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом Аврелий Марк Антонин - (121 -180) - римский император, философ Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем Эмерсон Ралф Уолдо - (1803 -1882) - американский философ Для человека милее всего жизнь, потому что с нею только связаны все наши радости, всё наше счастье, все наши надежды Чернышевский Николай Гаврилович - (1828 -1889) - русский писатель, публицист, литературный критик Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы Н. А. Островский -(1904 -1936) - советский писатель

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. . . Так сказано во всеобщей Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. . . Так сказано во всеобщей декларации прав человека.

Право на жизнь: статья 2 Европейской конвенции о защите прав человека 1. Право каждого Право на жизнь: статья 2 Европейской конвенции о защите прав человека 1. Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть намеренно лишен жизни иначе, как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. 2. Лишение жизни не рассматривается как совершенное в нарушение данной Статьи, если оно является результатом применения силы не более чем абсолютно необходимой: (a) для защиты любого лица от незаконного насилия; (b) для осуществления законного ареста или предотвращения побега лица, задержанного на законных основаниях; (c) в случае действий, предусмотренных законом, для подавления бунта или мятежа.

Право на жизнь образует первооснову всех других прав и свобод, складывающихся в этой сфере. Право на жизнь образует первооснову всех других прав и свобод, складывающихся в этой сфере. Оно представляет собой абсолютную ценность мировой цивилизации, ибо все остальные права утрачивают смысл и значение в случае гибели человека. Это фундаментальное право вполне допустимо рассматривать в двух аспектах:

во-первых, как право личности на свободу от любых незаконных посягательств на жизнь со стороны во-первых, как право личности на свободу от любых незаконных посягательств на жизнь со стороны государства, его представителей либо частных лиц; во-вторых, как право личности на свободное распоряжение своей жизнью. Последнее позволяет говорить о праве на жизнь как негативном праве – как свободе жить.

Право на жизнь означает, что государство обязано защитить человека от посягательств на его жизнь. Право на жизнь означает, что государство обязано защитить человека от посягательств на его жизнь. Допустимым признаются лишь те ограничения этого права, которые содержатся в международных нормативных актах по правам человека.

Реализация и защита права на жизнь имеет конкретные временные пределы (начало и конец жизни). Реализация и защита права на жизнь имеет конкретные временные пределы (начало и конец жизни). Согласно части 2 статьи 17 Конституции России основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. В связи с этим право на жизнь связывается с фактом рождения человека. Смерть человека наступает в результате гибели организма как целого.

Действие статьи 2 Конвенции не распространяется на вопросы: Эвтаназии: право на жизнь не включает Действие статьи 2 Конвенции не распространяется на вопросы: Эвтаназии: право на жизнь не включает право на смерть (дело Pretty v. UK от 29 апреля 2002 г. ); Абортов (Vo v. France от 8 июля 2004 г. ) Уровня медицинского обслуживания Уровня социальных пособий и зарплат

отношение к жизни и смерти в разных культурах отношение к жизни и смерти в разных культурах

С древнейших времен смерть приковывала к себе умы и взгляды всех народов. Кого-то завораживала С древнейших времен смерть приковывала к себе умы и взгляды всех народов. Кого-то завораживала и наполняла сакральным благоговением, других - ужасала и приводила в отчаяние. Иных смерить наполняла чувственным плачем и, в то же время, религиозной радостью. Смерть всегда занимала значительное положение в культурах множества древних народов: Египет, Месопотамия, Древний Израиль, античная Греция, Рим, Скандинавия. Времена меняются, меняются и культуры. А проблема смерти так и остается до конца неразрешенной. Каждая культура, в любую эпоху, вынуждена искать свое объяснение феномену смерти, искать ответ на вопросы «зачем мы живем? » , «почему умираем? » . Вне зависимости от культуры и времени, все мы, от первого человека и до последнего равны пред лицом смерти.

Человек существует, человек живой, человек вступает в борьбу за своё существование в процессе этого Человек существует, человек живой, человек вступает в борьбу за своё существование в процессе этого существования, в борьбу за жизнь – так как знает, что она, эта жизни, когда-нибудь закончится, а ему этого совсем не желается. “Неизбежность смерти – самая тяжёлая из наших горестей”, – утверждал французский мыслитель семнадцатого столетия де Клапье де Вовенарг.

