Скачать презентацию ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ВИДЫ ТЕМ По роману Лермонтова и Скачать презентацию ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ВИДЫ ТЕМ По роману Лермонтова и

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ Лермонтов.pptx

  • Количество слайдов: 47

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ВИДЫ ТЕМ По роману Лермонтова и комедии Грибоедова ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ВИДЫ ТЕМ По роману Лермонтова и комедии Грибоедова

ыли бы в, не б был жи монтов евский. бы Лер Если и Досто ыли бы в, не б был жи монтов евский. бы Лер Если и Досто ни я, н нужны й Толсто Л. Н.

ТЕСТИКИ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ и ЭССЕ ТЕСТИКИ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ и ЭССЕ

Школьное сочинение – это 1) Научное исследование 2) Упорядоченное изложение мыслей на определенную тему Школьное сочинение – это 1) Научное исследование 2) Упорядоченное изложение мыслей на определенную тему 3) Документ для Комитета по образованию СПб 4) Структурно организованный переопосредованный авторский текст

2)В темах «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» возможно размышлять и обосновывать 2)В темах «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» возможно размышлять и обосновывать такие аспекты взаимодействия человека и природы: • Экологические • Эстетические • Турбизнеса • Социальные

3)Какие художественные произведения можно задействовать для обоснования тематического направления «Спор поколений» ? • …… 3)Какие художественные произведения можно задействовать для обоснования тематического направления «Спор поколений» ? • …… • …. .

4)В тематическом модуле «Чем люди живы? » можно удачно формулировать и комментировать проблемы: 1) 4)В тематическом модуле «Чем люди живы? » можно удачно формулировать и комментировать проблемы: 1) метафизические, строительства дороги; 2) счастья, здоровья, власти; 3) свободы, процента успевающих; 4) поисков себя, одиночества, добра и зла, счастья, справедливости, свободы …

5)Подберите (соотнесите столбцы) правильное определение понятий: 1 проблема А То, о чем говорится в 5)Подберите (соотнесите столбцы) правильное определение понятий: 1 проблема А То, о чем говорится в тексте 2 тезис Б Доводы, аргументы 3 тема В Основная мысль, которую надо объяснить и доказать 4 доказательство Г Вопросы, главная идея, которые раскрываются или обозначены в тексте

6)Выберите три сильные позиции текста, помогающие раскрыть его главную мысль: • Тезис, название, эпиграф 6)Выберите три сильные позиции текста, помогающие раскрыть его главную мысль: • Тезис, название, эпиграф • Название, вступительная часть, заключение • Диалог, структура, речевые особенности • Стиль, заключение, риторические вопросы

7)Найдите слова, используемые для сопоставления частей информации: • На мой взгляд, как мы знаем, 7)Найдите слова, используемые для сопоставления частей информации: • На мой взгляд, как мы знаем, по моему убеждению, к стыду моему, с сожалению; • Так же, точно так, как; таким же образом; • Давайте вместе подумаем, представьте • себе, поставьте себя на это место; • Предположим, представим, что… • Наверно, безусловно, конечно, вероятно, без сомнения

8)Найдите слова, используемые для противопоставления частей информации: • Во-первых, во-вторых, в первую очередь, далее, 8)Найдите слова, используемые для противопоставления частей информации: • Во-первых, во-вторых, в первую очередь, далее, затем. • Следовательно, стало быть, таким образом, поэтому • С одной стороны, с другой стороны, напротив, наоборот, зато, один – другой, герой персонаж (такой–то) - его оппонент…; • Давайте вместе подумаем, представьте себе, поставьте себя на это место.

9)Каковы дополнительные задачи пишущего вступление к эссе? 1)Заинтересовать потенциального читателя 2)Дать общие сведения по 9)Каковы дополнительные задачи пишущего вступление к эссе? 1)Заинтересовать потенциального читателя 2)Дать общие сведения по теме 3)Высказать свою точку зрения 4)Удивить, обескуражить, спровоцировать читателя

