Скачать презентацию Парижский салон 23 апреля 1667 г — первая Скачать презентацию Парижский салон 23 апреля 1667 г — первая

Парижский салон.pptx

  • Количество слайдов: 11

Парижский салон 23 апреля 1667 г. - первая выставка Парижского салона v. Появиляются по Парижский салон 23 апреля 1667 г. - первая выставка Парижского салона v. Появиляются по указу Людовика XIV; v. Выставки проводятся Академией изящных искусств (Королевская Академия живописи и скульптуры); v. Жюри салона учреждается в эпоху Наполеона I

Парижский салон- самое влиятельное событие в художественных кругах. Каждый художник, который хочет быть известным Парижский салон- самое влиятельное событие в художественных кругах. Каждый художник, который хочет быть известным и продаваемым, должен выставляться в салоне. Посетители же салона- люди самых разных кругов и уровня образования. К середине XIX века границы между жизнью и культурой социальных групп стираются. Идеи и стили художников, вкусы жюри, потребности и ожидания массовой публики, покупателей, критиков- всё это не может не диссонировать друг с другом.

Парижский салон 1863 г. : при отборе картин для участия в Салоне отвергаются 3 Парижский салон 1863 г. : при отборе картин для участия в Салоне отвергаются 3 тысячи картин (3/5 из всех участвующих). Наполеон III разрешает выставление отклоненных картин в другой части Дворца промышленности. Право суждения предоставляется зрителям, которые, впрочем, оказались не готовы к новым веяниям искусства. Выставку прозвали «Салон отверженных» .

 «Салон отверженных» Несмотря на всеобщие отторжение и насмешки, «Салон отверженных» вызвал бурную реакцию «Салон отверженных» Несмотря на всеобщие отторжение и насмешки, «Салон отверженных» вызвал бурную реакцию как в прессе, так и среди критиков и обывателей. В этом наспех организованном Салоне представлены картины Мане, Писсаро, Сезанна, Баркмона, Фантен-Латура, Армана Готье и других. Этот Салон привлёк к себе гораздо больше внимания, чем главный Салон. Но до принятия нового искусства публикой было ещё далеко.

Клод Мане, Джеймс Уистлер Клод Мане, Джеймс Уистлер

Общество Независимых художников и Салон Независимых v 29 июля 1884 г. - основание Общества Общество Независимых художников и Салон Независимых v 29 июля 1884 г. - основание Общества независимых художников. Основатели: Альбер Дюбуа-Пилле, Одилон Редон, Жорж Сёра, Поль Синьякт др. ; v 1 декабря 1884 г. - открытие первого Салона Независимых; v По масштабам этот Салон не уступал Парижскому Салону: на первом же было выставлено около 5 тыс. картин. Не отказано ему и в государственной поддержке: выделены помещения под выставки, сперва очень скромные, но с 1920 года Салон Независимых получает в своё распоряжение парижский Большой Дворец. Жорж Сёра Большой Дворец

Осенние салоны Ещё одной реакцией на политику официальных Парижских салонов стало основание Общества осенних Осенние салоны Ещё одной реакцией на политику официальных Парижских салонов стало основание Общества осенних салонов. 1903 г. - первый Осенний Салон Особенность Осенних салонов: участие в салонах не только художников и скульпторов, но и архитекторов, литераторов, писателей и др. Также ( в отличии от Салона Независимых)наличие жюри, которое, тем не менее не ставило своей целью выбор лучших работ. Ещё один примечательный момент: участие иностранных художников.

Осенние салоны В течение почти 50 -ти лет Осенние салоны оставались важнейшей площадкой для Осенние салоны В течение почти 50 -ти лет Осенние салоны оставались важнейшей площадкой для открытий самых свежих явлений современного искусства: нео- и постимпрессионизма, фовизма, авангардизма.

Итак Ещё с XVII века выставки (или салоны) оказывали решающее влияние на судьбы художников Итак Ещё с XVII века выставки (или салоны) оказывали решающее влияние на судьбы художников и мнение зрителей. Они же (салоны) были и главным полем боя для нового и консервативного в живописи. Нельзя сказать наверняка, произошло бы признание шедевров импрессионизма, пост- и неоимпрессионизма, модернизма и т. д. раньше, будь они признаны официальным Парижским салоном.

Литература • Галерея гениев: Матисс/ Москва: ОЛМА Медиа групп, 2007 г. - 127 с. Литература • Галерея гениев: Матисс/ Москва: ОЛМА Медиа групп, 2007 г. - 127 с. • Ю. Богатко: Как парижский салон вершил судьбы художников. Интервью Н. Таньшиной. / Журнал Arzamas. Курс № 7 Как понимать живопись 19 века.