Христианское мировосприятие Исайя (26: 19) “Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, Христианское мировосприятие Исайя (26: 19) “Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов. ” Даниил (12: 2) “И многие из спящих во прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. ” (Библия) 3

 В христианстве жизнь человека рассматривается лишь как сон между приходом в этот мир В христианстве жизнь человека рассматривается лишь как сон между приходом в этот мир и покиданием его. Вечная жизнь – это настоящая, божественная реальность, тогда как земное существование – лишь сон, марево.

Отношение к проблеме жизни и смерти в мусульманской культуре Присутствует определённая общность в отношении Отношение к проблеме жизни и смерти в мусульманской культуре Присутствует определённая общность в отношении к проблеме жизни и смерти между христианством и умеренной частью ислама. В этом нет ничего странного, ведь три виднейших мировых монотеистических религии – христианство, ислам и иудаизм – имеют одни и те же духовные и исторические корни. Даже в Коране написано, что Богом посылались один за другим пророки, среди которых – Адам, Енох, отец Мафусала, Авраама, Якова, Давида, Моисея, Иисуса (Христа), Иоанн Креститель и Мухаммед.

Жизнь даёт Аллах и в Его же власти забрать её. Согласно нормам мусульман нельзя Жизнь даёт Аллах и в Его же власти забрать её. Согласно нормам мусульман нельзя спасать тонущего человека, ибо он во власти Бога. ” 10 Бог постоянно включен в жизненную действительность, без Него ничто не происходит, Он влияет на действительность всегда и постоянно.

Г. Морев в одной из своих статей 10, например, изучая Коран, а в особенности Г. Морев в одной из своих статей 10, например, изучая Коран, а в особенности те его части, которые посвящены проблеме жизни и смерти, строит следующие заключения относительно мусульманского мироотношения: “ 1. Жизнь человеку даёт Аллах. 2. Он же вправе забрать её в любой момент, не сообразуясь с желаниями человека. 3. Человек не в праве по своей воле оборвать собственную жизнь, но может это сделать со своим врагом, что считается за честь, а на войне и за доблесть. 4. Жизнь нужно прожить достойно, чтобы попасть в рай. 5. Честь выше, чем жизнь. 6. Жизнь загробная бесконечна и именно она является конечной целью всех живших ранее и живущих сейчас. 7. Жизнь даётся лишь раз. 8. Всё в этом мире происходит по воле Аллаха”. 10

Отношение к проблеме жизни и смерти в Индии Проблема смерти не является в Индии Отношение к проблеме жизни и смерти в Индии Проблема смерти не является в Индии в самом деле действительно актуальной – в смысле отсутствия выраженного страха к ней, она в значительной мере (сравнительно с другими культурами) принимается как надлежащее и осмысливается относительно спокойно, причём так было на протяжении последних тысячелетий индийской истории.

Смерть в сознании индийцев представляет из себя или мгновенный переход к новому рождению на Смерть в сознании индийцев представляет из себя или мгновенный переход к новому рождению на Земле, или к недолгому пребыванию в раю или в аду, а затем к новой инкарнации. Такая позиция склонна значительно уменьшать страх от неизвестности, основанной на неведомом бытии человека после физической смерти, ибо земной мир, который вновь ожидает его для нового воплощения, является уже известным и изученным.

 В индийских религиях она скорее не вытесняется, не “забивается” и не подавляется другими В индийских религиях она скорее не вытесняется, не “забивается” и не подавляется другими мощными психическими феноменами, как в исламе, а постигается разумом, определённым и надлежащим путём осмысливается и возможным образом принимается.

Отношение к проблеме жизни и смерти в Китае и Японии Жизнь для китайца очень Отношение к проблеме жизни и смерти в Китае и Японии Жизнь для китайца очень ценна, и связано это с тем, что действительно значимый акцент на понятиях рая и ада (вообще – потустороннем мире или мирах) в Китае не делается, и с тем, что китайская культура не может быть названа заметно религиозной.

Ни ада, ни рая – а именно актуализация представлений о последнем, именно он может Ни ада, ни рая – а именно актуализация представлений о последнем, именно он может компенсировать страх смерти – не существует, ибо они создаются при земной жизни самим человеком и действуют для него на Земле; но, в любом случае, акцент на них не делается даже в “большой колеснице” и “алмазной колеснице”.

