План- конспект урока : «Основы использования компьютера

Скачать презентацию План- конспект урока :  «Основы использования компьютера Скачать презентацию План- конспект урока : «Основы использования компьютера

plan_konspekt_uroka_pozdeev_5625o.pptx

  • Размер: 101.2 Кб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 13

Описание презентации План- конспект урока : «Основы использования компьютера по слайдам

План- конспект урока :  «Основы использования компьютера на занятиях по технологии» Подготовил: ПоздеевПлан- конспект урока : «Основы использования компьютера на занятиях по технологии» Подготовил: Поздеев А. П. студент 5625 о группы Преподаватель: Уваровская О. В.

Цель урока:  Разработать модель объекта (Шкатулка)  Цель урока: Разработать модель объекта (Шкатулка)

 Задачи : Обобщающие :  - дать представление об использовании компьютера на занятиях Задачи : Обобщающие : — дать представление об использовании компьютера на занятиях по технологии -обобщить и систематизировать знания о программном обеспечении, на основе программы 3 D Max — познакомить учащихся с большим ассортиментом видов шкатулок — познакомить с основными инструментами программы 3 D Max — выработать навыки исполнения детального построения объекта (Шкатулка) Воспитательные : — воспитать в учащихся трудолюбие, — воспитать эстетические нормы и вкус — воспитать усидчивость и дисциплинированность Развивающие : — развить у учащихся: — Фантазию -мышление — коммуникативные навыки — чувство ответственности

Компетентности личности формируемые в процессе проектной деятельности:  - в сфере самостоятельной познавательной деятельности;Компетентности личности формируемые в процессе проектной деятельности: — в сфере самостоятельной познавательной деятельности; -в сфере гражданско-общественной деятельности; -в сфере социально-трудовой деятельности; -компетентность в бытовой сфере; -в сфере культурно-досуговой деятельности. Среди знаний и практического опыта, формируемых в процессе достижения личностью определенного уровня компетентности – навыки самообразования; критического мышления; самостоятельной работы; работы в команде; умения размышлять, прогнозировать 146 результаты и возможные последствия разных вариантов решения; устанавливать причинно-следственные связи; находить, формулировать и решать проблемы.

 Вид урока :  - урок ознакомления с новым материалом - урок применения Вид урока : — урок ознакомления с новым материалом — урок применения новых знаний и умений на практике Метод урока Технология «Метод проектов»

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты: 1) самостоятельноЦель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты: 1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; 2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3) приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; 4) развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); 5) развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:  1. В центре внимания – студент, содействие развитиюИсходные теоретические позиции проектного обучения: 1. В центре внимания – студент, содействие развитию его творческих способностей. 2. Образовательный процесс строится не в логике учебной дисциплины, а в логике деятельности, имеющей личностно-значимый смысл для студента, что повышает его мотивацию в учении. 3. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого студента на свой уровень развития. 4. Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций студента. 5. Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Этапы технологии Цели этапов и учебных заданий Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые компетенции ПостановкаЭтапы технологии Цели этапов и учебных заданий Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые компетенции Постановка проблемы Использование компьютера и ПО (3 D Max) на занятиях по технологии Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с возможностями использования компьютера на наших занятиях. Для начала вам надо будет разделиться на четыре группы по пять человек в каждой. (Учащиеся распределяются на группы и рассаживаются за столы. На каждом столе лежит перевернутый листок формата А 4) — Скажите пожалуйста! Почему именно по пять человек? — хороший вопрос, в дальнейшем я вам расскажу и покажу почему именно по пять человек! Учащиеся делятся на 4 равные команды, внимательно слушают преподавателя и задают вопросы В центре внимания – студент, содействие развитию его творческих способностей. Знакомство с видами шкатулок Ознакомить с ассортиментом вида шкатулок. Рассмотреть детализацию шкатулки. (мысленное деление на пять частей) Ребята давайте посмотрим на экран и познакомимся какого вида шкатулки бывают с точки зрения конструкции. (показываю на экране фото ряд видов шкатулок и последняя фотография с детализацией шкатулки ) (возвращаюсь к вопросу о составе группы) — вот сейчас пришло время рассказать, для чего такое количество в группе. Мысленно шкатулку можно разделить на пять частей: 1 корпус шкатулки 2 выдвижные ящики 3 ножки шкатулки 4 ручки у шкатулки 5 крышка шкатулки. Вот почему именно такое количество в группе. (Провожу опрос для закрепления информации) -Ребята скажите пожалуйста что вы нового узнали о шкатулках. -Мы узнали о том что шкатулки бывают разноуровневые, разной конфигурации(квадратные, прямоугольные, округлые, овальные. С разными крышками) строение шкатулок великое множество. Ребята сидят и «впитывают» информацию с фото ряда, задают вопросы. Образовательный процесс строится не в логике учебной дисциплины, а в логике деятельности, имеющей личностно-значи мый смысл для студента, что повышает его мотивацию в учении.

