Петр. Гу. Семеновкер В. Н. СЕМЕНОВКЕР Виктор

Скачать презентацию Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. СЕМЕНОВКЕР Виктор Скачать презентацию Петр. Гу. Семеновкер В. Н. СЕМЕНОВКЕР Виктор

1_vizantiyskaya_i_domongolskaya_zhivopis.ppt

  • Размер: 12.4 Mегабайта
  • Количество слайдов: 23

Описание презентации Петр. Гу. Семеновкер В. Н. СЕМЕНОВКЕР Виктор по слайдам

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. СЕМЕНОВКЕР Виктор Николаевич кандидат наук, доцент кафедры философии и культурологииПетр. Гу. Семеновкер В. Н. СЕМЕНОВКЕР Виктор Николаевич кандидат наук, доцент кафедры философии и культурологии Петр. ГУ e-mail: [email protected] ru. Византийская и домонгольская иконопись

Петр. ГУ - Семеновкер В. Н. 2  Фаюмские портреты – это погребальные портреты, созданные вПетр. ГУ — Семеновкер В. Н. 2 Фаюмские портреты – это погребальные портреты, созданные в технике энкаустики в Римском Египте в I-IV веках. Свое название они полу- чили по месту их первой крупной находки в Фаюм- ском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. В настоящее время в музеях мира хранятся и экспонируются около 900 фаюмских портретов, из них 23 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 3 Живопись Древнего Египта Портрет юноши в золотом венке (началоПетр. Гу. Семеновкер В. Н. 3 Живопись Древнего Египта Портрет юноши в золотом венке (начало II в. до н. э. ). Д. , энкаустика, 35, 5 х 21 см. Москва. ГМИИ им. . С. Пушкина.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 4 Живопись Древнего Египта Портрет мужчины средних лет (Середина IIПетр. Гу. Семеновкер В. Н. 4 Живопись Древнего Египта Портрет мужчины средних лет (Середина II века). Д. , энкаустика, 41, 5 х 19, 5 см. Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 5 Живопись Древнего Египта Портрет мужчины с маленькой бородкой (КонецПетр. Гу. Семеновкер В. Н. 5 Живопись Древнего Египта Портрет мужчины с маленькой бородкой (Конец II века). Д. , энкаустика, 35, 5 х 19 см. Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 6 Живопись Древнего Египта Портрет женщины средних лет (Начало IIIПетр. Гу. Семеновкер В. Н. 6 Живопись Древнего Египта Портрет женщины средних лет (Начало III века). Д. , энкаустика, 33 х 17 см. Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Петр. ГУ - Семеновкер В. Н. 7 Фаюмские портреты донесли до нас лики людей,  жившихПетр. ГУ — Семеновкер В. Н. 7 Фаюмские портреты донесли до нас лики людей, живших в Египте почти две тысячи лет назад.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 8 Что такое икона?  Икона – (от греч. Петр. Гу. Семеновкер В. Н. 8 Что такое икона? Икона – (от греч. eikon – образ, изображение) – в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изобра- жения Иисуса Христа, Богоматери, святых, а также библейских и церковных событий, которым прида- ется священное значение. В искусствоведении иконами обычно называют изображения, выполненные на твердой поверхно- сти, однако с религиозной точки зрения иконами также являются мозаичные, скульптурные и ткан- ные изображения.

Семеновкер В. Н. - Петр. ГУ 9 Основные иконописные школы      ВизантийскаяСеменовкер В. Н. — Петр. ГУ 9 Основные иконописные школы Византийская Новгородская Псковская Московская Региональные особенности проявляются в иконописи Владимира, Суздаля, Твери, северных регионов (Обонежья, Великого Устюга, Вологды, Каргополя, Тихвина, Холмогор).

Петр. ГУ - Семеновкер В. Н. 10  Иконостас – преграда, составленная из икон, отделяющая алтарьПетр. ГУ — Семеновкер В. Н. 10 Иконостас – преграда, составленная из икон, отделяющая алтарь от остального пространства православного храма. Он состоит из рядов (снизу вверх): 2 — местного; 3 — деисусного; 4 — праздничного; 5 — пророческого; 6 — праотеческого; К ним могут быть добавлены ряды: — страстей апостольских; — страстей Христовых. Венчает иконостас Распятие или Крест. Структура пятиярусного иконостаса православного храма. Цифрой 1 обозначены Царские врата.

Петр. ГУ - Семеновкер В. Н. 11 Кострома. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь.  Троицкий храм (1650 -1652).Петр. ГУ — Семеновкер В. Н. 11 Кострома. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Троицкий храм (1650 -1652). Иконостас (сер. XVIII в. ).