Традиционная сфера жизни китайцев, их психология, этические взгляды, отношение к жизни может быть сформулированы Традиционная сфера жизни китайцев, их психология, этические взгляды, отношение к жизни может быть сформулированы в четырёх основных категориях: “мяньцзы”, “лянь”, “женьцин” и “сяо”.

Смерть уже исторически переживается в Японии как трагедия Смерть уже исторически переживается в Японии как трагедия

Рассматривая проблему жизни и смерти в Японии, необходимо рассмотреть и такое историческое явление, как Рассматривая проблему жизни и смерти в Японии, необходимо рассмотреть и такое историческое явление, как специальный самоубийственный обряд – харакири, в котором проявляются определённые черты японского отношения к жизни и смерти. Харакири развилось в свою исторически наиболее известную форму из обрядов древних племён, существовавших на территории нынешней Японии и возле неё на материке. Именно с тех времен живот человека был связан в Японии с понятием жизни, и смертельный удар в ритуалах, как правило, наносился именно по нему. По давней традиции вместе со смертью господина в его могиле также закапывали его ближайших слуг и имущество – чтобы обеспечить ему всем необходимым загробную жизнь.

Смерть через харакири была привилегией лишь высоких сословий и ни в коем случае не Смерть через харакири была привилегией лишь высоких сословий и ни в коем случае не нижних прослоек общества. В случае выполнения харакири самураем, который старался опередить кару со стороны властей, его семья не теряла имущество, а потомство оправдывалось (иначе ситуация могла быть иной).

 Культура Японии качается от одного религиозного течения – синтоизма, культ которого акцентирует своё Культура Японии качается от одного религиозного течения – синтоизма, культ которого акцентирует своё внимание на жизненных радостях, эстетических ценностях, праздниках, земном счастье, но не решает эффективно проблему смерти и потустороннего существования, к другому – буддизму, учение которого имеет, в некотором смысле, нигилистическое отношение к земной жизни, считая её иллюзией, но способное решать проблему смерти куда более эффективно. Именно в этом диалектическом противодействии двух мировоззренческих типов и проявляется, рефлексия проблемы жизни и смерти в японской культуре.

Рассмотрев отношение к жизни и смерти у основных и наиболее значимых культур, можно сказать, Рассмотрев отношение к жизни и смерти у основных и наиболее значимых культур, можно сказать, что оно никогда не было одинаковым. Терпимость, вера и надежда у христиан, страх и покорность судьбе у мусульман, спокойное отношение индусов, главенство чести над жизнью у японцев… Душа бессмертна, бесплодна, она может спастись или погибнуть. Люди принимают или отвергают эти утверждения в зависимости от веры и религиозных утверждений. Если мы и можем что-то утверждать с уверенностью, так это то, что все мы смертны. А вот на вопрос, что ждет нас после смерти, представители разных культур отвечают по-разному. И каждый из нас сам решает, во что ему верит.

Список литературы 1. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина, Ю. Список литературы 1. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. — М. , 1994. С. 65. 2. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В. А. Четвернин. — М. , 1997. С. 179. 3. Линик, Л. Н. Конституционное право граждан Российской Федерации на жизнь: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. — М. , 1993. С. 4. Глушкова, С. И. Права человека в России. — М. , 2005. С. 366. См. также: Красавчикова Л. О. Право на жизнь // Вестник Гуманитарного университета. Серия: Право. 1996. № 1. С. 24. 5. Малеина, М. Н. О праве на жизнь // Сов. государство и право. 1992. № 2. С. 50— 57. 6. Михайлова, И. А. Право на жизнь: актуальные проблемы законодательства, теории и практики // Рос. судья. 2005. № 8. 7. Экштайн, К. Основные права и свободы. Учебное пособие для вузов. М. , 2004. С. 72 -79 (раздел «Право на жизнь» ). 8. Де Сальвиа, М. Европейская конвенция по правам человека. – СПб. , 2004. С. 172 -176 (раздел «Право на жизнь» ). 9. Всеобщая Декларация прав человека. (Принята 10. 12. 1948 Генеральной Ассамблеей ООН)