10)Правильно распределите проблемы по типам: 1 Эстетические А восприятие человеком категории прекрасного; восприятие искусства; 10)Правильно распределите проблемы по типам: 1 Эстетические А восприятие человеком категории прекрасного; восприятие искусства; эстетический вкус; чтение, роль книги в жизни человека; проблемы, связанные с массовой культурой 2 Нравственные Б о смысле жизни, свободе и ответственности, добре и зле, отношении к Богу и человеку, человек в отношении к истории и культуре, одиночества 3 Социальные В о душевной сфере жизни человека, о взаимоотношениях людей; о гуманизме и эгоизме, доброте и жестокости, чести и бесчестии; дружбе и предательстве; о конфликте поколений и т. д. ) 4 Экологические Г о социальной справедливости и несправедливости, о правах человека, о смысле прогресса, о развитии науки и общества 5 Философские Д взаимодействие человека и окружающей среды; взаимосвязь человека и природы; экология культуры; экология языка (политические)

11)Как в сочинении можно сформулировать позицию автора? • Структурировать сочинение • Сформулировать, в чем 11)Как в сочинении можно сформулировать позицию автора? • Структурировать сочинение • Сформулировать, в чем автор видит решение проблемы • Привести цитаты • Ответить на вопрос, поставленный в тексте

12)Что важно для заключительной части сочинения-рассуждения? • суммировать, обобщить сказанное • дать ответ на 12)Что важно для заключительной части сочинения-рассуждения? • суммировать, обобщить сказанное • дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении • сделать собственный прогноз каких-то событий или явлений • подвести итоги размышления, сделать вывод

13)Выберите основные признаки эссе: • передача индивидуальных впечатлений и соображений • свободная композиция, свободная 13)Выберите основные признаки эссе: • передача индивидуальных впечатлений и соображений • свободная композиция, свободная форма • парадоксальность • только литературная речь

14)Разделите особенные признаки сочинения-рассуждения и эссе в разные столбцы: 1)строгая композиция; 2)свободное построение; 3)парадоксы 14)Разделите особенные признаки сочинения-рассуждения и эссе в разные столбцы: 1)строгая композиция; 2)свободное построение; 3)парадоксы и юмор; 4)строго выдержанный стиль; 5)выражение собственного мнения; 6)забота только о выявлении позиции автора; 7)желание удивить, спровоцировать; 8)строгая «галантность» стиля; 9)литературоведческое исследование; выстроенный поток мыслей о впечатлениях; 10)внутреннее смысловое единство; 11)наличие заголовка; очень четкое исследование. Сочинение-рассуждение Сочинение-эссе

o. Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания; o Дает возможность предъявить собственное понимание мыслей o. Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания; o Дает возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя; o. Выразить свое отношение к проблемам; o. Продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения; o. Требует большой меры самостоятельности; o. Проверяет сформированность читательских умений

Чем написание сочинения похоже на доказательство теоремы Тема сочинения – своего рода теорема, а Чем написание сочинения похоже на доказательство теоремы Тема сочинения – своего рода теорема, а сама творческая работа – ее доказательство. ДАНО-ТРЕБУЕТСЯ ДОКАЗАТЬ-ДОКАЗАТЕЛЬСТВА-ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДАНО – это ТЕМА СОЧИНЕНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ ДОКАЗАТЬ – это ВСТУПЛЕНИЕ К СОЧИНЕНИЮ. Здесь проводится понятийный анализ формулировки темы сочинения, самостоятельно формулируется тезис, который будет доказан в работе. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО – основная часть сочинения, представляющая размышления пишущего, подтверждающего справедливость тезиса, заявленного во вступлении: v анализ конкретных литературных фактов + комментарий; v. Цитирование и аналитический пересказ, приводимые в доказательство авторской позиции. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (что и требовалось доказать) – заключительная часть сочинения, итоговый вывод из написанного.

Композиция сочинения на литературную тему ТРЕХЧАСТНАЯ: ВСТУПЛЕНИЕ – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Во вступлении Композиция сочинения на литературную тему ТРЕХЧАСТНАЯ: ВСТУПЛЕНИЕ – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Во вступлении обозначается ТЕЗИС, который необходимо будет доказать в основной части. В основной части приводится система доказательств. Каждый абзац включает в себя некоторое утверждение, его аргументацию, ссылку на текст – комментарий. В заключении подводится итог сказанному