Петр. ГУ - Семеновкер В. Н. 12 Стилистические особенности иконописи: - особая система изображения пространства (Петр. ГУ — Семеновкер В. Н. 12 Стилистические особенности иконописи: — особая система изображения пространства ( «обратная перспектива» , при которой самое главное изображается более крупными размерами); — в изображении могут сочетаться события, происходившие в различное время и в разных местах; — все персонажи изображаются в определенных позах и одеждах, а их святость подчеркивается нимбами; — нет определенного источника освещения, отсутствуют падающие тени, но объем создается с помощью штриховки; — стилизуются пропорции человеческого тела, складки одежд, архитектуры (удлиняются или укорачиваются); — используется особая символика цвета, света, жестов и атрибутов.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 13 Византийская иконопись «Богоматерь Владимирская» (конец XI – начало XIIПетр. Гу. Семеновкер В. Н. 13 Византийская иконопись «Богоматерь Владимирская» (конец XI – начало XII веков). Д. , т. , 100 х 70 см. (ковчег 78 х 55 см. ). Москва. Третьяковская галерея. Привезена из Константинополя около 1136 г. , увезена во Владимир Андреем Боголюбским в 1155 г. Возвращена в Москву в 1480 г.

Петр. ГУ - Семеновкер В. Н. 14 В сентябре 1999 года  «Богоматерь Владимирская»  переданаПетр. ГУ — Семеновкер В. Н. 14 В сентябре 1999 года «Богоматерь Владимирская» передана в Храм-музей Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 15 Византийская иконопись Москва. Музей-храм Святителя Николая в Толмачах. ГТГ.Петр. Гу. Семеновкер В. Н. 15 Византийская иконопись Москва. Музей-храм Святителя Николая в Толмачах. ГТГ.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 16 Византийская иконопись «Богоматерь Донская» (1370 -е). Д. , т.Петр. Гу. Семеновкер В. Н. 16 Византийская иконопись «Богоматерь Донская» (1370 -е). Д. , т. , 86 х 68 см. Третьяковская галерея (из Благовещенского собора Московского Кремля).

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 17 Византийская иконопись Заутра вновь святейший патриарх, В Кремле отпевПетр. Гу. Семеновкер В. Н. 17 Византийская иконопись Заутра вновь святейший патриарх, В Кремле отпев торжественный молебен, Приветствуем хоругвями святыми, С иконами Владимирской, Донской Воздвижется, а с ним синклит, бояре, Да сонм дворян, да выборные люди И весь народ московский православный. Мы все пойдем молить царицу вновь, Да сжалится над сирою Москвою И на венец благославит Бориса. А. С. Пушкин «Борис Годунов»

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 18 Домонгольская иконопись Татаро-монгольское иго – это политическая и данни-Петр. Гу. Семеновкер В. Н. 18 Домонгольская иконопись Татаро-монгольское иго – это политическая и данни- ческая зависимость русских княжеств от татаро-монголь- ких ханов и Золотой Орды. Установление ига стало возможным в результате монгольского нашествия на Русь в 1237 -1241 годах и про- исходило в течение двух десятилетий после него. Длилось иго до 1480 года. Термин «Иго» означает власть Золотой Орды над Русью. Первое серьезное пораже- ние Золотой Орде русские княжества нанесли в сентяб- ре 1380 года на Куликовом поле.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 19 Домонгольская иконопись «Богоматерь Великая Панагия» ( «Ярославская Оранта» )Петр. Гу. Семеновкер В. Н. 19 Домонгольская иконопись «Богоматерь Великая Панагия» ( «Ярославская Оранта» ) ( XII – начало XIII в. ). Д. , т. , 194 х 120 см. Третьяковская галерея. Панагия – всесвятая (греч. ) Оранта – молящаяся (лат. ) ГТГ.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 20 Домонгольская иконопись «Святой Георгий» (начало XII в. ). Д.Петр. Гу. Семеновкер В. Н. 20 Домонгольская иконопись «Святой Георгий» (начало XII в. ). Д. , т. , 174 х 122 см. Московский Кремль. Успенский собор.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 21 Домонгольская иконопись «Благовещение Устюжское» (вторая половина XII в. ).Петр. Гу. Семеновкер В. Н. 21 Домонгольская иконопись «Благовещение Устюжское» (вторая половина XII в. ). Д. , т. , 229 х 144 см. Третьяковская галерея.

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 22 Домонгольская иконопись «Спас Нерукотворный» (вторая половина XII в. ).Петр. Гу. Семеновкер В. Н. 22 Домонгольская иконопись «Спас Нерукотворный» (вторая половина XII в. ). Д. , т. , 77 х 71 см. Третьяковская галерея (из Успенского собора Московского Кремля).

Петр. Гу.  Семеновкер В. Н. 23 Домонгольская иконопись «Ангел «Златые власы» (Вторая половина XII в.Петр. Гу. Семеновкер В. Н. 23 Домонгольская иконопись «Ангел «Златые власы» (Вторая половина XII в. ). Д. , т. , 48, 8 х 39 см. Петербург. Русский музей. РМ.




  • Мы удаляем страницу по первому запросу с достаточным набором данных, указывающих на ваше авторство. Мы также можем оставить страницу, явно указав ваше авторство (страницы полезны всем пользователям рунета и не несут цели нарушения авторских прав). Если такой вариант возможен, пожалуйста, укажите об этом.