Этап ы техно логии Цели этапов и учебных заданий Деятельность преподавателя Деятельность учащихся ФормируемЭтап ы техно логии Цели этапов и учебных заданий Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируем ые компетенци и Знако мство с ПО (3 D Max) Ознакомление с ПО(3 D Max) Ребята пришло время познакомиться с ПО(3 D Max)для того, чтобы наша сегодняшняя цель была достигнута. Для этого нам надо будет запустить программу (3 D Max) и подробно ознакомиться с некоторыми инструментами этой программы. 3 ds Max располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие: полигональное моделирование , в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и Editable poly (редактируемый полигон) — это самый распространённый метод моделирования, используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр. Как правило, моделирование сложных объектов с последующим преобразованием в Editable poly начинается с построения параметрического объекта «Box» , и поэтому способ моделирования общепринято называется «Box modeling» ; моделирование на основе т. н. «сеток кусков» или поверхностей Безье ( Editable patch ) — подходит для моделирования тел вращения; моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов. моделирование на основе сплайнов (Spline) с последующим применением модификатора Surface — примитивный аналог NURBS, удобный, однако, для создания объектов со сложными перетекающими формами, которые трудно создать методами полигонального моделирования. моделирование на основе сплайнов с последующим применением модификаторов Extrude, Lathe, Bevel Profile или создания на основе сплайнов объектов Loft. Этот метод широко применяется для архитектурного моделирования. Учащиеся запускают программу (3 D Max) и знакомятся с интерфейсом, иерархией инструментов. Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивает ся за счет универсальн ого их использован ия в разных ситуациях.

Этапы технологии Цели этапов и учебных заданий Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые компетенции ПедагогическиЭтапы технологии Цели этапов и учебных заданий Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые компетенции Педагогически й показ Показ образца модели шкатулки выполненной преподавателем с помощью программы (3 D Max) Ребята сейчас я вам покажу пример модели шкатулки изготовленной с помощью этой программы. Для этого вам надо будет посмотреть на экран видеопроектора. Все смотрят на экран и у каждого рождается виртуальная модель, пока только в голове. развивают исследовательс кие умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); Практическая часть Разработать модель объекта (Шкатулка) Итак ребята каждая группа распределяется на роли. Для этого вам надо перевернуть листок А 4, лежащий на вашем столе, и напротив каждой конструктивной части написать фамилию кто будет изготавливать ту или иную деталь. Ваша роль обусловлена строению конструкции изделия. Кто-то делает корпус, кто-то выдвижные ящики и так далее… Сейчас ваша задача распределиться на роли и обсудить конструктивное строение будущего изделия (Шкатулки) и приступить к выполнению частей изделия с помощью программы. (Делаю обход от одной команды к другой, с целью ответить на вопросы, связанные с исполнением частей шкатулки, тем самым помогаю в реализации задуманной идеи в разработке модели изделия ) Участники группы распределяют роли. Ведут обсуждение конструкции будущего изделия, и приступают к выполнению своей части будущего изделия Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансирован ному развитию основных физиологическ их и психических функций

Этапы технологи и Цели этапов и учебных заданий Деятельность преподавателя Деятельнос ть учащихся ФормируемыеЭтапы технологи и Цели этапов и учебных заданий Деятельность преподавателя Деятельнос ть учащихся Формируемые компетенции Рефлексия Провести опрос о полученных знаний, умений на занятии, и примеры использования программы (3 D Max) Ребята вот наше занятие подходит к концу. Я смотрю уже все закончили. Давайте предоставим на общее обозрение ваши проекты. Один участник от команды выходит к экрану и предоставляет командный проект модели изделия (шкатулка). -В чем возникли трудности в решении данной задачи? — трудности возникли в соотношении пропорций частей модели шкатулки, но когда вы подошли, помогли в разрешении этой задачи. Просто надо было воспользоваться инструментом «масштабирование» — как вы думаете, какие еще модели можно будет изготовить в этой программе, чтобы они пригодились в жизни? — эта программа очень может помочь в разрешении задач связанных с точки зрения конструкции. Например мой папа хочет поставить лестницу на второй этаж, но не может выбрать конструктивную составляющую. Теперь я познакомился с этой программой и могу посоветовать её ему, чтобы разработал модель. С помощью этой программы можно решить ряд задач; например рационального использования пиломатериала, так как в ней можно меня конфигурацию, пропорции без испорченного материала. Учащие смотрят на экран видеопроект ора Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Подведени е итогов Подвести итоги данного занятия Ребята вот мы в ожидании звонка пришли к логическому завершению- достигли поставленной цели Разработать модель объекта (Шкатулка), путем решения следующих задач: Познакомились с ассортиментом вида шкатулок, ознакомились с программой 3 D Max, поразрабатывали модели объекта Шкатулка. Я надеюсь, что данная программа вам пригодится, и вы будете её использовать в своей жизни. Все очень хорошо поработали. Всего доброго, до свидания! Учащиеся слушают преподавате ля Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

 Список литературы Информатика. Тестовые задания. М. Лаборатория Базовых Знаний, 2002 Компьютерная графика. Популярная Список литературы Информатика. Тестовые задания. М. Лаборатория Базовых Знаний, 2002 Компьютерная графика. Популярная энциклопедия. И. Мураховский Тайц A. M. , Тайц A. A. Adobe Photo. Shop 7. — СПб. : БХВ-Петербург, 2002. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 -11 классов. — М. : Лаборатория Базовых Знаний. 2003 Шикин Е. В. , Боресков А. В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 1995.

Спасибо за внимание!  Спасибо за внимание!