Сочинение на литературную тему имеет кольцевую композицию: ВСТУПЛЕНИЕ (1 часть) и ЗАКЛЮЧЕНИЕ (3 часть) Сочинение на литературную тему имеет кольцевую композицию: ВСТУПЛЕНИЕ (1 часть) и ЗАКЛЮЧЕНИЕ (3 часть) перекликаются друг с другом и в той или иной степени формулируют тезис работы. Во вступлении главная мысль только обозначена, а в заключении высказана полно и достаточно подробно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ТЕМ СОЧИНЕНИЙ Разновидности сочинений о литературных героях Примеры формулировок тем Образ Григория КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ТЕМ СОЧИНЕНИЙ Разновидности сочинений о литературных героях Примеры формулировок тем Образ Григория Печорина, как я его понимаю. 1. Характеристика Образ Софьи и его художественная роль в одного комедии Грибоедова. литературного героя 2. Сравнительная Печорин и Максимыч. характеристика двух Чем современны образы Чацкого и литературных Молчалина? героев 3. Групповая характеристика персонажей «Водяное общество» в романе «Герой нашего времени» . Второстепенные и внесценические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» . 4. Обобщающая Максимыч как литературный тип в романе М. Ю. Лермонтова.

СОЧИНЕНИЕ-ХАРАКТЕРИСТИКА ОДНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ Художественные средства для создания образа героя: Ø «говорящие» фамилия, имя, СОЧИНЕНИЕ-ХАРАКТЕРИСТИКА ОДНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ Художественные средства для создания образа героя: Ø «говорящие» фамилия, имя, отчество, укаывающие на определенные черты характера персонажа или отражающие авторское отношение к герою; Ø портрет; Ø речь героя; Øобстановка, в которой живет герой; Øособенности поведения, поступки, через которые проявляются те или иные черты характера персонажа; Øжизненные интересы и стремления; Øхарактеристика героя другими персонажами; Øавторская характеристика героя; Øсамохарактеристика героя; Øписьма, написанные героем; Øсны, которые снятся герою; Øотношение к природе; Øхудожественные детали, рисующие психологическое состояние или черты характера персонажа. Øв драматическом произведении ремарки.

В характеристике литературного персонажа также необходимо: Определить место литературного героя в системе персонажей, указав, В характеристике литературного персонажа также необходимо: Определить место литературного героя в системе персонажей, указав, с кем из других героев он сопоставлен, КОМУ противопоставлен. Важно охарактеризовать роль героя в развитии сюжета, конфликта, в раскрытии проблематики произведения. Общий план темы «Образ героя литературного произведения» : 1) Место персонажа в образной системе произведения. 2) Характеристика художественных средств и приемов, используемых автором для создания образа героя. 3) Роль героя в развитии сюжета и композиции произведения. 4) Значение героя в раскрытии идеи проблематики произведения.

Сочинение сравнительная характеристика двух литературных героев Ø установление черт сходства и различия ØСопоставление героев Сочинение сравнительная характеристика двух литературных героев Ø установление черт сходства и различия ØСопоставление героев должно проходить параллельно по одним и тем же признакам, выявляющим сходство или различие ØНеобходимо определить линии сопоставления. Печорин Чацкий Линии сопоставления Социальное положение Портрет Речевой портрет, убеждения Отношение к службе, к людям Максимыч Молчалин

Сочинение – групповая характеристика персонажей Сочинение – групповая характеристика персонажей

Сочинение – обобщающая характеристика литературного типа Новый тип героя Блудный сын Маленький человек Благородный Сочинение – обобщающая характеристика литературного типа Новый тип героя Блудный сын Маленький человек Благородный разбойник Униженные и оскорбленные Естественный человек Простой человек Странный человек Нигилист Босяк

Литературно-критические сочинения Композиционное своеобразие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . «Горе от Литературно-критические сочинения Композиционное своеобразие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . «Горе от ума» в оценке И. А. Гончарова.

Сочинение – анализ определенной проблемы Печорин и Максимыч. С кем связаны надежды на будущее Сочинение – анализ определенной проблемы Печорин и Максимыч. С кем связаны надежды на будущее России? Почему русскую литературу 19 века можно назвать литературой вопросов?

