Пользование звуковой техники vol. 9 Установка и настройка звуковой техники
Установка и настройка звуковой техники Очень важно пользоваться техникой правильно, в том числе распологать голонки разумно Самый чистый и приятный такой электронный звук который выходит только из одного источника и достигает цель (т е слушатель ) без отражении Колоризация или combi filtering явление при которой звуковой волне добавятся ее копия сдвиганные по времени
Combi filtering Колоризация или combi filtering появится когда: Слушатель слышит звук с разных голонок Слушатель слышит одновременно и прямой звук и ее отражения со приград При колоризаций изменяется тембр звука. Некоторые частоты усиливаются из-за суммирование во фазе, некоторые звучат потише из-за суммирование во противофазе. Добавится и некоторая неконкретность звучания
Пользование нескольких голонок: Вариант 1 - ПЛОХОЙ, так как звуковые поля по большой мере совпадают Вариант 2 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО , так как звуковые поля совпадают поменьше Вариант 3 - ХОРОШИЙ, так как звуковые поля почти не совпадают
НА БОЛЬШОМ КОНЦЕРТЕ: Чтоб избегать совпадений звуковых полей Пользуются голонками с узким сектором излучения (1) Голонки распологаются под углом в отношений друг от друга (array) (2) 1 2
Колоризация в студий: Голонки распологаются как возможно так чтоб прямому звуку не добавились отражения со приград Большие мониторы “дальнего пространста” монтируют в стены для избегания отражении со сзади (классическая “доска излучатель”)
Голонка близко к стене Если голонка прямо у стены то прямому звуку добавится звук отражающий со стены Для избегания этого надо распологать голонки так чтоб отражение не пошло по то же самой пути как прямой звук
УСИЛЕНИЕ БАСОВ У ПРИГРАДЫ Если голонка находится тесно у приграды то каждая приграда усиливает басы на +6dB Стена +6 dB 2 стены (угол) +12 dB 2 стены + пол или потолок +18 dB В студий такое положение нежелательное а в лайве может компензировать слабость техники
Определение направленности звука: Человек определяет направление звука помощью двух механизмов: Звук приходит оттуда откуда это поступает пораньше т е определение разничы фазы. Чуствуется уже задержка 0,2-0,7 ms 2. Звук приходит оттуда откуда поступает погромче звук (кнопка от панорамы) Если тихому звуку-оригиналу следует погромче звук то действует эффект Хаза
Эффект Хаза Звук кажется поступать с напрвлений ближнего источника, откуда поступает первый сигнал (даже если это слабее) При необходимости ведут голонку виртуально помощью линии задержки подальше от слушателя L2 > L1
Пользование эффектом Хаза Эффектом Хаза пользуются на концертах и в театрах когда слушателю надо оставить впечатление как будто звук исходит только от артистов а не из аппаратуры Из-за опасности на feedback голонки реально находятся ближе к зрителям чем артисты. Помощью линии задержки (delay) передвигают эти виртуально 2-3 метра за артистами. Надо учитывать что каждый метр около 3 ms задержки Цифровые микшеры имеют такую функцию в встроенном виде