Понятийный анализ темы: Выделить ключевые слова в формулировке. Переформулировать тему в ряд тезисов или Понятийный анализ темы: Выделить ключевые слова в формулировке. Переформулировать тему в ряд тезисов или вопросов. ТЕМА судьбы в романе Лермонтова Развернута в новелле «Фаталист» . Решена на материале сюжета трех персонажей: Вулич, Печорин, пьяный казак. На ее примере решена проблема главного героя: «Я люблю сомневаться во всем!» ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА ЛЕРМОНТОВА. Философская проблематика – это постановка и осмысление важных вопросов человеческого бытия. Проблемы: смысл жизни, познания, самопознания, предопределения, сдьбы, свободы, веры, безверия. Кто из героев размышляет над этими проблемами? Категория «ума в комедии А. С. Грибоедова» . Роль рационального в мировоззрении классицистов. Непростое, двойственное отношение автора к уму персонажей. Умный Чацкий ведет себя неумно. Изменения оценок ума людей (Молчалин, Скалозуб, Репетилов, Софья). В недрах классицизма появилось сомнение о категории. Восприятие ума, умного субъекта стало более наполненным , неоднозначным и сложным

Классификация темы Формулировка темы Характеристика одного литературного героя Образ Григория Печорина, как я его Классификация темы Формулировка темы Характеристика одного литературного героя Образ Григория Печорина, как я его понимаю. Сравнительная характеристика двух литературных героев Печорин и Максимыч. Групповая характеристика персонажей «Водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . Обобщающая характеристика литературного типа Максимыч как литературный тип в романе Лермонтова «Герой нашего времени» . Литературнокритическое сочинение Композиционное своеобразие романа «Герой нашего времени» . Анализ определенной Печорин и Максимыч. С кем связаны надежды автора на будущее России?

ДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ К СВОЕЙ ТЕМЕ ДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ К СВОЕЙ ТЕМЕ

Образ Григория Печорина, как я его понимаю. Мое отношение к образу главного героя философского Образ Григория Печорина, как я его понимаю. Мое отношение к образу главного героя философского романа Лермонтова менялось: от восхищения и приятия до возмущения и полного неприятия , как я думаю, из-за изменившегося понимания авторского замысла произведения. Я остановлюсь на том, что сначала привлекло меня к этому персонажу, и как постепенно происходило переосмысление этого образа, понимание опасности болезни, которой заражен не только он. Начну по порядку. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1)Первые впечатления и «восторги» : умный, смелый, образованный, знающий психологию людей, побеждающий во всех столкновениях с людьми и обстоятельствами. 2)Внимательно читаю вступление к роману: а) «портрет, составленный из пороков» ; б)загадочная «болезнь» , диагностированная автором в романе. Роман - «история болезни» Печорина. 3) «Болезнь» Печорина глазами М. М. : «славный был малый, только странен…» . Противоречивость характера героя. 4) Печорин во 2 -ой, исповедальной части романа. Проблемы дружбы, свободы, любви, веры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Читая роман Лермонтова, я убедилась, как в одном человеке может сочетаться человеческое ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Читая роман Лермонтова, я убедилась, как в одном человеке может сочетаться человеческое и демоническое начала. Автор рисует образ главного героя одаренного, наделяет его необыкновенными талантами. Но на что он тратит эти свои дары? Все, к чему он прикасается, все люди, в общение с которыми он входит, либо гибнут, либо оказываются нравственно сломленными. Я даже не знаю, что лучше. Самым важным для меня было все-таки понять, почему Печорин такой? Что привело его самого к гибели? Последовательно читая роман, я поняла, что причина болезни героя - сомнение. Я думаю, что сомнение его носит глобальный характер. Не могу забыть его фразу в конце романа: « Я люблю сомневаться во всем!» Печорин, как я его понимаю, не простой эгоист. Это было бы слишком просто! Он эгоцентрист и нонконформист. Он давно уже никому и ни во что не верит. Только в самого себя. Это и дает ему право распоряжаться судьбами других. И даже одерживать победу. Но оказалось, что не в этом счастье! Он становится все более одинок и, собственно, приговорен к смерти. Я думаю, что Печорин – герой любого поколения, если оно лишено духовных основ. СОПОСТАВЬТЕ С ВСТУПЛЕНИЕМ. Получилось «кольцо» ?

Печорин и Максимыч. Моя мама, когда я предложила ей оценить свое отношения к героям Печорин и Максимыч. Моя мама, когда я предложила ей оценить свое отношения к героям романа М. Ю. Лермонтова Печорину и Максиму Максимычу, сказала мне буквально так: «Ну, что такое Максимыч? Примитивный и заурядный. А вот Печорин! Это вполне современный тип – умный, успешный, перспективный!» Надо сказать, что и я сначала так думала. Но потом задала себе ряд вопросов: «С кем бы я могла счастливо и спокойно жить? Если я выберу Печорина, то не постигнет ли меня судьба Мери или даже Бэлы? Чего эти два героя хотят в жизни? Какие цели преследуют? Почему в «поле» одного образа – мир, а другого – вечный бой? » Есть над чем задуматься. И пошла сопоставительная характеристика.

ТАБЛИЦА ДЛЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ Печорин Линии сопоставления имя происхождение Портрет поступки Разрушительная мотивация Печорина и ТАБЛИЦА ДЛЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ Печорин Линии сопоставления имя происхождение Портрет поступки Разрушительная мотивация Печорина и созидательная М. М. Максимыч

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Жить рядом с Печориным – это как на вулкане. Всегда ожидай подвоха! …. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Жить рядом с Печориным – это как на вулкане. Всегда ожидай подвоха! …. Я выбираю М. М.

 «Водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . «Водяным обществом» «Водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» . «Водяным обществом» назвал отдыхающих на Кавказе дворян герой романа М. Ю. Лермонтова Григорий Печорин. Термин очень острый, ироничный и точный. Во-первых отражает реальность: эти люди отдыхают и лечатся на кавказских минеральных водах. Во-вторых, называет главные занятия этих людей, потому что они пьют, только не воду, лечатся, только не от болезней. В целом характеристика убийственная, уничижительная. Интересно, что, создавая образ этой группы людей, автор записок вводит сначала общий, собирательный портрет, потом достаточно большое внимание уделяет образу главы этой «шайки» – драгунскому капитану. И отображает возможный путь деградации человека, который становится одним из этих «водяных» пошляков. Я говорю о Грушницком. Таким образом складывается убедительный портрет.

ПЛАН ОСНОВНОЙ ЧАСТИ 1) Толпа гуляющих, первые характеристики пошлых бездельником, данные Печориным. 2) Один ПЛАН ОСНОВНОЙ ЧАСТИ 1) Толпа гуляющих, первые характеристики пошлых бездельником, данные Печориным. 2) Один из главных персонажей, глава компании – драгунский капитан: а) почему у него нет имени; б) подлая роль драгунского капитана, желающего скомпрометировать девушку на балу; в) развлечение с подглядыванием за Печориным; г) предательство Грушницкого на дуэли: «Околевай себе, как муха!» 3) Юный Грушницкий, который стал жертвой сначала драгунского капитана, склонившего к вражде по отношению к Печорину. Печальная история его падения – следствие подлого расчет а драгунского капитана.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Образ «водяного общества» занимает не очень большое место в романе М. Ю. Лермонтова. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Образ «водяного общества» занимает не очень большое место в романе М. Ю. Лермонтова. Но без него картина, связанная с пониманием болезни главного героя, была бы неполной. Персонаж Лермонтова явно дистанцируется от этих пошляков. Они не могут не вызвать в нем негативного чувства. Его одиночество только усугубляется. Жаль только, что при этом он не видит других людей, добрых, интересных. Более того, он даже способствует падению Грушницкого. Как я понимаю, образ «водяного общества» оказался необходим, чтобы подчеркнуть эту сторону характера Печорина – его неспособность любить, щадить, жалеть. Так получается, что буквально все в романе помогает воссозданию образа нового героя. Правильнее сказать - антигероя.

Максимыч как литературный тип в романе Лермонтова «Герой нашего времени» . В романе «Герой Максимыч как литературный тип в романе Лермонтова «Герой нашего времени» . В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов запечатлел нового героя, который появился в реальной русской культурно-исторической жизни. Но рядом с ним в нескольких частях романа он поместил очень узнаваемого, типичного русского человека. Таких героев, как Максимыч, часто называют в литературоведении «простой герой» . Так ли он прост? Или что стоит за его внешней простотой? И почему государь император Николай Первый свои читательские симпатии отдал именно Максиму Максимычу. И пошла его характеристика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В образе Максима Максимыча Лермонтов показал лучшие черты русского человека, простого, демократичного, открытого, ЗАКЛЮЧЕНИЕ В образе Максима Максимыча Лермонтов показал лучшие черты русского человека, простого, демократичного, открытого, способного помочь и простить. Максимыч – «литературный родственник» капитана Миронова из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» . Это спокойные, светлые, гармоничные образы. В Максиме Максимыче Лермонтову открылось понимание величия простого человека. Простой человек вовсе не простое, примитивное, а экзистенциальное понятие, выражающее духовную подлинность. Максимыч не герой времени, а традиционный положительный герой русской литературы. Замечательно, что Лермонтов открыл для себя этот тип в реальной жизни и запечатлел в романе.

Композиционное своеобразие романа «Герой нашего времени» . Когда читаешь роман М. Ю. Лермонтова «Герой Композиционное своеобразие романа «Герой нашего времени» . Когда читаешь роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» , довольно быстро замечаешь, что события в романе смещены во временном отношении. Нетрудно понять, что впервые Печорин приехал на Кавказ, когда происходят события новеллы «Тамань» . Главный герой Печорин представлен в двух временных отражениях: в начале повествования ему 25 лет, а снова встречаемся с ним мы через пять лет. Зачем автору потребовалась такая временная чехарда? Почему роман состоит из двух частей? Почему в нем несколько повествователей? Я берусь утверждать, что композиция – ключ к разгадке характера главного героя, в образе которого отображена история болезни поколения Григория Печорина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как я понимаю, композиционное построение романа связано с решением авторского замысла. Во втором ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как я понимаю, композиционное построение романа связано с решением авторского замысла. Во втором издании романа мы читаем авторское предисловие, в котором он объясняет «бестолковому» читателю замысел, идею своего произведения. Он призывает потенциального читатель не восхищаться главным героем, а понять, что в образе Печорина запечатлен портрет целого поколения и портрет этот состоит не из положительных черт, а составлен из пороков в полном их развитии. Лермонтову важно было показать своего героя с разных сторон: со стороны и изнутри. Так читателю постепенно открывается тайна разочарованного героя – его нигилизм, сомнение, неверие. Главным инструментом для такого постепенного раскрытия болезни сына века стала композиция романа.

Печорин и Максимыч. С кем связаны надежды автора на будущее России? Роман М. Ю. Печорин и Максимыч. С кем связаны надежды автора на будущее России? Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» , как я думаю, назван так в связи с появлением в России нового человека, с другим типом сознания. Образ нового человека воссоздан автором в лице Григория Печорина. Он главный персонаж. С ним мы встречаемся во всех частях романа. О нем мы думаем, он нас больше всего занимает, потому что мы разгадываем его загадку. А противопоставлен он внешне незаметному, простому герою, штабс-капитану Максимычу. Последний представляет не нового, а очень традиционного для России героя – скромного, простого, бесхитростного служаку. С кем же автор связывал будущее России – с новым или традиционным героем? ТЕЗИС (93 слова)

Теперь пропишем основные доказательства: Печорин По чину он ниже М. М. , но он Теперь пропишем основные доказательства: Печорин По чину он ниже М. М. , но он родовитый, богатый дворянин, вхож в дом полковника. Линии сопоставления социальное положение Максимыч Тоже дворянин, но чин капитана получил при Ермолове – личное дворянство. Печорин (Белинский говорил о родстве с Онегиным), т. е. типом нового героя. Расстояние между ними гораздо меньше, чем между Онегою и Печорою. имя от латинского слова `максимус`, что означает великий, `величайший`. Удвоено отчеством. 25 лет: «прямой стан согнулся, как будто не было у него в спине ни одной косточки» , «нервическая слабость» , сидел, «как Бальзакова тридцатилетняяя кокетка» . портрет «казался лет пятидесяти» , «офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка» , «преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду. «Мартиролог» П. Ставит эксперименты над людьми. Ни во что не верит. Главная позиция: деятельность, жизнь направлены на созидание или разрушение? На Кавказе осуществляет миротворческую политику России. Всем помогает, любит Печорина, Бэлу.

Создаем заключение В заключение можно с уверенностью сказать, что в романе Лермонтова, как и Создаем заключение В заключение можно с уверенностью сказать, что в романе Лермонтова, как и у Пушкина В «Евгении Онегине» , представлены пары полярных героев. Максимыч и пушкинская Татьяна олицетворяют Россию традиционную, почвенную. Они способны страдать, откликаться на боль другого человека, любить. Онегин и Печорин способны страдать о себе и любить только себя. Авторы, я думаю, не случайно ни разу не показали их в ситуации созидания добра. Они сосредоточены на себе, не способны прийти на помощь, виновны в смерти других людей. Татьяна и Максимыч другие. По воле авторов, они наследуют лучшие национальные черты: умеют возлюбить ближнего, как самого себя. Торжество «новых героев» символически показано в эпилоге романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» . Это картина апокалипсиса не только российского, но и мирового. Можно ли сомневаться в том, кому великие авторы отдают предпочтение? (126 слов)